Пример: Автоматизированное рабочее место
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Главная/

Литература, языковедение /

ЕвгенийОнегин

←предыдущая  следующая→
1 2 3 

 “Евгений  Онегин” подготавливался  всем  ранним  творчеством  Пушкина ,  и  следы  его  явственно  заметны  на  многих  его  произведениях. “Евгений  Онегин”  подготавливался  поэмой  “Руслан  и  Людмила”, первым  опытом  Пушкина  в  эпическом  роде,  в  котором  он  практически  постигнул  все  законы  и  возможности  свободной  поэтической  формы.

Он  подготавливался  в  равной  мере  и  южными  поэмами  Пушкина,  где  он  впервые  постиг  для  себя  тот  тип  русского  героя,  который  он  изобразит  столь  живо  и  убедительно  в  Онегине.  Многое  в  “Евгении  Онегине”  было  подготовлено  и  ранней  лирикой  Пушкина.  Роман в  стихах  вобрал  в  себя  богатый  поэтический  опыт  Пушкина,  его  поэтические  находки  и  достижения -  и  естественно,  что  он  стал  одним  из  самих  совершенных  в  художественном  отношении  произведений  не  только  Пушкина,  он  стал  одним  из  самых  совершенных  в  художественном  отношении  произведений  не  только  Пушкина ,  но  и  всей  русской  литературы.

    “Евгений  Онегин”  писался  дольще,  чем  любое  другое  произведение  Пушкина,-  в  течение  более  7  лет.  Он  писался  в  Кишеневе  и  в  Одессе,  в  Михайловском  и  в  Петербурге,  и  в  Болдине -  писался  в  разные  времена  и  при  разных  обстаятельствах  жизни.За  7  лет ,  в  течение  которых  он  создавался ,  многое  менялось  и  в  России,  и  в  самом  Пушкине ,  и  все  эти  перемены  не  могли  не  найти  своего  отражения  в  романе.  Роман  создавался  по  ходу  жизни  и становился хроникой русской жизни и своеобразнй ее  поэтичеслой историей .

  При всем этом “Евгений Онегин” представляет собой удивительно  цельное произведение . В  самой пестроте и разнохарактерности  картин , в разнообразии  настоении ,

в быстрых  переходов от темы к теме  -  цельное . Эта

цельость обуссловлена  пежде  всего  единством  и  цельностью  личности  автора  в  романе .   В  свободном романе  Пушкина  автор  не  только  один  из  его  героев, но  и  самый  главный  его  герой . “ Автор неотступно  присутствует  при всех сценах романа , комментирует их,

дает свои пояснения , суждения  , оценки . Он присут -ствует не только как автор , литературно существующий

во всяком романе , а именно как персонаж , свидетель ,

отчасти даже участник событий и историограф всего происходящего”.

 

   Вся первая глава , казалось бы рассказывет об Онегине ; его детсве ,  юности   развлечениях ,  друзьях . Эпиграф аф

к этой главе : “ и жить торопится и чувствовать ть спешит”

( Князь Вяземский) - тоже про Онегина . Но если прочесть  главу  повнимательней ,  мы   увидим,  что  в  ней  не  один,  а  два  героя:  Онегин  и  Пушкин. Им  не  только  уделено  почти  равное  количество  строф ,  мы  узнаем  о  каждом  из  них  очень  много-  об  авторе  почти  столько  же , сколько  о  герое.  Они  во  многом  похожи , недаром  Пушкин  сразу  сказал  об  Онегине :”добрый  мой  приятель “.  Но  много  у  них  и  разного.  Трудно,конечно,  сравать  реально  жившего  великого  человека  с  другим,  его  фантазией.  И  все-таки  насколько  же  Пушкин  ярче,  умнее,  значительней  человека,  которого  мы  называем  “типичным  представителем”  его  эпохи!  Поэт  находит  самые  точные,  самые  убедительные  слова,  чтобы  объяснить,  как  несчастливо  воспитали  Евгения:  чувствовать,  страдать,  радоваться  он  не  умеет.  Зато  умеет “лицемерить,  казаться,  являться”;зато, как  многие  светские  люди  умеет  скучать,  томиться.       

    Большая  часть  публики   совершенно  отрицала  в  Онегине  душу  и  сердце,  видела  в  нем  человека  холодного,  сухого  и  эгоиста  по  натуре.  Нельзя  ошибочнее  и  кривее  понять  человека!   Этого  мало:  многие  добрадушно  верили  и  верят,  что  сам  поэт  хотел  изобразить  Онегина  холодным  эгоистом.  Это  уже  значит-  имея  глаза  ничего  не  видеть.  Светская  жизнь  убивала  в  Онегине  не  чувства,  а  только  охолодила  к  бесплодным  страстям  и  мелочным  развлечениям.    Онегин  не  был  ни  холоден,  ни  сух,ни  черств,  в  душе  его  жила  поэзия  и  вообще  он  был  не  из  числа  обыкновенных,  дюжинных  людей.  Невольная  преданность  мечтам,  чувствительность  и  беспечность  при  созерцании  красот  природы  и  при  воспоминании  о  романах  и  любви  прежних  лет-  все  это  говорит  больше  о  чувстве  и  поэзии,  нежели  о  холодности  и  сухости.  Онегин  не  любил  расплываться  в  мечтах,  больше  чувствовал,  нежели  говорил,  и  не  всякому  открывался.Озлобленный  ум  есть  тоже  признак  высшей  натуры,  потому  что  человек  с  озлобленным  умом  бывает  недоволен  не  только  людьми,  но  и  самим  собой.  Связь  с  Ленским,  юным  мечтателем,  все  громче  говорят  против  мнимого  бездушия  Онегина.  И  Пушкин  любит  молодого  поэта -  нет  сомненья.  Более  того : те  высокие  идеалы,  которым  верит ,  которым  покланяется  Ленский, Пушкин  называет  “чудесами”.  Ленский  наивен,  не  знает  жизни, но  Онегину,  конечно,  интереснее  с  ним,  чем  с  остальными  соседями,  которые  “благоразумно”  беседуют  о  сенокосе,  о  вине,  о  псарне,  о  своей  родине, - в  этом коротком  перечне - полная  картина  их  бессмысленной,  тупой  жизни.   

  На  первый  взгляд,  жизнь  Онегина  очень  интересна:  развлечения  с  утра  до  глубокой  ночи,  и  такие  яркие ,  богатые  развлечения:  прогулки,  беседы  с  умными  людьми,  рестораны,  балы. 

   Всегда,  каждый  день,  каждый  год,  много  летт  подряд - одно  и  тоже.  Пушкин  беспощадно  точно  определяет  эту  жизнь: “ ...  однообразна  и  пестра.  И  завтра  тоже , что  вчера.”    

Онегин-  добрый  малой,  но  при  этом  недюжинный  человек.  Он  не  годится  в  гении,  не  лезет  в  великие  люди,  но  бездеятельность  и  пошлость  жизни  душат  его,  он  даже  не  знает,  чего  ему  надо, чего  ему  хочется;но  он  знает, и  очень  хорошо  знает  чего  ему  не  надо,  что  ему  не  хочется  того, чем  так  довольна, так  счастлива  самолюбивая  посредственность.  И  за  то-то  эта  самолюбивая  посредственность  не  только  провозгласила  его  “безнравственность”,  но  и  отняла  у  него  страсть  сердца,  теплоту  души,доступность  всему  доброму  и  прекрасному.  Блестящий  юноша, он  был  увлечен  светом,  подобно  многим;  но  скоро  наскучил  им  и  оставил  его, как  это  днлают  слишком  немногие. В  душе  его  тлелась  искра  надежды- воскреснуть  и  освежиться  в  тиши  уединения,  на  лоне  природы; но  он  скоро  увидел, что  перемена  мест  не  изменяет  сущности  некоторых  неотразимых и  не от  нашей  воли  зависящих  обстаятельств.  Онегин-  эгоист  поневоле; в  его  эгоизме  должно  видеть  то, что  древние  называли  роком.                                                

    Беда  Онегина  в том,что  “труд  упорный  ему  был  тошен”. В  нем  живы  ум, совесть, мечтания, но  нет  у  него  способности  действовать,  быть  активным,  которой,  наперекор  своему  веку,  обладали  Пушкин  и  его  друзья. 

Мы  часто  говорим  о поколении  в  целом,  совсем  не  учитывая  того,  что  каждая  возрастная  группа  людей  вовсе  не  одинакова,  что в  каждом  поколении  есть  свои  борцы и  мыслители,  герои  и  философы,  трусы  и  подлецы, карьеристы и  стяжатели; есть свои яркие и выдающщиеся личности - по ним-то мы чаще всего и судим  обо всем поколении .

 О чем может мечтать человек все в жизни испробовавший,  и

←предыдущая  следующая→
1 2 3 


Copyright © 2005—2007 «Refoman.Ru»