Пример: Автоматизированное рабочее место
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Главная/

Литература, языковедение /

Александ Грин имузыка

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 

 

 TOC \o "1-3" Содержание_____________________________________________ PAGEREF _Toc443314935 \h 2 08D0C9EA79F9BACE118C8200AA004BA90B02000000080000000E0000005F0054006F0063003400340033003300310034003900330035000000

Введение________________________________________________ PAGEREF _Toc443314936 \h 3 08D0C9EA79F9BACE118C8200AA004BA90B02000000080000000E0000005F0054006F0063003400340033003300310034003900330036000000

ГЛАВА  I. «Взаимодействие музыки и литературы» (история и теория вопроса)_______________________________________ PAGEREF _Toc443314937 \h 15 08D0C9EA79F9BACE118C8200AA004BA90B02000000080000000E0000005F0054006F0063003400340033003300310034003900330037000000

1.1.  Влияние поэзии на музыкальное искусство______ PAGEREF _Toc443314938 \h 16 08D0C9EA79F9BACE118C8200AA004BA90B02000000080000000E0000005F0054006F0063003400340033003300310034003900330038000000

1.2.  «Музыка как одно из художественных средств в литературе»   PAGEREF _Toc443314939 \h 20 08D0C9EA79F9BACE118C8200AA004BA90B02000000080000000E0000005F0054006F0063003400340033003300310034003900330039000000

Глава II. Мир музыки в творчестве А. Грина__________ PAGEREF _Toc443314940 \h 26 08D0C9EA79F9BACE118C8200AA004BA90B02000000080000000E0000005F0054006F0063003400340033003300310034003900340030000000

2.1. Музыка в жизни А.Грина____________________________ PAGEREF _Toc443314941 \h 26 08D0C9EA79F9BACE118C8200AA004BA90B02000000080000000E0000005F0054006F0063003400340033003300310034003900340031000000

2.2.  Музыка – средство отражения души героя________ PAGEREF _Toc443314942 \h 28 08D0C9EA79F9BACE118C8200AA004BA90B02000000080000000E0000005F0054006F0063003400340033003300310034003900340032000000

2.3. Музыкальные образы_______________________________ PAGEREF _Toc443314943 \h 34 08D0C9EA79F9BACE118C8200AA004BA90B02000000080000000E0000005F0054006F0063003400340033003300310034003900340033000000

2.4. Музыкальный ритм_________________________________ PAGEREF _Toc443314944 \h 41 08D0C9EA79F9BACE118C8200AA004BA90B02000000080000000E0000005F0054006F0063003400340033003300310034003900340034000000

2.5.  Тишина_____________________________________________ PAGEREF _Toc443314945 \h 47 08D0C9EA79F9BACE118C8200AA004BA90B02000000080000000E0000005F0054006F0063003400340033003300310034003900340035000000

Глава 3. Функции музыки в творчестве А. Грина_____ PAGEREF _Toc443314946 \h 49 08D0C9EA79F9BACE118C8200AA004BA90B02000000080000000E0000005F0054006F0063003400340033003300310034003900340036000000

3.1. Философское понимание искусства_______________ PAGEREF _Toc443314947 \h 49 08D0C9EA79F9BACE118C8200AA004BA90B02000000080000000E0000005F0054006F0063003400340033003300310034003900340037000000

3.2. Воздействие музыки на героев_____________________ PAGEREF _Toc443314948 \h 55 08D0C9EA79F9BACE118C8200AA004BA90B02000000080000000E0000005F0054006F0063003400340033003300310034003900340038000000

3.3.  Музыка социальных слоев в «стране» А. Грина____ PAGEREF _Toc443314949 \h 58 08D0C9EA79F9BACE118C8200AA004BA90B02000000080000000E0000005F0054006F0063003400340033003300310034003900340039000000

3.4. Музыка как эмоциональный фон в произведениях А. Грина PAGEREF _Toc443314950 \h 60 08D0C9EA79F9BACE118C8200AA004BA90B02000000080000000E0000005F0054006F0063003400340033003300310034003900350030000000

3.5. Солирующий инструмент и оркестр_______________ PAGEREF _Toc443314951 \h 63 08D0C9EA79F9BACE118C8200AA004BA90B02000000080000000E0000005F0054006F0063003400340033003300310034003900350031000000

Заключение____________________________________________ PAGEREF _Toc443314952 \h 66 08D0C9EA79F9BACE118C8200AA004BA90B02000000080000000E0000005F0054006F0063003400340033003300310034003900350032000000

Библиографический список__________________________ PAGEREF _Toc443314953 \h 69 08D0C9EA79F9BACE118C8200AA004BA90B02000000080000000E0000005F0054006F0063003400340033003300310034003900350033000000


Введение

            В данной работе мы обращаемся к интереснейшему писателю Александру Степановичу Грину, творчество которого исследовано еще в очень малой степени. Одной из неизученных областей в литературном наследии А. Грина является роль музыки в его произведениях. Исследователи творчества А. Грина В. Ковский, Л. Михайлова, И. Дунаевская кратко останавливаются на проблеме значения искусства вообще в прозе писателя. Но отдельных работ, связанных с этой темой, в частности, работ о музыке, нет. Однако существует множество работ, посвященных изучению музыки в творчестве различных писателей (И. А. Крылова, А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, Н. В. Гоголя, Ф. М. Достоевского, Л. Н. Толстого, А. Блока, М. Горького и других). Именно они составляют методологическую основу данного исследования.

            Целью нашей работы является исследование роли и места музыки в творчестве писателя, что может помочь в понимании специфики эстетической системы А. Грина.

Заданная нами цель диктует следующие задачи: продолжить исследование в области взаимосвязей литературы и музыки на материале творчества А. Грина; раскрыть круг музыкальных образов, тем, специфику ритма в произведениях А. Грина; рассмотреть функции образов музыки.

Чтобы верно понять тему музыки в творчестве А. Грина, необходимо знать его судьбу. Опираясь на работы Л. Михайловой, В. Сандлера, самого А. Грина, воспоминаний его близких, можно составить следующую картину его жизни.

Александр Степанович Грин родился 23 августа 1880 года в уездном городе Вятской губернии - Слободском, в семье ссыльного Степана Евзебиевича Гриневского. Жизнь будущего писателя не была счастливой. Непонимание окружающих преследовало его с детства. Отец хотел, чтобы сын получил образование и начал работать. Но Саша не был похож на других детей, его манили к себе неизвестные, экзотические страны, леса, море, о которых он узнавал из книг Ф. Купера, Э. По, Д. Дефо, Ж. Верна.  В шестнадцать лет юный Саша Гриневский уходит из дома, чтобы приблизить свою мечту. Уже будучи взрослым, А. С. Грин признался: «Слова «Ориноко», «Миссисипи», «Суматра» звучали для меня, как музыка».

В надежде устроиться матросом на какое-нибудь судно, юноша попадает в Одессу. Но Александра не приняли ни на одно судно.  Началась полоса ночлежек, голоданий, болезней. Наконец, он попал на транспортный пароход «Платон». В этом плавании он увидел и запомнил порты Севастополя, Ялты, Батума, Феодосии,  которые послужили прообразом фантастических гаваней Лисса, Покета, Зурбагана, Гель-Гью. Но жизнь матроса не совпала с представлениями о ней А. Грина. «Я не раз упоминал о насмешках, об издевательстве. Кроме того, что на пароходах в отношении новичков существует этот вид спорта, - сказывалось мое внутреннее различие с матросами. (...) Я относился серьезно, обидчиво не только к брани или враждебности, но и  к шуткам, конечно, грубым, что вызывало удовольствие моих мучителей». Позднее судьба забрасывает А. Грина на бакинские, нефтяные промыслы, затем в среду уральских золотоискателей, но нигде будущий писатель не находит душевного равновесия. О писательстве в те времена  Грин не думал.

В 1902 году А. Грин знакомится с революционерами, а в ноябре 1903 года его арестовывают за пропаганду во флоте и крепостной артиллерии. Так начинается новая жизнь А. Грина. После выхода из

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 


Copyright © 2005—2007 «Refoman.Ru»