Пример: Автоматизированное рабочее место
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Главная/

Менеджмент /

Менеджмент

←предыдущая следующая→  
1 2 3 4 5 6 

организации?

Планирование стратегии - вид управленческой дея­тельности, требующий значительных усилий и затрат времени. Поскольку функции стратегического планиро­вания осуществляют люди, то, как отмечалось выше, этот процесс должен быть формализован и им нужно уп­равлять. Управление реализацией стратегии должно осу­ществляться и через стимулирование должного к нему отношения руководителей и работников всех уровней. Особо здесь следует отметить необходимость создания и постоянного поддержания хорошего организационно-психологического климата, привить сотрудникам мысль, что постоянные изменения - естественное состояние развития организации и к этим изменениям нужно быть постоянно готовыми.

Главное же условие эффективного функционирова­ния системы стратегического планирования - это посто­янное внимание к нему со стороны высших руководите­лей, умение их доказать необходимость планирования, привлечь к выработке и реализации стратегии широкий круг сотрудников. Это внимание особенно важно на первой стадии внедрения системы планирования в орга­низации. После внедрения стратегического планирова­ния и распространения его по всем подразделениям, после того как оно подтвердит свою эффективность и число работников, осознавших его необходимость, воз­растет, процесс управления во многом может быть структурирован, и в нем существенную роль будет иг­рать поощрение работников за ценные предложения по совершенствованию выпускаемой продукции, разработ­ке новых рынков, системы планирования, выработке новой стратегии.

Структура управления организацией, ориентированная на решение стратегических проблем

Глубокие социально-экономические изменения, раз­витие демократизации, изменение социальных ценнос­тей, стремление людей к участию в управлении произ­водством, а также возрастающие сложность и взаимоза­висимость организаций и окружающей среды приводят к пониманию, что выработка плодотворных идей и пред­ложений о перспективах развития организации не явля­ется специальной прерогативой его руководителей или профессиональных плановиков. Более того, необходимо создать такую систему управления, которая использова­ла бы знания, умения и навыки работников всех уров­ней и подразделений организации. Одновременно этой системе должна быть адекватна организационная струк­тура управления фирмы. Это - непременное условие эф­фективности стратегического управления.

Современный этап перестройки организационных структур управления фирмами, ориентированными на рынок и на создание структур стратегического менедж­мента, приобретает форму поиска "золотой середины" между централизацией и децентрализацией властных функций.

Тенденции централизации и децентрализации в систе­мах управления, в формах планирования и управления тесно связаны с производственно-хозяйственными ха­рактеристиками организаций и, в первую очередь, с их отраслевой структурой. Так, там, где производство тяготе­ет к одноотраслевому, однопродуктовому, где тесны связи между технологическими переделами и велики объемы производства, обоснованно применение функциональных централизованных систем управления. В этих системах ставка делается на четкое планирование и строгий кон­троль производственно-хозяйственной деятельности.

В многоотраслевых организациях, к которым относят­ся большинство крупных научно-технических и произ­водственных комплексов, где разнообразны рынки сбыта и технологии производства, слабы внутрифирменные производственно-технологические связи, где требуются различные рыночные стратегии по каждой группе про­дукции и услуг, более целесообразна децентрализация в управлении. Она проявляется в широкой коммерческой самостоятельности    стратегических   подразделений фирмы и менее жестком контроле со стороны высшего руководства, который в основном осуществляется по фи­нансовым результатам.

Таким образом, желание найти приемлемые соотно­шения между централизованным и децентрализованным управлением приводит к необходимости создать систему стратегического управления, которая характеризуется централизованной разработкой стратегии и хозяйствен­ной политики и децентрализованным оперативным уп­равлением.


Тесты:

Тест № 1 для самоконтроля по теме 1.


1 — С

2 — Д

3 — А

4 — В

5 — Д

6 — планирование и принятие решений; организация; руководство (мотивация); контроль.

7 — А

8 — А

9 — Д

10 — С

11 — Нет

12 — Да

13 — Нет

14 — Да

15 — Да

16 — Да

17 — Нет

18 — Е (А, С, Д)

19 — Е

20 — Д

21 — С

22 — С

23 — Нет

24 — Нет

25 — Да

26 — Да

27 — Да

28 — Да

29 — Да

30 — Нет


Тест № 2 для самоконтроля по теме 2.


1 — Б

2 — В

3 — Г

4 — А

5 — Б

6 — А

7 — В

8 — Г

9 — Д

10 — В

11 — А

12 — Б

13 — Да

14 — Нет

15 — Да

16 — Да

17 — Нет

18 — Да

19 — Да

20 — Да

21 — В

22 — Г

23 — Б

24 — А

25 — В

26 — Б

27 — Г

28 — В

29 — А

30 — Б



Тест № 3 для самоконтроля по теме 3.



1 — Нет

2 — Да

3 — Да

4 — Да

5 — Нет

6 — Да

7 — Нет

8 — Да

9 — Нет

10 — Нет

11 — Да

12 — Да

13 — Нет

14 — Д

15 — Д

16 — А

17 — С

18 — С

19 — Д

20 — А

21 — С

22 — Д

23 — Б

24 — Д


Тест № 4 для самоконтроля по теме 4.


1 — Нет

2 — Нет

3 — Нет

4 — Нет

5 — Нет

6 — Да

7 — Нет

8 — Да

9 — Да

10 — Нет

11 — Да

12 — Да

13 — Да

14 — Нет

15 — Да

16 — Нет

17 — Нет

18 — Да

19 — Да

20 — Да

21 — a

22 — b

23 — c

24 — c

25 — c

26 — a



Литература:

1.         Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995. — 480с.

2.         Менеджмент организации. Учебное пособие. Румянцева З.П., Саломатин Н.А., Акбердин Р.З. и др. — М.: ИНФРА-М. — 1996. — 432 с.

3.         Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник для экон. Спец. Вузов. — М.: Высш. шк., — 1994. — 224 с.

4.         Экономика: Учебник / Под. ред. доц. А.С.Булатова. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство БЕК, 1997. — 816 с.

←предыдущая следующая→  
1 2 3 4 5 6 


Copyright © 2005—2007 «Refoman.Ru»