←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ...
СОДЕРЖАНИЕ
TOC \o "1-3" Роль
Островского в истории развития русской драматургии................................................................. PAGEREF _Toc451245090 \h 4
Жизнь и творчество
А.Н. Островского............................................................................................................................ PAGEREF _Toc451245091 \h 5
Детство и юношеские годы.................................................................................................................................................... PAGEREF _Toc451245092 \h 5
Первое увлечение театром....................................................................................................................................................... PAGEREF _Toc451245093 \h 6
Обучение и служба........................................................................................................................................................................ PAGEREF _Toc451245094 \h 6
Первое увлечение. Первые
пьесы........................................................................................................................................... PAGEREF _Toc451245095 \h 7
Размолвка с отцом. Свадьба
Островского................................................................................................................. PAGEREF _Toc451245096 \h 8
Начало творческого пути....................................................................................................................................................... PAGEREF _Toc451245097 \h 9
Путешествие по России............................................................................................................................................................ PAGEREF _Toc451245098 \h 11
“Гроза”................................................................................................................................................................................................. PAGEREF _Toc451245099 \h 13
Второй брак Островского....................................................................................................................................................... PAGEREF _Toc451245100 \h 15
Лучшее произведение
Островского – “Бесприданница”................................................................................... PAGEREF _Toc451245101 \h 17
Смерть великого драматурга............................................................................................................................................ PAGEREF _Toc451245102 \h 19
Жанровое своеобразие
драматургии А.Н. Островского. Значение в мировой литературе PAGEREF _Toc451245103 \h 20
Литература.......................................................................................................................................................................................... PAGEREF _Toc451245104 \h 22
Александр Николаевич Островский... Это явление необычное. Его роль в истории развития русской драматургии, сценического искусства и всей отечественной культуры трудно переоценить. Для развития русской драматургии он сделал столь же много, как Шекспир в Англии, Лоне де Вега в Испании, Мольер во Франции, Гольдони в Италии и Шиллер в Германии.
Несмотря на притеснения, чинимые цензурой, театрально-литературным комитетом и дирекцией императорских театров, вопреки критике реакционных кругов, драматургия Островского приобретала с каждым годом все большие симпатии и среди демократических зрителей, и в кругу артистов.
Развивая лучшие традиции русского драматического искусства, используя опыт прогрессивной зарубежной драматургии, неустанно познавая жизнь родной страны, непрерывно общаясь с народом, тесно связываясь с наиболее прогрессивной современной ему общественностью, Островский стал выдающимся изобразителем жизни своего времени, воплотившим мечты Гоголя, Белинского и других прогрессивных деятелей литературы о появлении и торжестве на отечественной сцене русских характеров.
Творческая деятельность Островского оказала большое влияние на все дальнейшее развитие прогрессивной русской драматургии. Именно от него шли, у него учились лучшие наши драматурги. Именно к нему тянулись в свое время начинающие драматические писатели.
О силе воздействия Островского на современную ему писательскую молодежь может свидетельствовать письмо к драматургу поэтессы А. Д. Мысовской. “А знаете ли, как велико было Ваше влияние на меня? Не любовь к искусству заставила меня понять и оценить Вас: а наоборот, Вы научили меня и любить, и уважать искусство. Вам одному обязана я тем, что устояла от искушения попасть на арену жалких литературных посредственностей, не погналась за дешевыми лаврами, бросаемыми руками кисло-сладких недоучек. Вы и Некрасов заставили меня полюбить мысль и труд, но Некрасов дал мне только первый толчок, Вы же — направление. Читая Ваши произведения, я поняла, что рифмоплетство — не поэзия, а набор фраз — не литература, и что, только обработая разум и технику, художник будет настоящим художником”.
Островский оказал мощное воздействие не только на развитие отечественной драматургии, а и на развитие русского театра. Колоссальное значение Островского в развитии русского театра хорошо подчеркнуто в стихотворении, посвященном Островскому и прочтенном в 1903 году М. Н. Ермоловой со сцены Малого театра:
На сцене жизнь сама, со сцены правдой веет,
И солнце яркое ласкает нас и греет...
Звучит живая речь простых, живых людей,
На сцене не “герой”, не ангел, не злодей,
А просто человек... Счастливый лицедей
Спешит скорей разбить тяжелые оковы
Условности и лжи. Слова и чувства
←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ...
|
|