←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
проблемы - это придание значения
и определение той проблемы, которая признана.
Проблема может быть определена как возможность, как
кризис или как рутинная. Первый тип проблемы
необходимо обнаружить и раскрыть. Второй и третий
проявляются сами и требуют вмешательства менеджера.
Рутинные, или повторяющиеся, проблемы относятся к
категории структурированных, а возможности и кризис
к неструктурированным. Соответственно каждое из них
будет требовать разного типа решений:
структурированные-програмированных;
неструктурированные-непрограмированных.
Определение и последующие формулирование
проблемы позволяют менеджеру ранжировать ее в ряду
других проблем. В основу приоритизации проблемы
могут быть положены следующие факторы:
последствие проблемы (капиталоемкость,
эффективность, влияние на ... , и т.п.);
воздействие на организацию (что произойдет в
результате решения проблемы);
срочность проблемы и ограничения во времени;
лучшее использование способностей и времени
руководителя;
жизненный цикл проблемы (может ли проблема
решаться сама собой или в ходе других проблем).
Изучение этих факторов позволит менеджеру
определить порядок решения проблем от наиболее до
наименее важных. Ранжирование является важным шагом
- 11 -
в процессе принятия решения. Наиболее важными, как
правило, становятся проблемы со следующими
характеристиками:
проблема получает сильную поддержку и давление
извне в пользу ее решения (например, вышестоящее
руководство настаивает на завершении работы над
проектом в течении двух недель);
проблема поддерживается ресурсами, необходимыми
для ее решения (например, выделены дополнительные
бюджетные средства);
решение проблемы открывает возможность, от
которой нельзя отказаться (например, выход на рынок
с новой продукцией позволяет фирме улучшить
конкурентные позиции).
На практике количество проблем, получающих
оценку как наиболее важных, обычно превышает
возможности менеджера в рамках имеющегося у него
времени на их решение.
Этап определения критериев успешного решения
предшествует поиску альтернатив, что помогает
избежать многих ошибок проявляющихся позже. Сюда
включаются вопросы связанные с отношением к целям,
с методами выработки решений и со снижением
эмоциональной напряженности на начальных этапах
процесса принятия решения. По мнению специалистов,
данный этап начинается с определения двух типов
критерия: критерий "мы должны" (или цели) и
критерий "мы хотим". Первый тип критерия должен
быть разрешен до того, как какая-либо альтернатива
будет рассматриваться. Например если перечень
должностных обязанностей, или что должен делать
работник, не соответствуют его способностям, то он
и не будет
←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
|
|