Пример: Автоматизированное рабочее место
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Главная/

Международныеэкономические и валютно-кредитные отношения /

Внешнеэкономическая деятельность и ее регулирование

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 

резервной валюты в результате дефицита

платежного баланса   США.  По  мере  того,  как  количество  долларов,

находящихся на руках у  иностранцев,  стремительно  росло,  а  золотые

резервы США   сокращались,  другие  страны  неизбежно  стали  задавать

вопрос: неужели доллар был  действительно  "так  хорош,  как  золото"?

Способность США сохранять обратимость доллара в золото становилась все

более сомнительной.  Для сохранением за  долларом  статуса  резервного

средства необходимо было устранить дефицит платежного баланса США;  но

ликвидация дефицита означала  бы  истощение  источника  дополнительных

долларовых резервов  для  системы.  Эта проблема встала во весь рост в

начале 70-х годов.  Столкнувшись с  устойчивым  и  растущим  дефицитом

платежного баланса  США,  президент  Р.Никсон  15  августа  1971  года

приостановил конвертируемость  доллара  в   золото.   Новая   политика

разорвала связь  между золотом и интернациональной стоимостью доллара,

пустив доллар в "плавание" и позволив рыночным  силам  определять  его

стоимость. Свободное колебание доллара лишило Бреттон-Вудсскую систему

фиксированных курсов поддержки.

                 Управляемые плавающие валютные курсы

    Систему возникшую   с   тех  пор  можно  определить,  как  систему

управляемых плавающих валютных курсов.  С одной стороны, общепризнано,

что изменяющиеся   условия   экономических  отношений  между  странами

требуют постоянных изменений валютных курсов для избежания  устойчивых

отрицательных или  положительных  сальдо платежных балансов;  валютные

курсы должны   иметь   возможность   плавать.   С   другой    стороны,

краткосрочные изменения    валютных    курсов,    возможно   усиленные


                                - 15 -

спекулятивными операциями  купли-продажи,  могут  вызвать   частые   и

значительные их  колебания,  которые  приводят  к нарушению торговых и

финансовых потоков.  Поэтому   имеется   общая   договоренность,   что

центральные банки разных стран должны покупать и продавать иностранную

валюту для сглаживания подобных  колебаний  валютных  курсов.  Другими

словами центральные    банки    должны    "управлять"   краткосрочными

спекулятивными изменениями   курсов    валют    своих    стран,    или

стабилизировать их.  Эти  важнейшие  моменты были зафиксированы в 1976

году ведущей группой стран,  входящих в МВФ.  Таким образом,  в идеале

новая система придаст не только долгосрочную гибкость валютным курсам,

необходимую для выравнивания несбалансированных платежных балансов, но

и обеспечит   их   достаточную   долгосрочную   стабильность  в  целях

поддержания и стимулирования международной торговли и финансов.

    В действительности нынешняя валютная система несколько сложнее.  В

то время как ведущие  валюты,  такие,  как  американский  и  канадские

доллары, японская  иена,  британский  фунт стерлингов,  колеблются или

плавают в соответствии с изменяющимися условиями спроса и предложения,

большинство стран  европейского "Общего рынка" пытаются привязать свои

валюты друг  к  другу.  Более  того,   многие   слаборазвитые   страны

привязывают свою   валюту  к  валюте  какой-либо  ведущей  промышленно

развитой страны.  Так,  например,  около 40  наименее  развитых  стран

привязали свои валюты к доллару. Наконец, некоторые страны привязывают

стоимость своих валют к "корзине" или группе других валют.

    Насколько хорошо  работает  система управляемых плавающих валютных

курсов? Хотя  опыт  этой  системы   ы   историческом   плане   слишком

непродолжителен и  потому  недостаточен  для полной оценки,  у системы

имеются как сторонники,  так и критики. Сторонники системы доказывают,

что за  время  ее  недолгого существования она функционировала хорошо,

намного лучше, чем предполагалось. Однако до сих пор существуют веские

аргументы в  пользу  системы,  характеризующейся большей стабильностью

валютных курсов.  Те,  кто выступают  за  фиксированные  курсы,  видят

проблемы нынешней системы.

           III РЕГУЛИРОВАНИЕ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

            И КОНТРОЛЬ ВАЛЮТНЫХ ОПЕРАЦИЙ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИИ

1. Правовая база внешнеэкономической деятельности

    Законом Российской Федерации "О предприятиях и предпринимательской

деятельности" разрешено   предприятиям   самостоятельно   осуществлять

экономическую  деятельность.  Указом  Президента  Российской Федерации

"О либерализации  внешнеэкономической  деятельности"  разрешено   всем

зарегистрированным на  территории  Российской  Федерации  предприятиям

и их  объединениям  независимо  от  форм  собственности  осуществление

внешнеэкономической деятельности без специальной регистрации.  Экспорт

стратегически важных сырьевых товаров осуществляется  предприятиями  и

организациями, зарегистрированными    МВЭС    РФ   для   этих   целей.

Зарегистрированные предприятия вносятся в специальный реестр,  который

публикуется в  периодической печати.  Отказ в регистрации и исключение

их из  реестра  могут  могут  быть  в  случае  нарушения  действующего


                                - 16 -

законодательства РФ   или  

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 


Copyright © 2005—2007 «Refoman.Ru»