Пример: Автоматизированное рабочее место
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Главная/

Менеджмент /

Менеджмент

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 

СОДЕРЖАНИЕ:

 

 TOC \o "1-1" Глава 1. Управление и работа менеджера                                                                  PAGEREF _Toc439422310 \h 2 08D0C9EA79F9BACE118C8200AA004BA90B02000000080000000E0000005F0054006F0063003400330039003400320032003300310030000000

Глава 2. Развитие менеджмента.                                                                                     PAGEREF _Toc439422311 \h 2 08D0C9EA79F9BACE118C8200AA004BA90B02000000080000000E0000005F0054006F0063003400330039003400320032003300310031000000

Глава 3. Среда и эффективность. Сущность организационной среды. PAGEREF _Toc439422312 \h 4 08D0C9EA79F9BACE118C8200AA004BA90B02000000080000000E0000005F0054006F0063003400330039003400320032003300310032000000

Глава 4. Управление целями организации и планирование.                       PAGEREF _Toc439422313 \h 5 08D0C9EA79F9BACE118C8200AA004BA90B02000000080000000E0000005F0054006F0063003400330039003400320032003300310033000000

Глава 5. Принятие управленческих решений.                                                        PAGEREF _Toc439422314 \h 6 08D0C9EA79F9BACE118C8200AA004BA90B02000000080000000E0000005F0054006F0063003400330039003400320032003300310034000000

Глава 6. Средства принятия решений.                                                                         PAGEREF _Toc439422315 \h 9 08D0C9EA79F9BACE118C8200AA004BA90B02000000080000000E0000005F0054006F0063003400330039003400320032003300310035000000

Глава 7. Базовые элементы организации.                                                              PAGEREF _Toc439422316 \h 10 08D0C9EA79F9BACE118C8200AA004BA90B02000000080000000E0000005F0054006F0063003400330039003400320032003300310036000000

Глава 8. Управление проектированием организации.                                    PAGEREF _Toc439422317 \h 12 08D0C9EA79F9BACE118C8200AA004BA90B02000000080000000E0000005F0054006F0063003400330039003400320032003300310037000000

Тесты:                                                                                                                                             PAGEREF _Toc439422318 \h 14 08D0C9EA79F9BACE118C8200AA004BA90B02000000080000000E0000005F0054006F0063003400330039003400320032003300310038000000

Литература:                                                                                                                                 PAGEREF _Toc439422319 \h 16 08D0C9EA79F9BACE118C8200AA004BA90B02000000080000000E0000005F0054006F0063003400330039003400320032003300310039000000


Вопрос 1. Какие основные виды деятельности включает в себя процесс управления? Как они зависят один от другого?

Управление организацией может быть представлено в виде процесса осуществления определенного типа взаимосвязанных действий по формированию и использованию ресурсов организации для достижения ею своих целей наиболее эффективно.

Содержание и набор действий и функций, осуществляемых в процессе управления, зависят от типа организации (деловая, административная, общественная, образовательная, военная и т.д.), от размеров организации, от сферы ее деятельности (производство товаров, оказание услуг), от уровня в управленческой иерархии (высшее руководство, управление среднего уровня, нижний уровень управления), от функции внутри организации (производство, маркетинг, кадры, финансы) и от многих других факторов. Однако, не смотря на все разнообразие, как на это обратил внимание еще в 1916г. А. Файоль, для всех процессов управления в организации характерно наличие в общем-то однородных видов деятельности. Роль управления в организации была определена им следующим образом: предвидеть, организовывать, руководить, координировать и контролировать. В настоящий момент этот перечень может быть дополнен и выглядеть в виде следующей логической цепочки действий:

·        установление целей                    — определение будущего состояния организации;

·        формирование стратегии           — определение способов достижения цели

·        планирование работы                — определение задач конкретным исполнителям;

·        проектирование работы             — определение рабочих функций исполнителей;

·        мотивирование деятельности    — целенаправленное воздействие на работника;

·        координация работ                     — согласование усилий исполнителей;

·        учет и оценка работы                  — измерение результатов работы и их анализ;

·        контроль хода работы                 — сопоставление результатов с целями;

·        обратная связь                             — корректировка целей.

Глава 2. Развитие менеджмента.

Вопрос 1. Кратко охарактеризуйте классический, поведенческий и количественный подходы в менеджменте.

К концу XIX - началу XX в. появились первые рабо­ты, в которых была сделана попытка научного обобщения накопленного опыта и формирования основ науки ме­неджмента. Это было ответом на потребности промыш­ленного развития, которое все больше приобретало такие специфические черты, как массовое производство и массовый сбыт, ориентация на рынки большой емкос­ти и крупномасштабную организацию в форме мощных корпораций и акционерных обществ. Предприятия-ги­ганты испытывали острую необходимость в рациона­льной организации производства и труда, в четкой и вза­имосвязанной работе всех подразделений и служб, ме­неджеров и исполнителей в соответствии с научно обо­снованными принципами, нормами и стандартами.

Основателем школы научного менеджмента был Ф.У. Тейлор - инженер-практик и менеджер, решавший в своей повседневной работе проблемы рационализации производства и труда с целью повышения производи­тельности и эффективности. Изучая способы выполне­ния работ и трудовых операций, Ф.Тейлор сформулиро­вал четыре принципа управления индивидуальным тру­дом рабочих:

·        научный подход к выполнению каждого элемента работы;

·        научный подход к подбору, обучению и тренировке рабочего;

·        кооперация с рабочими;

·        разделение ответственности за результаты между ме­неджерами и рабочими.

Другой известный специалист в области менеджмента - А. Файоль предложил формализованное описание рабо­ты управляющих в организациях, выделив характерные для них виды деятельности или функции: планирование, организация, руководство, координацию и кон­троль. Им были сформулированы принципы менеджмен­та, которыми предлагалось руководствоваться при реш­ении управленческих задач и выполнении функций ме­неджмента. Файоль считается основате­лем так называемой классической административной школы управления.

Рис. 1. Эволюция управленческой мысли в XX в.

В 50-е годы нашего столетия ис­следования проводились параллельно по пяти направле­ниям: классическому, человеческих отношений, поведен­ческих наук, количественному и системному подходам. Такая многосторонность разработок отвечала

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 


Copyright © 2005—2007 «Refoman.Ru»