←предыдущая следующая→
1 2 3 4
я2УНИВЕРСИТЕТя3 я2РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИя3 я2СОЦИАЛЬНОЙ
я2ПОЛИТИКИ И ПРАВА
ДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДД
я3Р Е Ф Е Р А Т П О К У Р С У
я2М И Р О В А Я Э К О Н О М И К А
я2И М Е Ж Д У Н А Р О Д Н Ы Е Э К О Н О М И Ч Е С К И Е
я2О Т Н О Ш Е Н И Я
я2ТЕМА: Предмет и задачи мировой экономики и
я2международных экономических отношений
Исполнил: студент 1 курса
я2МОРДВИНОВ Алексей Васильевич
103 учебная группа
ДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДД
я2Москвая0 я21995
- 2 -
я2П Л А Н
я21. Интересы государства в экономической политике.
я22. Усиление монополизации рынков.
я23. Искусственное ограничение конкуренции.
я24. Конкурентная борьба стран на рынке технологий.
я25. Межстрановые различия в экономичесой политике.
я26. Вывод.
- 3 -
Система мировой экономики состоит из взаимоотношений стран меж-
ду собой, в которых каждое государство действует исключительно в своих
интересах, даже если они приносят прямой ущерб экономике других стран.
Экономическая политика страны, в том числе внешняя, всегда отражает
интересы той или иной части избирателей.
В каждой суверенной стране имеется не только своя собственная ва-
люта , но и свое собственное правительство со своими государственными
расходами и правом налогообложения. Различия в налоговых законодатель-
ствах между странами, как правило , гораздо существеннее, чем между
отдельными штатами, провинциями или городами.Поэтому подобные различия
порождают перемещение значительного количества средств и товаров между
странами, которого не наблюдалось бы , не будь межстрановых различий в
налогообложении.Банки размещают свои отделения на Багамских островах ,
где доходы от прироста капитала облагаются меньшим налогом, а бухгал-
терские книги проверяются не столь тщательно.Судоходные компании ре-
гистрируются в Либерии или Панаме,где это почти ничего не стоит и где,
в отличие от других стран, не регулируется использование местной рабо-
чей силы.Суверенитет в налоговой политике и государственных расходах
порождает, кроме того взяточничество и лоббизм в международном масшта-
бе.Южнокорейские агенты давали взятки американским чиновникам, чтобы
продолжалось субсидирование поставок американского риса в Южную Ко-
рею.Американские авиационные фирмы занимались подкупом целого ряда
иностранных правительств,чтобы те способствовали закупкам их продук-
ции."Юнайтед брэндз" попалась на попытках подкупа гондурасских чинов-
ников в целях снижения налога на экспорт бананов - разразился "банана-
гейт".И вообще, финансово-бюджетная политика каждой страны порождает
свою собственную систему экспортных субсидий, пошлин и ограничений на
импорт.
Таким образом государственная политика в отношении функционирова-
ния рынка, упирающаяся корнями в неразрешимость проблемы эффективности
на всех уровнях сразу - фирменном,национальном и мировом, и в связи с
трудностью ее сравнения в краткосрочном и долгосрочном плане, выглядит
внешне непоследовательной.Фактически же государственные органы пытают-
ся гибко реагировать на конкретные экономические ситуации, учитывать
их специфику и различия и, исходя из этого, принимать решения.
Например, требования об обязательной регистрации и утверждении
контрактов, об утверждении сроков и условий контрактов, законы об обя-
зательном лицензировании.В соответствии с последними (принятыми в Юж-
- 4 -
ной Корее, Мексике и других странах) импорт некоторых видов наукоемкой
продукции должен осуществляться только при условии передачи технологии
для хотя бы частичного местного производства.В развивающихся странах
распространяется практика установления "потолка" для лицензионного
вознаграждения и для сроков действия соглашений.В странах Андского
←предыдущая следующая→
1 2 3 4
|
|