Пример: Автоматизированное рабочее место
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Главная/

Международныеэкономические и валютно-кредитные отношения /

Предмет и задачи мировой экономики и международных экономических отношений

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 

 

              я2УНИВЕРСИТЕТя3 я2РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИя3 я2СОЦИАЛЬНОЙ

                           я2ПОЛИТИКИ И ПРАВА

           ДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДД

                   я3Р Е Ф Е Р А Т   П О   К У Р С У

                  я2М И Р О В А Я   Э К О Н О М И К А

      я2И   М Е Ж Д У Н А Р О Д Н Ы Е   Э К О Н О М И Ч Е С К И Е

                          я2О Т Н О Ш Е Н И Я

            я2ТЕМА: Предмет и задачи мировой экономики и

                я2международных экономических отношений

                                      Исполнил: студент 1 курса

                                      я2МОРДВИНОВ Алексей Васильевич

                                           103 учебная группа

         ДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДД

          я2Москвая0                                               я21995


                                - 2 -

                               я2П Л А Н

     я21. Интересы государства в экономической политике.

     я22. Усиление монополизации рынков.

     я23. Искусственное ограничение конкуренции.

     я24. Конкурентная борьба стран на рынке технологий.

     я25. Межстрановые различия в экономичесой политике.

     я26. Вывод.


                                - 3 -

       Система мировой экономики состоит из взаимоотношений стран меж-

ду собой, в которых каждое государство действует исключительно в своих

интересах, даже если они приносят прямой ущерб экономике других стран.

Экономическая политика страны,  в том числе внешняя,  всегда  отражает

интересы той или иной части избирателей.

     В каждой суверенной стране имеется не только своя собственная ва-

люта ,  но и свое собственное правительство со своими государственными

расходами и правом налогообложения. Различия в налоговых законодатель-

ствах между странами,  как правило ,  гораздо существеннее,  чем между

отдельными штатами, провинциями или городами.Поэтому подобные различия

порождают перемещение значительного количества средств и товаров между

странами, которого не наблюдалось бы , не будь межстрановых различий в

налогообложении.Банки размещают свои отделения на Багамских островах ,

где доходы от прироста капитала облагаются меньшим налогом,  а бухгал-

терские книги  проверяются  не столь тщательно.Судоходные компании ре-

гистрируются в Либерии или Панаме,где это почти ничего не стоит и где,

в отличие от других стран, не регулируется использование местной рабо-

чей силы.Суверенитет в налоговой политике и  государственных  расходах

порождает, кроме того взяточничество и лоббизм в международном масшта-

бе.Южнокорейские агенты давали взятки американским  чиновникам,  чтобы

продолжалось субсидирование  поставок  американского  риса в Южную Ко-

рею.Американские авиационные фирмы  занимались  подкупом  целого  ряда

иностранных правительств,чтобы  те  способствовали закупкам их продук-

ции."Юнайтед брэндз" попалась на попытках подкупа гондурасских  чинов-

ников в целях снижения налога на экспорт бананов - разразился "банана-

гейт".И вообще,  финансово-бюджетная политика каждой страны  порождает

свою собственную систему экспортных субсидий,  пошлин и ограничений на

импорт.

     Таким образом государственная политика в отношении функционирова-

ния рынка, упирающаяся корнями в неразрешимость проблемы эффективности

на всех уровнях сразу - фирменном,национальном и мировом,  и в связи с

трудностью ее сравнения в краткосрочном и долгосрочном плане, выглядит

внешне непоследовательной.Фактически же государственные органы пытают-

ся гибко реагировать на конкретные экономические  ситуации,  учитывать

их специфику и различия и,  исходя из этого, принимать решения.

     Например, требования об обязательной  регистрации  и  утверждении

контрактов, об утверждении сроков и условий контрактов, законы об обя-

зательном лицензировании.В соответствии с последними (принятыми в  Юж-


                                - 4 -

ной Корее, Мексике и других странах) импорт некоторых видов наукоемкой

продукции должен осуществляться только при условии передачи технологии

для хотя  бы  частичного местного производства.В развивающихся странах

распространяется практика  установления  "потолка"  для  лицензионного

вознаграждения и  для  сроков  действия  соглашений.В странах Андского

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 


Copyright © 2005—2007 «Refoman.Ru»