Пример: Автоматизированное рабочее место
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Главная/

Менеджмент /

Природа процесса принятия решений в управлении

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 

         выработать умения   и  навыки  принятия  правильных

         решений. Сам факт,  что руководитель поднялся выше,

         свидетельствует о  ценности и полезности накопления

         опыта.

             Эксперимент как   метод   выбора   альтернативы

         основан на том,  что  берется  одна  или  несколько

         альтернатив и  они апробируются на практике с целью

         определить -  а  что  же  произойдет?   Эксперимент

         широко используется в науке. Однако следует принять

         во внимание           дороговизну           техники

         экспериментирования.

             Исследование и анализ  предусматривает  решение

         проблемы через ее понимание.  Метод предусматривает

         разложение проблемы на части и изучение  каждой  из

         них. Сами  изучение  и анализ в этом случае намного

         дешевле, чем   эксперимент.   Важным   инструментом

         данного метода  является  разработка и проигрывание

         различных моделей решения.

             Третья, последняя,  стадия  в процессе принятия

         решений -   выполнение   решения   -   состоит   из

         организации выполнения решения,  анализа и контроля

         выполнения и осуществления обратной связи.

            

            


                               - 14 -

            

             

             Организация выполнения    решения    как   этап

         предусматривает координацию  усилий  многих  людей.

         Мнеджера здесь   должно   интересовать   стремление

         сделать людей заинтересованными и мотивированными в

         реализации решения,    расставить    людей,   чтобы

         наилучшим образом использовать их способности.

             Данный этап   состоит   из   нескольких  шагов,

         необходимых для   того,   чтобы   решение    начало

         выполняться. Сюда   относится   составление   плана

         мероприятий, которое заставляет менеджера думать  о

         конкретных действиях,    превращающих   решение   в

         реальность. Необходимо   распределить    права    и

         ответственности среди   участников.  Следует  также

         построить коммуникационную    сеть    для    обмена

         информацией и     отрегулировать    соответствующие

         отношения подчинения между участниками.

             Менеджер должен    проявить    беспокойство   о

         конфликте интересов   и   принятии   решения    его

         исполнителями как образца поведения.

             Следующий этап  -  это  встраивание  в  решение

         механизма получения  информации  о  ходе выполнения

         решения. Т.е.   должна    осуществляться    функция

         контроля -   установление  стандартов  и  измерение

         показателей в отношении этих стандартов.  При  этой

         системе отслеживания отклонений проблемы могут быть

         предотвращены до того, как они проявятся.

             Полученная в   ходе   отслеживания   информация

         необходима для     осуществления      корректировки

         действий. Отслеживание  и обратная связь занимают в

         работе менеджера много времени.  При этом менеджеру

         лучше непосредственно контролировать ситуацию.  Это

         доказывается несколькими   аспектами.    Во-первых,

         всегда лучше  информация из первых рук.  Во-вторых,

         это позволяет    показать    подчиненным   

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 


Copyright © 2005—2007 «Refoman.Ru»