Пример: Автоматизированное рабочее место
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Главная/

Менеджмент /

Анализ альтернативных подходов к формированию структуры организации

Документ 1 | Документ 2 | Документ 3

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 

Государственный  комитет  РФ  по  высшему  образованию

Омский  государственный  университет

Кафедра  экономики  и  управления  производством

 

АНАЛИЗ  АЛЬТЕРНАТИВНЫХ

ПОДХОДОВ  К  ФОРМИРОВАНИЮ

СТРУКТУРЫ  ОРГАНИЗАЦИИ

Курсовая  работа

по  теории  управления

студента  III-го  курса

группы  Э-301

Близинцева  С.Ю.

Научный  руководитель

Безрук  А.А.

Омск - 1995

Содержание.

Стр.

Введение...............................................................................................2

Глава 1.  Исторические  корни  "Оригинальной методики

анализа альтернативных подходов  к формированию

структуры организации".....................................................................3

1.1.  Математический подход к управлению.............................3

1.2.  Теории мотивации .............................................................4

1.3.  О системном анализе..........................................................5

1.4.  Резюме.................................................................................6

Глава 2.   Три источника (три составных части)

"Оригинальной  методики анализа альтернативных

подходов к формированию структуры организации" ......................7

2.1.  Основы моделирования экономических процессов..........7

2.2.  Особенности мотивации к труду банковского

персонала...................................................................................9

2.3.  Теория обоснования решений..........................................10

2.4.  Резюме...............................................................................11

Глава 3.  "Оригинальная методика анализа альтернативных

подходов к формированию структуры организации"......................14

3.1.  Немного рекламы..............................................................14

3.2.  Пролог...............................................................................14

3.3.  Собственно методика........................................................14

3.4.  Обоснование......................................................................15

3.5.  Резюме................................................................................16

Заключение.........................................................................................17

Литература.........................................................................................18

Введение.

Эта курсовая работа посвящена изложению "Оригинальной  методики анализа альтернативных подходов к формированию структуры организации" (Глава 3).

Тема, обозначенная на титульном листе,  была сознательно сужена до конкретной методики,  применявшейся на практике и в разработке которой  автор  курсовой  работы  принимал непосредственное участие. Структура организации понималась как вся внутренняя среда организации (в широком смысле).  Изложение теоретических сведений  управленческой науки было подчинено ограничению объема курсовой работы и желанию изложить конкретную методику.

Цель работы:  упорядочить  знания  автора  курсовой работы о системном и математическом подходах к управлению и  продемонстрировать изящество "Оригинальной  методики анализа альтернативных подходов к формированию структуры организации".

Основные задачи:

во-первых, раскрыть тему, придерживаясь структуры требований к курсовым работам по "Теории управления";

во-вторых, к изложению материала применить принципы системного подхода (системного анализа).

Наличие развернутого плана позволяет не приводить  аннотацию работы.

Глава 1.  Исторические корни "Оригинальной методики  анализа альтернативных подходов к формированию структуры организации".

1.1.  Математический подход к управлению.

Исторические корни математического подхода к управлению можно  найти уже в открытиях Архимеда и работах Рене Декарта ("Геометрия", 1637 год).  Да, да.  "Основным достижением  Декарта  явился созданный им метод координат" [12].  Оси абсцисс и ординат, графики и диаграммы без них невозможно представить сегодня некоторые современные направления менеджмента,  да и экономическую науку в целом.  Продолжим этот великолепный ряд фамилий:  Д.Рикардо, К.Маркс с его  формализацией  простого  и  расширенного  воспроизводства, Дж.М.Кейнс и Н.Д.Кондратьев с их моделями макроэкономической среды, В.В.Леонтьев, Р.Акофф [1] и [2], И.Ансофф [3], С.С.Шаталин, Н.Н.Федоренко [20],  В.М.Глушков [6] и [7] и многие, многие другие.

Основы современного понимания математического подхода к  управлению (в рамках сформировавшегося на сегодняшний день предмета "Теории управления")  заложили   Черчмен, Марч, Саймон, Форрестр   и Райф, применяя методы исследования операций,  моделирования, теорию решений, математические модели, на фоне роста размеров корпораций, "холодной войны", спада производства и развития военно-промышленного комплекса.

Индустрия математического  подхода к управлению выдавала методы и практические методики в соответствии с эволюцией теории  и практики менеджмента, которая выдвигала на первый план то одни, то другие проблемы: в 50-60-е годы в центре внимания стояла организационная структура управления;  в 60-70-е годы возникает стратегическое планирование;  80-е годы ознаменованы переходом  передовых западных фирм  от  стратегического планирования к стратегическому управлению.

В ходе эволюции в рамках науки управления произошло слияние методов различных направлений (например, системный и математический подходы почти поглотили друг друга).

Резкому скачку популярности математического подхода к управлению в последние десятилетия способствовал прогресс в оргтехнике - от скоросшивателя и счетов  к  компьютеру.  Возрастание  значения информатики вызвало  появление  новой профессии - информационного менеджера.

"То, что  происходит сегодня в теории и практике управления, называют “тихой управленческой революцией”.  Ее начало совпало со вступлением западного  общества в информационную стадию.  На смену старой (рационалистической) парадигме управления  приходит  новая (неформальная), которую  принято характеризовать как обновленческую, эмпирическую или маркетинговую, индивидуалистскую, “информационную” " [17].

1.2.  Теории мотивации.

"Мотивация - это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей или целей организации" [13].

Важность вопроса  мотивации вполне соответствуют тому вниманию, которое было ему уделено теоретиками научного управления.  В наибольшей мере  требованиям  практиков отвечала теория мотивации (иерархии потребностей), разработанная в 40-е годы Абрахамом Маслоу [10].  Согласно этой теории цели индивидуума ранжируются по степени важности следующим образом:

физиологическая потребность;

потребность в безопасности;

потребность в принадлежности к социальной группе;

потребность в уважении к себе;

потребность в самоутверждении.

Потребности первого  порядка  -  это так называемые базисные потребности, которые  связаны  с 

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 


Copyright © 2005—2007 «Refoman.Ru»