Пример: Автоматизированное рабочее место
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Главная/

Менеджмент /

Менеджмент

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 

отвечала новым по­требностям послевоенной экономики, в которой под вли­янием научно-технической революции начали активно формироваться рыночно-предпринимательские струк­туры. Развитие производства в сфере потребительских товаров и услуг привело к невиданному ранее росту числа средних и малых организаций, которые ориенти­ровались не на массового потребителя, а удовлетворяли спрос сравнительно небольших групп населения. Новые предприниматели столкнулись с миром сложнейших вза­имосвязей и зависимостей, конкуренции и соперничест­ва, а также с менеджментом, который был полностью ориентирован на управление крупными корпорациями. Им же нужны были новые системы управления, которые учитывают динамизм внешней среды и позволяют быс­тро и гибко приспосабливаться к ее изменениям. Потребность в новых подходах к менеджменту испытывали и крупнейшие национальные и транснациональные корпорации, конкуренция между которыми в послевоенный период стала еще более ожесточенной и разорительной. Им требовались методы, которые, с одной стороны, по­зволяли бы оптимизировать принимаемые ими решения (т.е. оптимально использовать задействованные в компа­ниях ресурсы), с другой - помогали бы сохранять слож­ные организационные отношения между всеми состав­ными частями организаций.

В известной мере этим потребностям удовлетворяли новые разработки, базирующиеся на количественном и системном подходах к менеджменту. Первые углубили понимание сложных управленческих проблем на основе их моделирования и позволили шире применять количе­ственные методы при принятии решений и сложных си­туациях. На основе исследования операций и математичес­ких моделей стали решаться сложнейшие задачи управле­ния запасами, распределения ресурсов, массового обслу­живания и многие др. Разработки в области системного подхода существенно увеличили возможности управлен­ческого контроля за всеми переменными организации.

Концепция управления с позиций науки о поведении — это современная теория, получившая развитие в 60-е годы. Ее основное кредо — повышение эффективности организации в результате повышения эффективности ее че­ловеческих ресурсов. Отсюда — исследование различных аспектов социального взаимодействия, мотивации, характера власти и авторитета, организационной структуры, коммуникации в организациях, лидерства, изменение содержания работы и качества трудовой жизни. Основной целью этой концепции является стремление оказать помощь работнику в создании своих собственных воз­можностей на основе применения положений поведенческих наук к постро­ению и управлению организациями.

Таким образом, эти и другие многочисленные концепции менеджмента направлены на совершенствование стратегии отдельных предприятий с целью получения намечаемых прибылей.

Глава 3. Среда и эффективность. Сущность организационной среды.

Вопрос 2. Что такое среда прямого влияния? Ее основные составляющие?

Не существует ни одной организации, которая бы ни имела внешнего окружения и ни находилась бы с ним во взаимодействии. Любая организация нуждается в постоянном получении из внешней среды исходных ресурсов для обеспечения своей жизне­деятельности. При этом каждая организация должна отдавать свой продукт во внешнюю среду в качестве компенсации за это. Как только рвутся связи с внешней средой, организация погибает. В последнее время в связи с усилением конкуренции, а также резким ускорением процессов изменения в окружающей среде организации все в большей мере вынуждены уделять внимание вопросам взаимодействия с окружением и развивать свои способ­ности адаптации к изменениям внешней среды.

Ключевую роль в выработке и проведении политики взаимо­действия организации с окружением играет управление орга­низацией, особенно его высшее звено. Вопросы долгосрочной стратегии взаимодействия организации со средой становятся основой построения всех процессов управления организацией.

Внешнее окружение организации, состояние взаимодействия с которым определяется в конечном счете преимущественно каче­ством управления организацией, можно представить в виде двух сфер. Первая сфера — это общее окружение организации, которое отражает состояние общества, его экономики, природной среды и не связано непосредственно с данной организацией. Общее внешнее окружение является более или менее одинаковым для подавляющего большинства организаций. Вторая сфера — это так называемое непосредственное деловое окружение (среда прямого влияния) организации. Это окружение формируют такие субъекты среды, которые непосред­ственно связаны или же непосредственно воздействуют на деятельность данной конкретной организации. При этом важно подчеркнуть, что и организация в свою очередь может непосред­ственно влиять на этих субъектов.

Непосредственное деловое окружение организации создают:

·        потребители;

·        поставщики;

·        конкуренты;

·        деловые партнеры;

·        регулирующие службы и организации, такие, как административные органы, общественные объединения и ассоциации, профсоюзы.

Управляя процессами взаимодействия организации с окружа­ющей средой, менеджмент сталкивается с рядом серьезных проблем, порождаемых неопределенностью в состоянии окружаю­щей среды. В связи с этим одной из сложнейших задач, стоящих перед менеджментом, является снижение неопределенности в окружении путем развития адаптивности организации к внешней среде и установления широких связей с окружением, позволяющих организации органично вписываться в окружающую среду.

Глава 4. Управление целями организации и планирование.

Вопрос 1. Опишите природу целей организации.

Цели организации — это цели, общие для всех ее членов. Так, цели компании — это не только защита интересов ее руководителей или владельцев. Ее цель—служить всем участникам процесса путем увеличения их возможностей в достижении своих целей все более и более эффективно. С другой стороны, цели успешных компаний обычно солидаризируются с целями, которые имеют значение для общества. Максимизация прибыли считается главной целью производственной организации. Достижение этой цели означает, что компания получает максимум от рынка, а это, в свою очередь, позволяет компании больше платить своим работникам, требуя от них взамен соответствующей отдачи. Цели организации имеют множественный характер, ранжируются и устанавливаются в зависимости от текущей ситуации и условий, в которых организация функционирует.

Наличие целей является очень важным в организационном успехе. Они обеспечивают направленность действий, сплачивают людей, создают возможность для эффективной работы организации. Цели выполняют ряд полезных и практических функций, помогая управлению организацией и пониманию того, почему существует организация и почему люди в ней поступают так, а не иначе.

Функции целей

Цели оправдывают существование, законность организации как для работающих в ней людей, так и для общества. Через цели люди определяют, подходит ли им организация или нет. Уход работников с обанкротившегося предприятия ликвидирует это предприятие. Цели нередко помогают предприятию избежать закрытия или ликвидации в условиях быстро меняющейся конъюнктуры общественного мнения (например, экологически вредные предприятия).

Цели не только привлекают людей в организацию, но и ограничивают деятельность членов организации, регулируют их поведение.

Цели являются главным мотиватором направляют пове­дение людей, удовлетворяя их потребности. Так, выход пред­приятия на лидирующие позиции в отрасли удовлетворяет и материальные (максимальная прибыль), и моральные потребности (гордость за организацию

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 


Copyright © 2005—2007 «Refoman.Ru»