Пример: Автоматизированное рабочее место
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Главная/

Маркетинг /

Дефекты,эффекты в стереотипах рекламной продукции

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 

в    книге    "Общественное

мнение"("Public Opinion"). В литературе по психологии, педагогике,  межличнос-

тным коммуникациям, рекламе часто можно встретить понятие, сходное по смыслу с

термином "стереотип": установка, потребность, мотив,  желание,  образ,  имидж,

прогнозируемое ожидание, акцептор действия, аттитюд, намерение, предиспозиция,

информационная модель, валентность, вектор, функциональная  фиксированность  и

др.

     Известно, что стереотипы человека бывают положительными (Ст+)  и  отрица-

тельными (Ст-).

     Ст- - это мнения,  воспоминания,  предубеждения  "против"  рекламируемого

объекта, а более редкие Ст+ - "за". А мозг человека устроен так, что покупате-

ля Ст- почти всегда преобладают над Ст+. Если бы было  наоборот  то  профессия

рекламиста была бы просто не нужна.

     Игнорирование Ст- покупателей приводит к тому,  что  рекламное  обращение

ими не воспринимается. Наверное, поэтому  многие  отечественные  рекламодатели

разочарованы в рекламе как таковой и с большой долей скептицизма  относятся  к

рекламным агентствам.

     @Пример 1. В конце 80-х годов массированная телереклама в Польше, не смот-

ря на проведенные маркетинговые исследования, была неэффективной. Почему ? По-

ляки не доверяли средству рекламы - ведь движение "Солидарность" ранее сформи-

ровало стойкий стереотип у населения: "Телевидение лжет".

     @Пример 2. Космодром Байконур стремительно развивался, и на его стало при-

бывать столько груза, что на шоссе, идущем с ближайшей станции,  потребовалось

установить шлагбаум.@ Написали объявление: "Срочно требуется дежурный переезда.

@Оклад 90 руб.". Повесили объявление в пристанционном поселке. Но местные жите-

@ли проигнорировали его. Целый месяц никто не приходил в отдел кадров. Тогда  в

@поселке появилось новое объявление:  "Требуется  начальник  шлагбаума".  Утром

@проблема с кадрами была решена.

     Вот только некоторые примеры работы со стереотипами, но  они  наталкивают

на мысль, что и Ст+, и Ст- поддаются коррекции. Значит, выход все-таки есть!

     Итак, давайте попробуем сформулировать основные свойства стереотипов.

    @ 1.Стереотип обладает  свойством  доминанты,  влияя  на  принятие  решения

клиентом, делая его нелогичным (для внешнего наблюдателя).

     Итак, стереотип нелогичен.

     @Пример 3. Так, по данным американских исследователей,  около  40%  людей,

отвергающих копченую рыбу, никогда ее не пробовали.

     @2.Стереотип, в отличие от "потребности вообще", более конкретен.  Так,  в

отличие от потребности человека "отдыхать", каждый в своем воображении "видит"

картину отдыха... И это именно ваш стереотип, и ничей другой.

     Итак, стереотип конкретен.

     @Пример 4. Надпись при въезде в Киев до и после аварии в Чернобыле  прочи-

тавшие ее наполняют различным смыслом: "Приезжайте в Киев, и вы будете пораже-

ны".

    @ 3.Несмотря на то что стереотип относится к миру мыслей, чувств, то есть к

сфере идеального, его влияние на реальность, на поступки людей очень велико.

     Итак, стереотип реален.

     @Пример 5. Каждый обученный арифметике в  начальной  школе  понимает,  что

надпись $5.98 это практически $6. Но как желающий купить он  убеждает  себя  и

других в том, что это "всего $5"!

     @4.Из практического опыта рекламисты выделили еще одно свойство  стереоти-

па - избирательность. В ходе профессиональной беседы клиент всегда сам обосно-

вывает свое желание.

     Итак, стереотип избирателен.

     Таким образом, можно предположить, что человек не может без  стереотипов,

которые помогают ему хоть как-то упорядочить многообразие мира в  своем  пред-

ставлении. Оборотная сторона этого явления: человек создает для  себя  удобную

псевдореальность, зачастую имеющую мало общего с  реальностью  подлинной,  ибо

даже то,что кажется бесспорным фактом, оказывается лишь очередным стереотипом.

     Типовые  стереотипы  можно  расположить  по  "цепочке  восприятия"  AIDA:

     ATTENTION - INTEREST - DESIRE - ACTION

     (Внимание - Интерес - Желание - Действие).

     То есть при решении конкретной рекламной задачи профессионалу всегда  по-

лезно ответить самому себе на два вопроса:

     как выявленные традиционные стереотипы клиента мешают восприятию  рекламы

в данной ситуации?

     как можно скорректировать выявленные стереотипы?

     Изготовление качественной рекламы начинается с выявления как типовых, так

и нетиповых стереотипов клиентов. Это необходимо для того, чтобы уже  изготов-

ленная реклама сразу же подавала клиенту знак: "Речь пойдет о том, что касает-

ся меня, моей семьи, моей фирмы и т.п.".

     Как очень точно подметил Дейл Карнеги, хоть он и любитель  клубники,  но,

направляясь на рыбалку, берет червяков, так как их предпочитают рыбы.

     При выявлении стереотипов клиентов вполне можно руководствоваться приема-

ми и конкретным опытом врачей-психотерапевтов, так как эти приемы, за исключе-

нием аппаратных методик, вполне доступны нашим рекламистам. Правда при  рекла-

ме относительно простых объектов (товары ширпотреба) можно использовать  прос-

тые методики (например, использовать свой субъективный опыт, выявлять устойчи-

вые разговоров клиентов, предлагать выбор из  нескольких  образцов,  использо-

вать ассоциативное мышление). При рекламе сложных товаров/услуг (учебных семи-

наров, рекламных кампаний) целесообразно использовать более сложные  методы  и

комбинации этих методов (методика неоконченных  предложений,  построение  фун-

кциональных цепочек и т.д.).

     По наблюдениям некоторых рекламистов,  нормальному  сотрудничеству  между

рекламодателями и рекламистами мешают не столько нестабильность  экономической

ситуации и несовершенство законов, сколько стереотипы деловых  людей,  связан-

ные с рекламной деятельностью.

     @ю Стереотип 1. Каждый руководитель фирмы требует  от  рекламиста  некоего

универсального трюка, который нравится

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 


Copyright © 2005—2007 «Refoman.Ru»