Пример: Автоматизированное рабочее место
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Главная/

Маркетинг /

Понятие, задачи и принципы маркетингового исследоания. Его роль в маркетинге и методология маркетингового иследования

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 

 

                   _ 2ПОНЯТИЕ, ЗАДАЧИ И ПРИНЦИПЫ

                  _ 2МАРКЕТИНГОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ.

               _ 2ЕГО РОЛЬ В МАРКЕТИНГЕ И МЕТОДОЛОГИЯ

                  _ 2МАРКЕТИНГОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ.

     В каждой уважающей себя фирме существует отдел маркетинга,

призванный осуществлять продвижение товара на рынок и преподно-

сить его покупателям.  Занимаются этим менеджеры по маркетингу,

а также выполняющие соответствующие обязанности служащие, обра-

зующие маркетинговый отдел.

     В ходе выполнения своих обязанностей менеджер по маркетин-

гу  нуждается в огромном количестве информации.  Но необходимые

ему сведения часто отсутствуют,  поступают слишком  поздно  или

вовсе  не точны и не заслуживают доверия.  Поэтому с совершенс-

твованием рынка все большее число фирм начинают  отдавать  себе

отчет в недостатках информационного обеспечения и принимают ме-

ры по совершенствованию своих систем маркетинговой информации.

     Как дополнение  приведем определение системы маркетинговой

информации.

      1Система Маркетинговой  Информации 0  - постоянно действующая

система взаимосвязи людей, оборудования и методических приемов,

предназначенная  для сбора,  классификации,  анализа,  оценки и

распространения необходимой,  своевременной и точной информации

для использования  ее  с  целью совершенствования планирования,

претворения в жизнь и контроля за использованием  маркетинговых

мероприятий.

     Для эффективной работы  система  маркетинговой  информации

должна быть хорошо спланирована.

     В состав  хорошо  спланированной системы маркетинговой ин-

формации входят четыре вспомогательные системы:

     - 1 СИСТЕМА ВНУТРЕННЕЙ ОТЧЕТНОСТИ. 0  Она отражает показатели

текущего сбыта,  суммы издержек,  движение денежной наличности,

дебиторские и  кредиторские  задолженности  и др.  Многие фирмы

создали совершенные системы  внутренней  отчетности  на  основе

компьютеров, которые  очень быстро обеспечивают получение боль-

шого объема различной информации.

     - 1 СИСТЕМА  СБОРА ВНЕШНЕЙ ТЕКУЧЕЙ МАРКЕТИНГОВОЙ ИНФОРМАЦИИ 0.

Она дает руководителям маркетинга повседневную информацию о со-


                             - 2 -

бытиях, происходящих в коммерческой среде.

     - 1 СИСТЕМА МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ. 0 Эта система призвана

обеспечить сбор информации,  необходимой с точки зрения стоящей

перед фирмой конкретной маркетинговой проблемы.

     - 1 СИСТЕМА  АНАЛИЗА  МАРКЕТИНГОВОЙ ИНФОРМАЦИИ. 0  Эта система

использует современные методики статистической  обработки  дан-

ных. собранных с помощью маркетинговых исследований и облегчает

менеджерам принять верное маркетинговое решение.

     Следуя поставленной цели расскажем о 2 Системе Маркетинговых

 2Исследований 0, по-видимому,  наиболее  актуальной для прибыльной

работы фирмы, одной  из  составляющих Системы Маркетинговой Ин-

формации,

     Чтобы понять  клиентов  фирмы,  ее  конкурентов  дилеров и

т.п., ни одному деятелю рынка  не  обойтись  без  маркетинговых

исследований. К тому же с развитием рынка и по мере роста своих

доходов покупатели становятся все более разборчивыми при выборе

товаров, и продавцам все труднее предсказывать реакцию  покупа-

телей на различные характеристики, оформление и прочие свойства

товаров, и они опять же вынуждены  обращаться  к  маркетинговым

исследованиям. Что же такое маркетинговые исследования? Уместно

привести определение.

      2Маркетинговые иследования  -  систематическое  определение

 2круга данных,  необходимых в связи со стоящей перед фирмой мар-

 2кетинговой ситуацией, их сбор, анализ и отчет о результатах.

     Задачи маркетингового исследования очевидны:  собрать мак-

симальную информацию о рынке, удачно продвигать свой товар, ре-

ализовывать его, удовлетворять клиентов, их потребности и т.д.

     Управляющие по  товару  в различных крупных компаниях еже-

годно заказывают проведение нескольких  таких  исследований,  а

управляющие в средних фирмах делают это реже.

     При современном развитии маркетинга и его необходимости не

только коммерческие фирмы,  но и некоммерческие организации об-

наруживают, что им тоже нужны маркетинговые исследования.  Так,

например, больница хочет знать, положительно ли настроены к ней

лица, живущие в зоне ее обслуживания;  политическая организация

желает установить, что думают избиратели о ее кандидатах; мага-


                             - 3 -

зин (разумеется,  держащий марку) стремиться  узнать  насколько

широка его посещаемость среди местного населения.

     Управляющие, прибегающие  к  маркетинговым  исследованиям,

должны быть  хорошо знакомы с их спецификой,  чтобы уметь полу-

чать нужную информацию по приемлемой цене.  Исходя из того, что

практически все солидные компании проводят маркетинговые иссле-

дования можно сказать,  что в них всех должны быть  специалисты

высокого класса - в собственных интересах фирмы получать инфор-

мацию,  которая позволяет принимать правильные решения.  В про-

тивном  случае они могут допустить сбор ненужной информации или

нужной информации,  но с очень высокими издержками, которые уже

погасят весь эффект ее сбора.  Необходимо также уметь правильно

истолковывать полученные результаты.

     Маркетинговое исследование  -  процесс,  состоящий из пяти

этапов. Дадим описание пяти основных этапов маркетингового  ис-

следования.

     1. Выявление проблем и формулирование целей исследования.

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 


Copyright © 2005—2007 «Refoman.Ru»