←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
і Проблемы в і
ЪДДДДДґ организации ГДДДДДДї
і АДДДДДДДДДДДДДЩ і
і і
ЪДДДДДДДДДДДБДДДДДДДДДДї ЪДДДДДДДДДДДБДДДДДДДДДДї
і Решение на уровне і і Решение на уровне і
і индивида і і организации і
ГДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДґ ГДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДґ
і* наличие индивидуаль-і і* создание соответст-і
іного умения і івующей среды і
і* важен процесс приня-і і* важно принятие реше-і
ітия решения как тако-і іния к определенномуі
івого і імоменту і
і* классификация реше-і і* вовлечение всех уро-і
іний і івней управления і
і* имеет дело с ошибка-і і* имеет дело с неопре-і
іми в решении і іделенностью і
і* решение определяетсяі і* решение носит груп-і
іиспользуемым индевиду-і іповой характер, управ-і
іальным стилем і іление групповым про-і
і* создание и выборі іцессом і
іальтернатив і і* управление творчест-і
і* взятие риска на себяі івом и новаторством і
і і і* выполнение решений і
АДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДЩ АДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДЩ
Рис.1 Два уровня принятия решения в организации.
- 5 -
_ 3II Модели и процесс принятия управленческих
_ 3решений :
_ 1А) Модели принятия решения :
С точки зрения организационно-поведенческих
аспектов в принятии решения важно то, как этот
процесс воспринимается и интерпретируется на
различных уровнях (индивидуальном или
организационном). В зависимости от этого можно
выделить три модели принятия решений (рис.2). Так,
рациональная модель связывается с тем, когда в
процессе принятия решения выбираются альтернативы,
специально направленные на то, чтобы принести
максимум выгоды для организации. В рамках такого
подхода требуется всестороннее определение
проблемы, поиск альтернатив и тщательный подбор
данных и их углубленный анализ. Оценочные критерии
в этом случае обычно определяются в начале
процесса. Обмен информацией должен происходить
беспристрастно и с учетом индивидуальных
предпочтений, но на основе выбора лучшей
альтернативы для организации в целом. Модель
ограниченной рациональности в принятии решений
предполагает, что менеджер в своем желании быть
рациональным зависит от познавательных ограничений,
←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
|
|