├ыртэр /
←яЁхф√фє∙р ёыхфє■∙р →
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ...
2П Л А Н :
1. Менеджмент. Что это такое?
2. Из истории развития менеджмента
3. Введение
4. Власть, влияние, лидер
5. Формы власти и влияния
а) власть, основанная на принуждении
б) власть, основанная на вознаграждении
в) законная власть
г) власть примера
д) власть эксперта
е) убеждение и участие
6. Практическое использование влияния
7. Резюме
.
- 2 -
Время, в которое мы живем, - эпоха перемен. Наше общество
осуществляет исключительно трудную, во много противоречивую, но
исторически неизбежную и необратимую перестройку. В социально-по-
литической жизни это переход от тоталитаризма к демократии, в эко-
номике - от административно-командной системы к рынку, в жизни от-
дельного человека - превращение его из "винтика" в самостоятельно-
го субъекта хозяйственной деятельности. Такие изменения в общест-
ве, в экономике, во всем нашем жизненном укладе сложны тем, что
они требуют изменения нас самих. Подобную ситуацию американцы,
привыкшие к резким поворотам судьбы, к конкуренции, определяют
словом "вызов" (challenge). По их понятию, каждый вызов таит в се-
бе для личности, организации, страны как возможности, так и угро-
зы. Чтобы справиться с этим беспрецедентным в жизни нынешних поко-
лений вызовом, нам, кроме всего прочего, нужно овладевать новым
знанием , научиться пользоваться им на практике. Важная часть это-
го знания, как показывает мировой опыт, - постижение науки и ис-
кусства менеджмента. С легкой руки американцев это английское сло-
во стало известно сегодня практически каждому образованному чело-
веку. В упрощенном понимании, менеджмент - это умение добиваться
поставленных целей, используя труд, интеллект, мотивы поведения
других людей. Менеджмент - по-русски "управление" - функция, вид
деятельности по руководству людьми в самых разнообразных организа-
циях. Менеджмент - это также область человеческого знания, помога-
ющего осуществить эту функцию. Наконец, менеджмент как собиратель-
ное от менеджеров - это определенная категория людей, социальный
слой тех, кто осуществляет работу по управлению. Значимость ме-
неджмента была особенно ясно осознана в 30-е годы. Уже тогда стало
очевидным, что деятельность эта превратилась в профессию, область
знаний - в самостоятельную дисциплину, а социальный слой - в весь-
ма влиятельную общественную силу. Растущая роль этой общественной
силы заставила заговорить о "революции менеджеров", когда оказа-
лось, что существуют корпорации-гиганты, обладающие огромным эко-
номическим, производительным, научно-техническим потенциалом, со-
поставимым по мощи с целыми государствами. Крупнейшие корпорации,
банки составляют стрежень экономической и политической силы вели-
ких наций. От них зависят правительства, многие из них имеют
транснациональный характер, простирая свои производственные, расп-
ределительные, сервисные, информационные сети по всему миру. А
значит, решения менеджеров, подобно решениям государственных дея-
телей, могут определять судьбы миллионов людей, государств и целых
регионов. Однако роль менеджеров не ограничивается их присутствием
лишь в огромных многоуровневых и разветвленных корпоративных
структурах управления. В зрелой рыночной экономике не менее важен
и малый бизнес. По количеству - это более 95 % всех фирм, по зна-
чению -это наибольшая приближенность к повседневным нуждам потре-
бителей и в то же время полигон технического прогресса и других
нововведений. Для большинства населения - это еще и работа. Умело
управлять в малом бизнесе - значит выжить, устоять, вырасти. Как
это сделать - тоже вопрос менеджмента. Еще немного о понятиях.
- 3 -
Возникает вопрос - можно ли считать, что английское понятие "ме-
неджмент" и русское "управление" и, соответственно, "менеджер" и
"руководитель" - это одно и то же. И да, и нет. В общем смысле
или, так сказать, с высоты птичьего полета, пожалуй, - да. Вместе
с тем есть и отличия в трактовке и применении этих понятий, инте-
ресные, правда, в основном лишь специалистам. Однако два отличия
представляются существенными. Во-первых, говоря о "менеджменте",
американцы почти всегда подразумевают фигуру
←яЁхф√фє∙р ёыхфє■∙р →
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ...
|
|