Пример: Автоматизированное рабочее место
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Главная/

Менеджмент /

Природа процесса принятия решений в управлении

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 

 

                0"  1Менеджмент 0"

                               1на тему

          " 1 Природа процесса принятия решений в управлении  0"

              1План работы :

             1. Принятие решения в управлении.

             2. Модели  и  процесс  принятия  управленческих

             решений :

              а) Модели принятия решения

              б) Процесс принятия решений в управлении.

             3. Принятие решения в реальной жизни.

            


                               - 3 -

          _ 3I Принятие решения в управлении :

             Принятие решений является важной  частью  любой

         управленческой деятельности.     Образно    говоря,

         принятие решений можно назвать " центром ",  вокруг

         которого вращается  жизнь организации.

             Принятие решения       представляет       собой

         сознательный выбор  среди  имеющихся  вариантов или

         альтернатив направления    действий,    сокращающих

         разрыв между    настоящим    и   будущим   желаемым

         состоянием организации.   Таким   образом,   данный

         процесс включает  в себя много различных элементов,

         но непременно в нем  присутствуют  такие  элементы,

         как проблемы,  цели,  альтернативы  и решения - как

         выбор альтернативы.  Данный процесс лежит в  основе

         планирования деятельности  организации.  План - это

         набор решений по размещению ресурсов и  направлению

         их использования   для  достижения  организационных

         целей.

             В управлении   организацией   принятие  решений

         осуществляется менеджерами  различных   уровней   и

         носит более формализованный характер, чем это имеет

         место быть в частной жизни.  Дело в том,  что здесь

         решение касается  не  только  одной личности,  чаще

         всего оно   относится   к   части   или   к   целой

         организации, и  поэтому  повышается ответственность

         за принятие организационных решений.  В этой  связи

         выделяют два    уровня   решений   в   организации:

         индивидуальный и  организационный.  Если  в  первом

         случае управленца  больше  интересует  сам процесс,

         его внутренняя  логика,  то  во  втором  -  интерес

         сдвигается в сторону создания соответствующей среды

         вокруг этого процесса (рис.1).

             Отличительными чертами   принятия   решений   в

         организации являются  следующие  :  сознательная  и

         целенаправленная деятельность,       осуществляемая

         человеком; поведение,  основанное   на   фактах   и


                               - 4 -

         ценностных ориентирах;    процесс    взаимодействия

         членов организации;  выбор  альтернатив  в   рамках

         социального и        политического        состояния

         организационной среды;   часть   общего    процесса

         управления; неизбежная   часть   ежедневной  работы

         менеджера; важность  для  выполнения  всех   других

         функций управления.

                           ЪДДДДДДДДДДДДДї

                          

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 


Copyright © 2005—2007 «Refoman.Ru»