←предыдущая следующая→
1 2 3 4
_ 2ПОНЯТИЕ, ЗАДАЧИ И ПРИНЦИПЫ
_ 2МАРКЕТИНГОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ.
_ 2ЕГО РОЛЬ В МАРКЕТИНГЕ И МЕТОДОЛОГИЯ
_ 2МАРКЕТИНГОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ.
В каждой уважающей себя фирме существует отдел маркетинга,
призванный осуществлять продвижение товара на рынок и преподно-
сить его покупателям. Занимаются этим менеджеры по маркетингу,
а также выполняющие соответствующие обязанности служащие, обра-
зующие маркетинговый отдел.
В ходе выполнения своих обязанностей менеджер по маркетин-
гу нуждается в огромном количестве информации. Но необходимые
ему сведения часто отсутствуют, поступают слишком поздно или
вовсе не точны и не заслуживают доверия. Поэтому с совершенс-
твованием рынка все большее число фирм начинают отдавать себе
отчет в недостатках информационного обеспечения и принимают ме-
ры по совершенствованию своих систем маркетинговой информации.
Как дополнение приведем определение системы маркетинговой
информации.
1Система Маркетинговой Информации 0 - постоянно действующая
система взаимосвязи людей, оборудования и методических приемов,
предназначенная для сбора, классификации, анализа, оценки и
распространения необходимой, своевременной и точной информации
для использования ее с целью совершенствования планирования,
претворения в жизнь и контроля за использованием маркетинговых
мероприятий.
Для эффективной работы система маркетинговой информации
должна быть хорошо спланирована.
В состав хорошо спланированной системы маркетинговой ин-
формации входят четыре вспомогательные системы:
- 1 СИСТЕМА ВНУТРЕННЕЙ ОТЧЕТНОСТИ. 0 Она отражает показатели
текущего сбыта, суммы издержек, движение денежной наличности,
дебиторские и кредиторские задолженности и др. Многие фирмы
создали совершенные системы внутренней отчетности на основе
компьютеров, которые очень быстро обеспечивают получение боль-
шого объема различной информации.
- 1 СИСТЕМА СБОРА ВНЕШНЕЙ ТЕКУЧЕЙ МАРКЕТИНГОВОЙ ИНФОРМАЦИИ 0.
Она дает руководителям маркетинга повседневную информацию о со-
- 2 -
бытиях, происходящих в коммерческой среде.
- 1 СИСТЕМА МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ. 0 Эта система призвана
обеспечить сбор информации, необходимой с точки зрения стоящей
перед фирмой конкретной маркетинговой проблемы.
- 1 СИСТЕМА АНАЛИЗА МАРКЕТИНГОВОЙ ИНФОРМАЦИИ. 0 Эта система
использует современные методики статистической обработки дан-
ных. собранных с помощью маркетинговых исследований и облегчает
менеджерам принять верное маркетинговое решение.
Следуя поставленной цели расскажем о 2 Системе Маркетинговых
2Исследований 0, по-видимому, наиболее актуальной для прибыльной
работы фирмы, одной из составляющих Системы Маркетинговой Ин-
формации,
Чтобы понять клиентов фирмы, ее конкурентов дилеров и
т.п., ни одному деятелю рынка не обойтись без маркетинговых
исследований. К тому же с развитием рынка и по мере роста своих
доходов покупатели становятся все более разборчивыми при выборе
товаров, и продавцам все труднее предсказывать реакцию покупа-
телей на различные характеристики, оформление и прочие свойства
товаров, и они опять же вынуждены обращаться к маркетинговым
исследованиям. Что же такое маркетинговые исследования? Уместно
привести определение.
2Маркетинговые иследования - систематическое определение
2круга данных, необходимых в связи со стоящей перед фирмой мар-
2кетинговой ситуацией, их сбор, анализ и отчет о результатах.
Задачи маркетингового исследования очевидны: собрать мак-
симальную информацию о рынке, удачно продвигать свой товар, ре-
ализовывать его, удовлетворять клиентов, их потребности и т.д.
Управляющие по товару в различных крупных компаниях еже-
годно заказывают проведение нескольких таких исследований, а
управляющие в средних фирмах делают это реже.
При современном развитии маркетинга и его необходимости не
только коммерческие фирмы, но и некоммерческие организации об-
наруживают, что им тоже нужны маркетинговые исследования. Так,
например, больница хочет знать, положительно ли настроены к ней
лица, живущие в зоне ее обслуживания; политическая организация
желает установить, что думают избиратели о ее кандидатах; мага-
- 3 -
зин (разумеется, держащий марку) стремиться узнать насколько
широка его посещаемость среди местного населения.
Управляющие, прибегающие к маркетинговым исследованиям,
должны быть хорошо знакомы с их спецификой, чтобы уметь полу-
чать нужную информацию по приемлемой цене. Исходя из того, что
практически все солидные компании проводят маркетинговые иссле-
дования можно сказать, что в них всех должны быть специалисты
высокого класса - в собственных интересах фирмы получать инфор-
мацию, которая позволяет принимать правильные решения. В про-
тивном случае они могут допустить сбор ненужной информации или
нужной информации, но с очень высокими издержками, которые уже
погасят весь эффект ее сбора. Необходимо также уметь правильно
истолковывать полученные результаты.
Маркетинговое исследование - процесс, состоящий из пяти
этапов. Дадим описание пяти основных этапов маркетингового ис-
следования.
1. Выявление проблем и формулирование целей исследования.
←предыдущая следующая→
1 2 3 4
|
|