←предыдущая следующая→
1 2 3 4
МЭИ
Кафедра Инженерного
Менеджмента
Курсовой проект
на тему
“Использование менеджером
своего персонала в процессе маркетинга
и продаж”
Студент:
Савицкий А.А.
Группа:
M-7-94
Москва 1998г.
При ведении бизнеса рано или поздно встаёт проблема реализации определённого рода услуг или продажи того или иного товара. Одна из основных задач менеджера состоит в том, чтобы добиться максимальных результатов в увеличении объемов реализуемой им продукции. Эту задачу можно считать не выполнимой без тесного сотрудничества со своими клиентами и кропотливой работы со своим персоналом.
Существует масса способов проведения маркетинговых исследований таких, как: постоянные опросы на улицах, внимательное изучение рынка (т.е. изучение объёмов продаж определённого товара или услуг), постоянное анкетирование клиентов и т.д. Но в принципе основополагающим фактором является работа с людьми, направленная на выявление спроса на услугу или продукт.
Маркетинг как совокупность
сложившихся в мировой практике методов Изучения рынков, выявления
Хотелось бы подчеркнуть, что
не существует универсальной формы для организации работы на основе принципов и
методов маркетинга, равно как нет и единой схемы построен
Желательность использования маркетинга как средства повышения эффективности производственно-коммерческой деятельности превращается в необходимость и становится возможной, если предприятия (объединения, компании) — производители товаров — располагают в своей хозяйственной деятельности достаточной свободой, позволяющей им оперативно откликаться на изменения рыночной конъюнктуры, маневрировать своими ресурсами, производственными и иными возможностями для достижения поставленных рыночных целей.
Ныне, когда предприятия, с одной стороны, получили широкие права, а с другой—должны искать пути для расширения своего выхода на внешний рынок, использование экспортного маркетинга становится для них настоятельной необходимостью. Однако его рациональное использование сопряжено с известными трудностями не только организационного и технического характера, но и психологического плана. Требуется значительная перестройка логики мышления и психологии поведения не только руководящего звена хозяйственных единиц, но и рядовых работников, трудовых коллективов в целом.
Нынешний возрастающий
интерес к концепции маркетинга, принявший очертания всеобщей жажды знаний,
которую пытаются утолить с помощью краткосрочной учебы, можно только
приветствовать, но с оговоркой. Как правило, интерес к маркетингу. прежде
всего проявляют предприятия, которые озабочены проблемами выхода на внешний
рынок. И в сознании большинства до сих пор понятие «маркетинг» прочно связано с
внешнеторговой деятельностью. Происходит как бы деление единого
производственного механизма на две части — ту, что ориентирована на внешний
рынок и действует по специальной программе, и другую — выпускающую продукцию
для внутреннего рынка, для которой маркетинговые программы пока представляют
вроде бы излишнюю роскошь. Подобная тенденция весьма чревата нежелательными
последствиями: она лишь поддерживает и укрепляет ошибочную трактовку концепции
маркетинга как инструмента, пригодного для решения внешнеэкономических проблем
и малоподходящего к использованию внутри страны. В результате нынешнее
поколение хозяйственных руководителей, трудовые коллективы не знакомы с
методами комплектования портфеля заказов, налаживания производства,
товародвижения и сбыта продукции, ориентированной
Невольно возникает вопрос почему маркетинг необходим для успешной деятельности на рынке? Прежде всего потому, что в основу работы фирмы, придерживающейся стратегии и тактики маркетинга, кладется наиболее эффективный с точки зрения сбыта товара принцип: сначала узнать, какой товар, с какими потребительскими свойствами, по какой цене, в каких количествах и в каких местах хочет приобретать потенциальный покупатель, а потом уже только думать об организации производства или продажи. Следовательно, необходимо производить и продавать изделия, которые безусловно пользуются спросом.
Однако спрос — это не что иное, как платежеспособная потребность покупателя, потребность в решении какой-либо из проблем, выдвинутых жизнью. Таким образом, фирма выходит на рынок и предлагает не товары и услуги (ибо товар и услуга—не более чем экономические категории), а средства решения проблем покупателей.
Именно этот принцип является ведущим в маркетинге, и именно поэтому маркетинг столь эффективен по сравнению с прежними методами производства и торговли, когда предприниматель стремился выпустить как можно больше изделий и постараться навязать их покупателям.
В мировой практике маркетинг появился не сразу. Он результат многолетней эволюции взглядов промышленников на свою деятельность и рынок, а также следствие научно-технической революции, обеспечивающей, с одной стороны, громадное разнообразие товаров, а с другой — исключительно высокие темпы их обновления. Достаточно сказать, например, что на рынке ЭВМ появление новой модели ведет к тому, что уже через 18 месяцев конкуренты предлагают аналогичную, а спустя 36 месяцев эта новинка заменяется принципиально другой, более совершенной моделью. Японские промышленники считают, что если от выдвижения идеи нового изделия до создания экспериментального образца проходит больше года, то нет никаких гарантий рыночного успеха товара. Наконец, небывалое развитие средств связи также оказало решающее влияние на становление маркетинговой концепции, поскольку благодаря им открылась возможность гибко реагировать
←предыдущая следующая→
1 2 3 4
|
|