Пример: Автоматизированное рабочее место
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Главная/

Международныеэкономические и валютно-кредитные отношения /

Великобритания: регулирование рыночных отношений при неоконсервативном правительстве (1979-1997 гг.)

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 

министерства финансов различными аспектами экономической политики и ее осуществлением занимаются министерства торговли и промышленности, занятости, энергетики, окружающей среды, транспорта, сельского хозяйства, рыболовства и продовольствия. Специальные вопросы при выработке и осуществлении экономической политики входят в функции ряда других организаций, в том числе Банка Англии (центральный банк).

Основным средством кредитно-денежной политики правительства Великобритании являются процентные ставки. Уровень процентных ставок устанавливается правительством в зависимости от состояния экономики и поставленных задач по ее регулированию. Так, в результате “перегрева” экономики в 1987-1988 гг. В стране резко возросли темпы инфляции и дефицит платежного баланса достиг огромных размеров. Для снижения инфляции и сокращения дефицита платежного баланса правительство было вынуждено пойти на сдерживание темпов роста совокупного спроса в стране. С этой целью процентные ставки в мае 1989 г. были повышены до 14%, в октябре – до 15%..

Однако известно, что проведение политики сдерживания инфляционных процессов путем введения высоких процентных ставок имеет негативную сторону – снижаются темпы роста экономики, прежде всего промышленное производство, растет безработица.

Формы собственности

Основой экономики Великобритании является частная собственность. В частном секторе производится около ¾ валового внутреннего продукта и примерно столько же составляет его доля в общем числе занятых. Наиболее велика роль частных предприятий в обрабатывающей промышленности, строительстве, торговле, сфере финансов, сельском хозяйстве.

Основными формами функционирования частного бизнеса являются следующие:

1)     индивидуальные коммерсанты (sole traders);

2)  полное товарищество (partnership). Основной признак, отличающий полное товарищество от других видов торговых товариществ, состоит в неограниченной и солидарной имущественной ответственности всех его участников по обязательства товарищества;

3)  коммандитное товарищество (limited partnership). Его отличительной особенностью является наличие в объединении двух категорий участников: а) лиц, отвечающих неограниченно и солидарно по обязательствам товарищества; б) лиц, принимающих на себя лишь обязанность внести определенный вклад в общее имущество товарищества.

В Великобритании не существует понятие акционерного общества, а ряд торговых товариществ организуется в форме к компаний. Можно выделить несколько таких форм. Наиболее распространенными являются компании с ограниченной ответственностью, которые по существу не отличаются от акционерного общества. Различие заключается в том, что в компании создается не акционерный, а паевой капитал, распределяемый на равные паи. Компании могут быть частными (private companies) и публичными (public companies). На конец 1988 г. в Великобритании было зарегистрировано 1,1 млн. компаний, в том числе около 8 тыс. публичных компаний. Разница между публичными и частными компаниями заключается в том, что первые объявляют публичную подписку на акции и обязаны публично отчитываться, а частные компании распределяют все паи между учредителями, не прибегая к публичной подписке и не обязаны публично отчитываться.

Деятельность компаний в Великобритании регулируется целым рядом детально разработанных законов, в которых предусматривается обширный круг вопросов, касающихся всех аспектов деятельности компаний, начиная с процедуры образования компании и назначения руководства и кончая ее ликвидацией, банкротством и т.д. Среди этих законов основным является Закон о компаниях (Companies Act). Кроме него имеются закон, регулирующий порядок присвоения названия компании для ведения бизнеса в Великобритании (Business Names Act), в частности, запрещающий ведение бизнеса под названием, которое может вводить в заблуждение; закон о внутреннем регламенте компании (Company Securities (Insider Dealing) Act); закон о технических аспектах слияний (Companies Consolidation (Consequantial Provisions) Act); закон о банкротствах, как корпоративных, так и индивидуальных (Insolvency Act) и т.д.

На государственный сектор приходится около 20% валового внутреннего продукта страны. Наиболее велика роль государственного сектора в таких отраслях промышленности и сферы услуг, как энергетика, транспорт, связь. Заметное место в государственном секторе до последнего времени занимали публичные корпорации, представляющие собой, как правило, национализированные отрасли экономики.

Антимонопольное регулирование.

Политика в области поощрения конкуренции и антимонопольное законодательство

Успешное функционирование рыночной экономики не возможно без развития свободной конкуренции. Поэтому в Великобритании разработаны системы стимулирования конкуренции, антимонопольного законодательства, осуществление контроля над действиями компаний, которые могут быть направлены против общественных интересов. Правительственная политика в этой области включает изучение и регулирование деятельности монополий, слияния компаний, случаев антиконкурентной и ограничительной практики.

Комплекс соответствующих законов является правовой базой деятельности официальных органов. Практическое проведение государственной политики в этой области осуществляется Министерством торговли и промышленности и Управлением по контролю за соблюдением правил предпринимательства (Office of Fair Trading), которое является специальным правительственным агентством.

В соответствии с законодательством Великобритании министр торговли и промышленности уполномочивается направлять в Комиссию по монополиям и слияниям на рассмотрение вопросы, представляющие угрозу свободной конкуренции, злоупотреблений монополий и практики их деятельности, которая может нанести ущерб общественным интересам. Если эта комиссия приходит к заключению, что действия монополии направлены против общественных интересов или могут нанести им ущерб, министр торговли и промышленности имеет право предпринять меры по недопущению этих действий или компенсации морального ущерба. Генеральному директору Управления по контролю за соблюдением правил предпринимательства может быть предложено провести с соответствующими компаниями переговоры о компенсации нанесенного ущерба, установленного комиссией.

а. Антиконкурентная практика. За некоторым исключением в функции Генерального директора Управления по контролю за соблюдением правил предпринимательства в соответствии с Законом о конкуренции 1980 г. входит изучение любого случая деловой практики, который может ограничивать, искажать или не допускать конкуренцию в производстве, продаже, приобретении товаров либо услуг в Великобритании. Если Генеральный директор придет к заключению, что действия каких-либо компаний носят антиконкурентный характер, он может потребовать от них обязательств о прекращении такой деятельности.

б. Ограничительная деловая практика. Согласно закону об ограничительной торговой практике 1976 г. определенные соглашения должны направляться для регистрации в Управление по контролю за соблюдением правил предпринимательства. Соглашение подлежит регистрации, если два или более человека (стороны), участвующие в поставках товаров или предоставлении услуг, принимают на себя некоторые ограничения на свободу своих решений по таким вопросам, как цены или условия продажи. Если соглашение не будет зарегистрировано в течение требуемого периода, то это означает отсутствие ограничений и стороны могут заниматься законной деятельностью.

В случае если соглашение регистрируется, Генеральный директор Управления по контролю за соблюдением правил предпринимательства в силу своих обязанностей должен направить его в специальный суд (Restrictive Practicies Court) и суд обязан декларировать

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 


Copyright © 2005—2007 «Refoman.Ru»