Пример: Автоматизированное рабочее место
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Главная/

Международныеэкономические и валютно-кредитные отношения /

Международная торговая политика и регулирование международных экономических отношений

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 ... 

году в Уругвае начался восьмой раунд переговоров в рамках ГАТТ. В повестку дня "уругвайского раунда" были включены следующие предложения:

·   устранение торговых барьеров и субсидий в сельском хозяйстве;

·   снятие барьеров в торговле услугами (на услуги приходится около 20% международной торговле);

·   уничтожение ограничений на иностранные инвестиции;

·   внедрение на международной основе патентных, авторских прав , прав на торговую марку.

 3. Экономическая интеграция.

Другим решающим сдвином в сторону либерализации торговли стала экономическая интеграция - объединение двух или более стран в зону свободной торговли. Примерами экономической интеграции являются ЕЭС и Американско-канадское соглашение о свободной торговле.

Общий рынок. Наиболее ярким примером экономической интеграции является ЕЭС или, как его еще называют "Общий рынок". Возникнув в 1958 году, ЕЭС включает 13 западноевропейских стран.

Цели. "Общий рынок" выступает за:

·   постепенную отмену пошлин и импортных квот навсе товары, которыми торгуют между собой 13 стран-участниц;

·   установление общей системы пошлин  в отношении всех товаров, получаемых из сттран, не входящий в "Общий рынок";

·   достижение в конечном счете свободного движения капитала и рабочей силы в рамках "Общего рынка";

·   разработку общей политики по ряду других экономических аспектов, вызывающий взаимный интерес, например по сельскому хозяйству, транспорту, ограничителной деловой практике.

Итоги. Мотивы, которые привели к созданию "Общего рынка", имели как политический, так и экономический характер. Основным экономическим мотивом,  конечно, было стран- участниц к получению преимуществ от свободной торговли. Крайне сложно определить, в какой степени ЕЭС обязано своим процветанием и росту именно экономической интеграции; но ясно одно: интеграция создает массовые рынки, столь необходимые для достижения отраслями стран "Общего рынка" экономии на масштабах производства. Более эффективное производство, характерное на масштабных рынках, дает возможность отраслям промышленности европей ских стран добится более низких издержек, которые историчеки были недостижими в условиях узких обособленных рынков.

Влияние на третьи страны, такие, как США, представляется менее определенно. С одной стороны, миролюбивый и процветающий "Общий  рынок" делает страны участницы более выгодными потенциальными покупателями американского экспорта. С другой стороны, американские фирмы сталкиваются с пошлинами, которые затрудняют конкуренцию на рынках ЕЭС. Например, для создания "Общего рынка" американские, западногерманские, французские автомобилестроители имели дело с одинаковыми пошлинами при продаже своих изделий, скажем, в Бельгии. Однако сведением свободной торговли между странами членами ЕЭС Бельгийские пошдины на западногерманские "Фольцвагены" и французские "Рено" быи сведены к нулю. В тоже время в отношении американсиих "Шевроле" и "Фордов" продолжает действовать внешний тариф. Это, безусловно, ставит американские  фирмы и фирмы других стран, не входящих в ЕЭС, в крайне невыгодное положение.

Устранение этого невыгодного положения является одним из мотивов, побуждающих США выступать через ГАТТ за более свободную торговлю.

Американо-канадское соглашение о свободной торговле.  Вторым и более свежим примером экономической интеграции является Американо-канадское соглашение о свободной торговле, подписанное президентом Рейганом и премьер-министром Малруни в 1988 году. Несмотря на то что к 1988 году три четверти объема товарооборота между США и Канадой не облагались пошлинами, данное американо-канадское соглашение является крайне важным: оно создает крупней шую в мире зону беспошлинной торговли. В соответствии с пложениями соглашения все виды торговых ограничений, такие, как пошлины, квоты и нетарифные барьеры, будут устранены в течени 10-летнего периода. Канадские предприниматели получат доступ на рынок, в 10 раз превышающий по своим размерам канадский рынок, в то время как американские потребители выиграют от снижения цен на канадские товары. В свою очередь, Канаде придется в большей степени снизить свои пошлины, чем США, поскольку уровень канадских пошлин больше американских. Снижение канадских пошлин поможет канадским потребителям и американским производителям.

Канада является крупнейшим торговым партнером США. Точно также США являются основным покупателем канадсткого экспорта. Следовательно, потенциальные выгоды от американо-канадского соглашения для каждой страны значительны. Было подсчитано, что, когда соглашение полностью вступит в силу, каждая страна благодаря ему плучит ежегдные доходы в размере от 1 до 3 млрд. долларов.

Американо-канадское соглашение имеет глобальное значение. Так, ожидается, что оно ускорит многостороннее снижение пошлин в рамках ГАТТ. Проще говоря, страны, которые не охвачены соглашениями о свободной торговле, не захотят оказаться в относительно менее выгодных условиях при продаже своих товаров в США и Канаде. В этой связи американо-канадский договор также ставит обе стороны в выиграшное положение при ведении переговоров по снижению торговых барьеров со странами "Общего рынка". Доступ на обширный североамериканский рынок также важен для стран "Общего рынка", как и доступ на европейский рынок для США и Канады. Наконец, соглашение с Канадой содействовало началу серьезных переговоров между США и Мексикой по вопросу о путях снижения или устранения торговых барьеров между этими двумя странами.  

4. Возрождение протекционизма.

Несмотря на заметный прогресс в снижении и устранении тарифов, многое еще предстоит сделать. Подтверждением тому служит повестка дня ранее упомянутого "уругвайского раунда". В прошлом переговоры в рамках ГАТТ  в основном казались изделий обрабатывающей помышленности, в то время как другие аспекты международной торговли и финансов были обойдены вниманием. К областям, остававшимся вне поле зрения ГАТТ, относятся сельское хозяйство, услуги (например, транспорт, страхование, банковская деятельность) и международные инвестиции, патенты и авторские права, а также проблемы интеграции в систему ГАТТ многих развивающихся стран, не являющимися членами этой организации. Но еще более угрожающее явление — это мощное возобновление протекционистского нажима. Нетарифные барьеры продолжают оставаться среьезной проблемой: множатся случаи применения импортных квот и произвольных ограничений экспорта.

Причины. Новое наступление протекционизма объясняется целым рядом факторов. Во-первых, броба за  ведение защитных мер отчасти  является защитной реакцией на снижение  торговых барьеров в прошлом. Отрасли промышленности и рабочие, чьи прибыли и рабочие места пострадали от либерализации торговли, пытаются  восстановить протекционизм. С этим тесно связзано и то, что американская экономика является ниболее открытой, чем 10 лет тому назад, и поэтому больше фирм  и рабочих могут подвергнуться неблагоприятному воздействию усиливающейся иностранной конкуренции. Во-вторых, другие страны действиетлеьно стали серьезными конкурентами американских производителей. В конце 70 — 80-х годах темпы роста производительности труда в Японии и значительной части Западной Европы  превысили темпв роста производительности труда в США. Результатом этого стали более низкие издержки труда на единицу выпускаемой продукции в этих странах и более низкие отностительные цены на импортируемы оттуда товары. Проявила себя также конкуренция  со стороны так называемых "новых индустриальных стран"

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 ... 


Copyright © 2005—2007 «Refoman.Ru»