Пример: Автоматизированное рабочее место
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Главная/

Менеджмент /

Природа процесса принятия решений в управлении

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 

проблемы  - это придание значения

         и определение  той  проблемы,   которая   признана.

         Проблема может быть определена как возможность, как

         кризис или  как  рутинная.  Первый   тип   проблемы

         необходимо обнаружить и раскрыть.  Второй и  третий

         проявляются сами и требуют вмешательства менеджера.

         Рутинные, или повторяющиеся,  проблемы относятся  к

         категории структурированных, а возможности и кризис

         к неструктурированным. Соответственно каждое из них

         будет требовать      разного      типа     решений:

         структурированные-програмированных;

         неструктурированные-непрограмированных.

             Определение и    последующие     формулирование

         проблемы позволяют  менеджеру ранжировать ее в ряду

         других проблем.  В  основу  приоритизации  проблемы

         могут быть положены следующие факторы:

             последствие проблемы          (капиталоемкость,

         эффективность, влияние на ... , и т.п.);

             воздействие на организацию  (что  произойдет  в

         результате решения проблемы);

             срочность проблемы и ограничения во времени;

             лучшее использование   способностей  и  времени

         руководителя;

             жизненный цикл   проблемы  (может  ли  проблема

         решаться сама собой или в ходе других проблем).

             Изучение этих   факторов   позволит   менеджеру

         определить порядок решения проблем от  наиболее  до

         наименее важных. Ранжирование является важным шагом


                               - 11 -

            

            

         в процессе принятия решения.  Наиболее важными, как

         правило, становятся    проблемы    со    следующими

         характеристиками:

             проблема получает  сильную поддержку и давление

         извне в пользу ее  решения  (например,  вышестоящее

         руководство настаивает  на  завершении  работы  над

         проектом в течении двух недель);

             проблема поддерживается ресурсами, необходимыми

         для ее решения (например,  выделены  дополнительные

         бюджетные средства);

             решение проблемы   открывает   возможность,  от

         которой нельзя отказаться (например, выход на рынок

         с новой   продукцией   позволяет   фирме   улучшить

         конкурентные позиции).

             На практике  количество   проблем,   получающих

         оценку как   наиболее   важных,   обычно  превышает

         возможности менеджера в рамках  имеющегося  у  него

         времени на их решение.

             Этап определения  критериев  успешного  решения

         предшествует поиску   альтернатив,   что   помогает

         избежать многих ошибок  проявляющихся  позже.  Сюда

         включаются вопросы  связанные с отношением к целям,

         с методами  выработки  решений   и   со   снижением

         эмоциональной напряженности   на  начальных  этапах

         процесса принятия решения.  По мнению специалистов,

         данный этап  начинается  с  определения  двух типов

         критерия: критерий  "мы  должны"   (или   цели)   и

         критерий "мы  хотим".  Первый  тип  критерия должен

         быть разрешен до того,  как какая-либо альтернатива

         будет рассматриваться.   Например   если   перечень

         должностных обязанностей,  или  что  должен  делать

         работник, не соответствуют его способностям,  то он

         и не будет

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 


Copyright © 2005—2007 «Refoman.Ru»