←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7
оглавление
TOC \o "1-3" Введение............................................................................................ PAGEREF _Toc439422602 \h 2
Принятие решений и информация.................................... PAGEREF _Toc439422603 \h 3
Содержание и стадии процесса принятия решений.................................................................. PAGEREF _Toc439422604 \h 3
Информационное обеспечение менеджмента........
PAGEREF _Toc439422605 \h 4
Содержание и требования, предъявляемые к
информации................................................. PAGEREF _Toc439422606 \h 4
Виды информационных
технологий................................................................................................................. PAGEREF _Toc439422607 \h 6
Информатизация в бизнесе................................................... PAGEREF _Toc439422608 \h 7
Информация в бизнесе.................................................................................................................................... PAGEREF _Toc439422609 \h 7
Информационные ресурсы
бизнеса................................................................................................................... PAGEREF _Toc439422610 \h 7
Количество и качество
информации............................................................................................................... PAGEREF _Toc439422611 \h 9
Базы данных.......................................................................................................................................................... PAGEREF _Toc439422612 \h 12
Экспертные системы......................................................................................................................................... PAGEREF _Toc439422613 \h 12
Подготовка принятия решения в управленческих
АИС........................................................ PAGEREF _Toc439422614 \h 13
Роль управленческих
решений.......................................................................................................................... PAGEREF _Toc439422615 \h 14
Информационная
поддержка управленческой деятельности............................................................... PAGEREF _Toc439422616 \h 15
Заключение................................................................................... PAGEREF _Toc439422617 \h 19
Список использованной литературы:......................... PAGEREF _Toc439422618 \h 20
В настоящее время, индустриальный труд все больше вытесняется трудом конторским, офисным. В США в 1920 году в офисах работали 15% занятых, в 1980 году – 50%, а в 1990 уже свыше 60%. И все работники офиса зависят от информационного продукта как исходного материала и результата их деятельности. Социальные опросы показывают, что служащие и менеджеры выражают недовольство своей низкой производительностью, обусловленной высокой долей рутины в их рабочем времени. Действительно, около половины его уходит на вспомогательную деятельность – ожидание деловых встреч, разговоры по телефону и т.п., около четверти – на работу с документами, и только ничтожная часть – меньше 10% - на анализ и планирование дальнейшей деятельности. Многие работники, испробовав все известные им управленческие приемы оптимального распределения рабочего времени, не добились успеха. Причина этого заключается не в порядке использования рабочего времени, а в несовершенстве и неточности традиционных средств обработки и передачи информации. И помочь здесь могут только современные информационные технологии.
Для принятия любого решения требуется информация, притом чем сложнее решение, тем больше объем необходимой информации. К тому же информация должна соответствовать определенным требованиям. Быть полной, достоверной и своевременной.
Формулировка проблемы. На основании вышесказанного проблему можно сформулировать так: необходимость обеспечения (поддержки) принятия решений информацией, которая должным образом отобрана, обобщена, систематизирована и проанализирована, то есть пригодна для принятия правильного и обоснованного решения в каждой конкретной ситуации. Еще одной проблемой является своевременность информации.
В связи с этим можно поставить такую цель данной курсовой работы: определить способы наиболее эффективного сбора, систематизации и анализа информации, необходимой для принятия управленческих решений. А также нахождение возможности быстрого получения нужной информации ЛПР.
Одной из задач данной работы является детальная разработка конкретных методов решения поставленной цели. Выяснение достоинств и недостатков существующих методов решения подобных проблем и нахождение возможных путей их совершенствования.
Управленческие решения – это результат конкретной управленческой деятельности менеджера. Принятие решений является основой управления. Выработка и принятие решений – это творческий процесс в деятельности руководителя любого уровня, включающий:
- выработку и постановку цели;
- изучение проблемы на основе полученной информации;
- выбор и обоснование критериев эффективности (результативности) и возможных последствий принимаемого решения;
←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7
|
|