Пример: Автоматизированное рабочее место
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Главная/

Маркетинг /

Дефекты,эффекты в стереотипах рекламной продукции

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 

нравится всем и всегда. Ситуация  знакомая  мно-

гим: "Ты сделай что-нибудь "крутое", чтобы все сразу начали  покупать  у  нас,

тогда мы тебе заплатим!".

     @Пояснение 1. Качественная реклама, а особенно,рекламная  кампания  -  это

комплекс (система) взаимосвязанных ходов разного системного уровня. Да,  любую

рекламу можно улучшить, но рекламы, нравящейся всем, к счастью и к  сожалению,

для людей не бывает.

     Недаром один из самых известных американских рекламистов Лео Бернетт  лю-

бил повторять: "Секрет любой оригинальной рекламы не в новых вычурных словах и

картинках, а в создании новых взаимосвязей из знакомых слов и картинок"  (или,

иначе, стереотипов).

     @ю Стереотип 2. Любой директор фирмы разбирается в рекламе лучше  всех,  и

рекламное обращение должно в первую очередь нравиться ему, а не  потенциальным

покупателям его продукции (ведь он платит деньги).

     @Пояснение 2. Конечно, реклама должна быть нацелена на клиента,  а  не  на

амбиции руководства. Не верите ? Смените агентство, которое делает рекламу для

вас, на то, умеет делать рекламу для клиента.

     @Пример 6. В одном городе в агентство по наружной рекламе обратился дирек-

тор фирмы с просьбой изготовить большой рекламный щит через все  шоссе.  Заказ

очень дорогой, но заказчика это не смущало. Долгое время многие жители гадали:

"Для чего нужен такой огромный щит?". Ответ на этот вопрос был спрятан в  лич-

ной жизни директора фирмы. Незадолго до заказа щита он развелся с женой, кото-

рая упрекала своего мужа в том, что он "некрутой".  А  муж,  в  доказательство

своей "крутизны", установил огромный щит на шоссе, по которому его бывшая  же-

на ездила на работу.

     @ю Стереотип 3. Чем больше рекламы, тем лучше. Реклама должна  быть  неиз-

менной - так ее легче опознать.

     @Пояснение 3. Любая, даже самая качественная, реклама со  временем  стано-

вится сначала назойливо-неприятной, а потом и вовсе "воспринимаемой, но  неза-

мечаемой".

     Через сколько предъявлений изменять рекламу или ее элементы  -  корректно

может ответить только изучение стереотипов клиентов.С одной  стороны,  реклама

должна содержать постоянные, хорошо опознаваемые элементы, с другой - часть их

должна периодически видоизменяться.

     @ю Стереотип 4. Рекламное обращение и рекламная кампания - одно и то же.

     @Пояснение 4. Публикация серии объявлений в газете  и  издание  рекламного

проспекта фирмы - еще не рекламная кампания. Правда, провести  четкую  границу

между рекламным обращением и рекламной кампанией очень сложно, но давайте  ус-

ловимся, что рекламная кампания - это не серия публикаций (или телепередач), а

система акций с опорой на физиологический, эмоциональный и, в  последнюю  оче-

редь, информационный уровни восприятия клиента.

     И если рекламный текст - это приглашение к танцу, то рекламная кампания -

уже признание в любви, предложение выйти замуж или жениться.

     @Пример 7. Несколько лет назад в одном  небольшом  городе  была  проведена

коммерческая выставка. Местный банк закупил 1 кв.м экспозиции и попросил помо-

щи у "профи": "Как обратить внимание посетителей на нашу экспозицию?".  В  ка-

честве варианта банк предлагал изображение своего логотипа и следующий  текст:

"Акционеры банка разделят с вами свою прибыль!".

     "Профи" (они и в Африке "профи") предложили следующую идею.

     Первый день выставки. Из некоего автомата каждую минуту по желобу выкаты-

вается металлический рубль. Дзын-н-нь! Можно взять?  Можно!  Посетитель  берет

рубль - на его обороте наклейка с логотипом банка и  номером  лотореи.  Каждый

третий рубль - выигрышный! Приз - бутылка игристого! Можно  пить?  Можно.  Вот

бокал!

     На второй-третий день, когда слух об автомате распостранится  по  городу,

правила лотореи изменяются. Рубли по-прежнему выкатываются, но через 10 минут.

И выигрывает теперь каждый десятый, но 1000-рублевую акцию банка.

     Через несколько дней правила игры снова меняются - теперь автомат  сраба-

тывает, если клиент вставит в него свою визитную карточку. А по  адресу,  ука-

занному в визитке, придет рекламный проспект банка.

     @ю Стереотип 5. "Заграница нам поможет!". Рекламе  нас  научат  американцы

(немцы, французы, поляки...).

     @Пояснение 5. Почти все книги по рекламе, изданные за последние годы,  или

переводные, или используют западные источники. Они,  безусловно,  полезны,  но

надо бы учесть следующее:

     - реклама на Западе - это многомиллионные вложения и никто из "профи"  не

раскрывает know how;

     - Украина и страны Запада имеют различное социально-экономическое  разви-

тие: у нас - начальный этап накопления капитала, у них - затоваривание  рынка.

Отсюда и разные задачи рекламы: у нас - попытка  хоть  как-то  прокричать  "Мы

есть!", а у них - отстройка от конкурентов, воспитание с детства своего клиен-

та, продажа не столько товаров, сколько душевного состояния, вызываемого  эти-

ми товарами;

     - различие менталитетов стран: типовая  фраза  американской  рекламы  "Вы

мечтаете...(стать стройным,богатым,приобрести новый автомобиль и т.п.)"  абсо-

лютно не актуальна (пока) в нашей стране.

     И, пожалуй, самая большая ошибка наших рекламистов - стремление  работать

методом "проб и горестных ошибок", а вовсе не учиться искусству и технике рек-

ламы.

     В заключение приведем S-образную кривую (рис.1.), которая описывает зако-

номерность развития различных систем на ограниченных ресурсах.  С  ее  помощью

можно достаточно точно ориентироваться в бурном море современного  бизнеса  (в

том числе и рекламного).

     Применително к рекламе, по оси X будем откладывать время  (или,  в  общем

случае, затраты), а по оси Y - технические характеристики, количество  продан-

ных изделий (или доходы). Конечно, данный график  -  модель,  идеализация,  но

сколько в нашей жизни есть условностей, которые просто помогают нам жить.

     Для удобства пользования законом  S-образной  кривой 

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 


Copyright © 2005—2007 «Refoman.Ru»