Пример: Автоматизированное рабочее место
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Главная/

Литература, языковедение /

Биография Шекспира

←предыдущая  следующая→
1 2 

я2ВИЛЬЯМ ШЕКСПИР

я2(1564-1616)

я1Созданные три с лишним века назад трагедии, исто-

я1ричесикие хроники и комедии Шекспира живут до сих пор,

я1волнуют и потрясают воображение зрителей. Лучшие театры

я1мира и выдающиеся актеры поныне считают для себя экза-

я1меном и счастьем поставить и сыграть шекспировский

я1спектакль.

я1Увидев такой спектакль или просто прочитав пьесу

я1Шекспира, вы захотите, наверное, узнать побольше о том,

я1кто создлал эти произведения. Но это не так просто.

я1О жизни великого драматурга сохранилось мало све-

я1дений. Шекспир не писал воспоминаний и не вел дневни-

я1ка.Нет у нас его переписки с современниками. Не сохра-

я1нились и рукописи пьес Шекспира. До нас дошло лишь нес-

я1колько документов,в которых упоминаются разные обстоя-

я1тельства его жизни. Каждый из этих документов, даже ес-

я1ли в нем лишь несколько слов о Шекспире, исследован и

я1истолкован. Редчайшими историческими ценностями счита-

я1ются те немногие клочки бумаги, на которых рукой Шекс-

я1пира написано несколько строк или просто стоит его под-

я1пись.

я1Нужно было положить очень много труда, чтобы мы

я1могли прочитать теперь о Шекспире то, что должен знать

я1о нем каждый образованный человек.

я1Вильям Шекспир родился 23 апреля 1564 года в ма-

я1леньком английском городке Стратфорде, расположенном на

я1реке Эйвон. Его отец был ремесленником и купцом. Расс-

я1каз о детстве и юности Шекспира полон красочных подроб-

я1ностей. Однако наука не может признать их вполне досто-

я1верными. Когда Шекспиру было немногим более 20 лет, ему

я1пришлось внезапно покинуть Стратфорд. Молодой Шекспир

я1отправился в Лондон.

я1Оказавшись в незнакомом городе без средста, без

я1друзей и знакомых, он, как утверждают распространенные

я1предания, зарабатывал первое время на жизнь тем, что

я1караулил у театра лошадей, на которых приезжали знатные

я1господа. Позже Шекспир стал служить в театре. Он сле-

я1дил, чтобы актеры вовремя выходили на сцену, переписы-

я1вал роли, случалось, заменял суфлера. Словом ,задолго

я1до того, как великий драматург вывел на сцену своих ге-

я1роев, он узнал нелегкую закулисную жизнь театра.

я1Прошло несколько лет. Шекспиру начали поручать ма-

я1ленькие роли в театре, познее получившем название

я1"Глобус ", спектакли которого пользовались успехом в

я1Лондоне. Актером Шекспир так и не стал, но его высказы-

я1вания об актерском искусстве, а главное, великолепное

я1мастерство в построении пьесы, свидетельствуют о пора-

я1зительном знании законов сцены.

я1Впрочем, Шекчспир писал не только пьесы. Его сти-

я1хотворения - сонеты пленяли современников и продолжают

я1пленять потомков силой чувств, глубиной мысли, изящест-

я1вом формы. Читатели могут особенно хорошо оценить шекс-

я1пировские сонеты, благодаря превосходным переводам.

я1Но главным делом для Шекспира, страстью всей его

я1жизни быда работа драматурга, создание пьес. Огромно

я1мастерство Шекспира как драматурга. Язык его трагедий

я1отличается необыкновенным богатством и красочностью.

я1Его драматургия занимает почетное место в репертуаре

я1театров всего мира.

я1Ликующая радость жизни, прославление здравого,

я1сильного, отважного, ярко чувствующего, смело думающего

я1человека - вот основное в первых пьесах Шекспира - ко-

я1медиях: "Укрощение строптивой", "Комедия ошибок", "Сон

я1в летнюю ночь", "Много шума из ничего", "Двенадцатая

я1ночь", написанных в 1593-1600 гг. В них выражена важная

я1для эпохи Возрождения мысль: человека нужно судить не

я1поплатью, не по знанию, не по сословию и богатству, а

я1по его поведению и личным качествам.

я1Трудно найти в мировой драматургии пьесу такую же

я1сказочно - веселую, ясную, волшебную, как "Сон в летнюю

я1ночь". Поэтичное воображение Шекспира породило в ней

я1фантастические, близкие к народным сказкам образы Гор-

я1чичного Зернышка, Паутинки, Мотылька. Их участие в

я1судьбе любящих приводит к счастливой развязке.

я1Но благородным гуманистическим идеям Возрождения

я1не суждено было победить в ту жестокую эпоху. Шекспир с

я1горечью это ощущает. В его следующих пьесах тоже выра-

я1женыидеи Возрождения, но краски пьес становятся мрач-

я1нее. Он изображает столкновение прекрасных идеалов Воз-

я1рождения с суровой деятельностью. В творчестве Шекспира

я1начинает звутать тема гибели героев, особенно дорогих

я1ему, воплощающих светлые гуманистические идеи.

я1Юный Ромео и Джульетта - герои первой великой тра-

я1гедии Шекспира (1594) - пламенно любят друг друга. Лю-

я1бовь их наталкивается на непреодолдимую преграду - ста-

я1ринную вражду семейств. В неравном поединке с вековыми

я1предрассудками, с кровавыми и бессмысленными законами,

я1Ромео и Джульетта гибнут. Но в их любви, не смерившейся

я1с предубеждениями старины, заключена высокая нравствен-

я1ная победа.

я1Пьесы Шекспира шли на сцене лондонского театра

я1"Глобус". Театр " Глобус" был похож на круглый загон

я1под открытом небом. Приезжий иностранец , посетивший в

я11599 г. первое представление Шекспира "Юлий Цезарь",

я1назвал театр "Глобус" домом с соломенной крышей - он

я1имел в виду крышу над сценой. Свое название театр полу-

я1чил от статуи Геркулеса, поддерживающего плечами земной

я1шар.

я1После постановки "Юлия Цезаря" с 1601 по 1608 гг.

я1Шекспир создал самые великие свои трагедии: "Гамлет",

я1"Король Лир", "Макбет", "Отелло".

я1Датский принц Гамлет горько скорбит об умершем от-

я1це. Но вдруг он с ужасом узнает: он не умер, он был

я1убит. Убийца - родной брат убитого, дядя Гамлета - не

я1только унаследовал престол покойного короля, но и же-

я1нился на его вдове - матери Гамлета.

я1В трагедии изображено, как Гамлет вначале обличает

я1лицемерие коронованного преступника, а затем и мстит

я1ему за смерть отца. Но это только внешние события пь-

я1есы.

я1Трагедия рисует сложные и трудные раздумья благо-

я1родного человека о природе зла, о порочном королевском

я1дворе, о лжи, таящейся в дворцовых стенах, о болезнях,

я1которыми поражен век, словно бы " вывихнутый в своих

я1суставах". Великий русский критик В.Г.Белинский писал о

я1Гамлете:" Это душа, рожденная для добра и еще в первый

я1раз увидевшая зло во всей его гнусности".

я1Одиночество Гамлета - это одиничество человека,

я1который опередил свое время, находится с ним в траги-

я1ческом разладе и потому погибает.

я1В последние годы творчества Шекспира (1608-1612)

я1его пьесы приобретают иной характер. Они удаляются от

я1реальной жизни. В них звучат сказочные, фантастические

я1мотивы. Но и в этих пьесах - "Перикл", "Зимняя сказка",

я1"Буря" - Шекспир осуждает деспотизм и своевластие,

я1встает на защиту дорогих ему идеалов, прославляет силу

я1любви, веру и лучшие побуждения человека, утверждает

я1естественное равенство всех людей. Восклицание героя

←предыдущая  следующая→
1 2 


Copyright © 2005—2007 «Refoman.Ru»