←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6
организации?
Планирование стратегии - вид управленческой деятельности, требующий значительных усилий и затрат времени. Поскольку функции стратегического планирования осуществляют люди, то, как отмечалось выше, этот процесс должен быть формализован и им нужно управлять. Управление реализацией стратегии должно осуществляться и через стимулирование должного к нему отношения руководителей и работников всех уровней. Особо здесь следует отметить необходимость создания и постоянного поддержания хорошего организационно-психологического климата, привить сотрудникам мысль, что постоянные изменения - естественное состояние развития организации и к этим изменениям нужно быть постоянно готовыми.
Главное же условие эффективного функционирования системы стратегического планирования - это постоянное внимание к нему со стороны высших руководителей, умение их доказать необходимость планирования, привлечь к выработке и реализации стратегии широкий круг сотрудников. Это внимание особенно важно на первой стадии внедрения системы планирования в организации. После внедрения стратегического планирования и распространения его по всем подразделениям, после того как оно подтвердит свою эффективность и число работников, осознавших его необходимость, возрастет, процесс управления во многом может быть структурирован, и в нем существенную роль будет играть поощрение работников за ценные предложения по совершенствованию выпускаемой продукции, разработке новых рынков, системы планирования, выработке новой стратегии.
Глубокие социально-экономические изменения, развитие демократизации, изменение социальных ценностей, стремление людей к участию в управлении производством, а также возрастающие сложность и взаимозависимость организаций и окружающей среды приводят к пониманию, что выработка плодотворных идей и предложений о перспективах развития организации не является специальной прерогативой его руководителей или профессиональных плановиков. Более того, необходимо создать такую систему управления, которая использовала бы знания, умения и навыки работников всех уровней и подразделений организации. Одновременно этой системе должна быть адекватна организационная структура управления фирмы. Это - непременное условие эффективности стратегического управления.
Современный этап перестройки организационных структур управления фирмами, ориентированными на рынок и на создание структур стратегического менеджмента, приобретает форму поиска "золотой середины" между централизацией и децентрализацией властных функций.
Тенденции централизации и децентрализации в системах управления, в формах планирования и управления тесно связаны с производственно-хозяйственными характеристиками организаций и, в первую очередь, с их отраслевой структурой. Так, там, где производство тяготеет к одноотраслевому, однопродуктовому, где тесны связи между технологическими переделами и велики объемы производства, обоснованно применение функциональных централизованных систем управления. В этих системах ставка делается на четкое планирование и строгий контроль производственно-хозяйственной деятельности.
В многоотраслевых организациях, к которым относятся большинство крупных научно-технических и производственных комплексов, где разнообразны рынки сбыта и технологии производства, слабы внутрифирменные производственно-технологические связи, где требуются различные рыночные стратегии по каждой группе продукции и услуг, более целесообразна децентрализация в управлении. Она проявляется в широкой коммерческой самостоятельности стратегических подразделений фирмы и менее жестком контроле со стороны высшего руководства, который в основном осуществляется по финансовым результатам.
Таким образом, желание найти приемлемые соотношения между централизованным и децентрализованным управлением приводит к необходимости создать систему стратегического управления, которая характеризуется централизованной разработкой стратегии и хозяйственной политики и децентрализованным оперативным управлением.
1 — С
2 — Д
3 — А
4 — В
5 — Д
6 — планирование и принятие решений; организация; руководство (мотивация); контроль.
7 — А
8 — А
9 — Д
10 — С
11 — Нет
12 — Да
13 — Нет
14 — Да
15 — Да
16 — Да
17 — Нет
18 — Е (А, С, Д)
19 — Е
20 — Д
21 — С
22 — С
23 — Нет
24 — Нет
25 — Да
26 — Да
27 — Да
28 — Да
29 — Да
30 — Нет
1 — Б
2 — В
3 — Г
4 — А
5 — Б
6 — А
7 — В
8 — Г
9 — Д
10 — В
11 — А
12 — Б
13 — Да
14 — Нет
15 — Да
16 — Да
17 — Нет
18 — Да
19 — Да
20 — Да
21 — В
22 — Г
23 — Б
24 — А
25 — В
26 — Б
27 — Г
28 — В
29 — А
30 — Б
1 — Нет
2 — Да
3 — Да
4 — Да
5 — Нет
6 — Да
7 — Нет
8 — Да
9 — Нет
10 — Нет
11 — Да
12 — Да
13 — Нет
14 — Д
15 — Д
16 — А
17 — С
18 — С
19 — Д
20 — А
21 — С
22 — Д
23 — Б
24 — Д
1 — Нет
2 — Нет
3 — Нет
4 — Нет
5 — Нет
6 — Да
7 — Нет
8 — Да
9 — Да
10 — Нет
11 — Да
12 — Да
13 — Да
14 — Нет
15 — Да
16 — Нет
17 — Нет
18 — Да
19 — Да
20 — Да
21 — a
22 — b
23 — c
24 — c
25 — c
26 — a
1. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995. — 480с.
2. Менеджмент организации. Учебное пособие. Румянцева З.П., Саломатин Н.А., Акбердин Р.З. и др. — М.: ИНФРА-М. — 1996. — 432 с.
3. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник для экон. Спец. Вузов. — М.: Высш. шк., — 1994. — 224 с.
4. Экономика: Учебник / Под. ред. доц. А.С.Булатова. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство БЕК, 1997. — 816 с.
←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6
|
|