Пример: Автоматизированное рабочее место
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Главная/

Литература, языковедение /

"Необыкновеннаяистория" И.А.Гончаров

←предыдущая  следующая→
1 2 

 

                                      РЕФЕРАТ

                                       “Необыкновенная история”

                                                 И.А.Гончарова

                                     ученика 10 класса 577 школы

                                           Коренивского Сергея

СОДЕРЖАНИЕ:

1)  О И.А.Гончарове                                                                2

2)  “Обыкновенная история”                                                   3

3)  Список используемой литературы                                     8

                                           О И.А.Гончарове

“Обыкновенная история”, опубликованная в 1847 году в “Современнике”,

была  первым  художественным  произведением  И.А.Гончарова , появив-

шимся в печати.

     Над  “Обыкновенной историей”  писатель  работал  в течении  трех лет.

В статье автобиографического характера “Необыкновенная история”(1875-

1878) он писал : “ Роман задуман был в 1844 году, писался в 1845, и в 1846

мне  оставалось дописать  несколько  глав “. Гончаров  несколько вечеров

сряду читал Белинскому  свою “Нобыкновенную историю”.Белинский был

в  восторге от нового  таланта,  выступавшего  так  блистательно. До того,

как отдать свое  произведение “на суд”  Белинскому,  Гончаров несколько

раз читал  его в дружеском  литературном кружке Майковых. Прежде чем

появиться в печати, роман претерпел много исправлений и переделок.

    Вспоминая позднее 40-е годы,  мрачную пору николаевского царствова

ния  когда  огромную  роль  в  борьбе с феодально-крепостнической реак- 

цией играла передовая русская литература, Гончаров  писал : ”Крепостное

право,телесное наказание,гнет начальства, ложь предрассудков обществен-

ной  и семейной жизни,  грубость, дикость нравов в массе - вот что стояло

на  очереди  в борьбе  и на что были устремлены главные силы русской ин-

теллигенции тридцатых и сороковых годов”.

     “Обыкновенная история”  показала, что Гончаров был чутким к интере-

сам своего времени писателем.  В произведении нашли отражение измене

ния и сдвиги,которые происходили в жизни крепостнической России 1830-

1840 гг.Призывая к борьбе с “всероссийским застоем”, к труду на благо от-

чизны , Гончаров страстно искал вокруг себя те силы, тех людей  которые

могли бы осуществить стоящие перед русской жизнью задачи.

                        “Обыкновенная история”

Сущность  псевдоромантического  миросозерцания,  присущего значитель-

ной  части идеалистически  настроенной , оторванной от действительности

дворянской интеллигенции  30-х  годов, вскрыта  Гончаровым  в образе ос-

новного   героя романа  -  Александра  Адуева.  Почву,  на которой  вырас-

тало  это  явление,  художник  видел в дворянско - поместном ,  крепостни

ческом строе жизни , в барском  помещичьем  воспитании .

     Романтическое  восприятие  жизни,  возвышенные  отвлеченные мечты

о славе и  подвигах , о необыкновенном,  поэтические порывы - кто не про

ходил  в  какой - то  мере через все это в молодости , в “эпоху  юношеских

волнений”. Но заслуга Гончарова как художника в том, что он показал, как

извращают  и уродуют  эти юношеские мечты  и иллюзии барски - крепост

ническое  воспитание .

    Молодой  Адуев о горе и о бедах знает только “по слуху” - “жизнь от пе-

лен улыбается ему”. Праздность , незнание жизни “преждевременно” разви

ли  в Адуеве “сердечные склонности” и чрезмерную мечтательность. Перед

нами один из тех  “романтических ленивцев”, барчуков ,которые привыкли

беспечно жить за счет труда других. Цель и счастье  жизни  молодой Адуев

видит не в труде и творчестве (трудиться казалось ему странным), а в “воз-

вышенном существовании”. В имении Адуевых  царят “тишина.. неподвиж-

ность... благодатный  застой”.  Но в имении он не находит поприща  для се

бя.  И Адуев уезжает “искать счастья” ,”делать карьеру и фортуну - в Петер-

бург”. Вся фальшь житейских понятий  Адуева начинает раскрываться в ро-

мане   уже  в  первых  столкновениях избалованного ленью и барством пле-

мянника  - мечтателя  с практическим  и умным дядюшкой, Петром Иваны-

чем  Адуевым.В борьбе дяди с племянником  отразилась и тогдашняя,толь-

ко что начинавшаяся  ломка  старых понятий  и нравов - сентиментальнос-

ти ,  карикатурного преувеличения чувства дружбы и любви, поэзия празд

ности ,  семейная  и  домашняя   ложь  напускных,  в  сущности небывалых

чувств ,  пустая  трата времени  на  визиты, на ненужное гостеприимство и

т.д. Словом, вся  праздная  мечтательная  и  аффектационная  сторона ста-

рых правов с обычными  погрывами иности  - к высокому,великому,изящ-

ному, к эффектам,  с жаждой высказать это в трескучей прозе, всего более

в стихах.

    Адуев-старший  на  каждом  шагу безжалостно высмеивает  напускную,

беспочвенную мечтательность Адуева-младшего.“Твоя глупая восторжен-

ность никуда не годиться “, ”с твоими идеалами хорошо сидеть в деревне”,

“забудь эти священные да небесные чувства, а приглядывайся к делу”. Но

молодой герой не  поддается  нравоучениям. “А разве любовь не дело? “ -

отвечает он  дядюшке. Характерно ,  что после  первой  неудачи  в любви

Адуев-младший жалуется “на скуку жизни, пустоту души”.    Страница ро-

мана, посвященные, описанию любовных похождений  героя, - разоблаче-

ние эгоистического,собственнического отношения к женщине,несмотря на

все  романтические позы,  которые  принимает  герой перед избранницами

своего  сердца.

   Восемь лет возился с Александром дядюшка. В конце концов племянник

его  становится  деловым человеком, его ждет блестящая карьера и выгод-

ный  брак  по расчету. От былых “небесных”  и  “вогзвышенных” чувств  и

мечтаний  не осталось и следа.  Эволюция  характера  Александра  Адуева,

показанная  в “Обыкновенной истории”, являлась “обыкновенной” для час-

ти  дворянской  молодежи  того  времени.  Осудив  романтика  Александра

Адуева,   Гончаров   противопоставил  ему  в романе другое,  бесспорно по

ряду черт более положительное, но отнюдь не идеальное лицо - Петра   Ива-

новича Адуева.  Писатель, не бывший сторонником революционного преоб-

разования  феодально-крепостнической России, верил в прогресс,   основан-

ный  на  деятельности просвещенных, энергичных и гуманных людей. Одна-

ко в произведении нашли отражение не столько эти взгляды  писателя, коль-

косуществовавшие в реальной действительности противоречия,которые нес

ли  с собой шедшие на смену “всероссийскому застою”  буржуазно - капита-

листические   отношения.   Отвергая  романтизм адуевского толка, писатель

вместе с тем чувствовал неполноценность философии и  практики  буржуаз-

ного “здравого смысла”, эгоизм и бесчеловечность  буржуазной морали аду-

евых-старших. Петр Иваныч умен, деловит и по-своему   “порядочный чело-

век”.  Но он в высшей степени “безразличен к человеку, к  его

←предыдущая  следующая→
1 2 


Copyright © 2005—2007 «Refoman.Ru»