Пример: Автоматизированное рабочее место
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Главная/

Менеджмент /

Управление конфликтами, изменениями и стрессами

←предыдущая  следующая→
1 2 

          _ 2УПРАВЛЕНИЕ КОНФЛИКТАМИ,ИЗМЕНЕНИЯМИ И СТРЕССАМИ.

 

          _ 21.1 ПРИРОДА КОНФЛИКТА В ОРГАНИЗАЦИИ.

      Как и у многих понятий в теории управления,у конфликта  имеется  мно-

      жество определений и толкований.Мы определяем  2КОНФЛИКТ  0как отсутствие

      согласия между двумя или более сторонами,которые могут быть  конкрет-

      ными лицами или группами.Каждая сторона делает все,чтобы принята была

      ее точка зрения или цель,и мешает другой стороне  делать  то  же  са-

      мое. _Например .,когда готовится  смета компании << Си Би Эс>> на следую-

      щий год,президенты <<Си Би Эс Спорт>>,возможно,оба стараются  убедить

      Совет директоров  <<Си Би Эс>>,что именно он заслуживает большей доли

      ресурсов компании. Или представим себе двух инженеров на собрании,где

      каждый настойчиво предлагает принять его спецификацию продукта.

      Когда люди думают о конфликте,они чаще всего ассоциируют его с агрес-

      сией,угрозами,спорами,враждебностью,войной и т.п. В результате,бытует

      мнение,что конфликт-явление  всегда  нежелательное,что  его необходи-

      мо,по возможности,избегать и что его следует немедленно разрешать,как

      только он  возникает.  Такое  отношение четко прослеживается в трудах

      авторов,принадлежащих к  школе  научного  управления,административной

      школе и  разделяющих концепцию бюрократии по Веберу.Эти подходы к Эф-

      фективности организации в большой степени  опирались  на  определение

      задач,процедур,правил,взаимодействий должностных лиц и разработку ра-

      циональной организационной структуры.Считалось,что такие  механизмы,в

      основном,устранят условия,способствующие  появлению конфликта,и могут

      быть использованы для решения возникающих проблем.

      Авторы,принадлежащие к школе  <<человеческих  отношений>>,также  были

      склонны считать,что  конфликта можно и должна избегать.Они признавали

      возможность появления противоречий между целями отдельной личности  и

      целями организации  в целом,между линейным и штабным персоналом,между

      полномочиями и возможностями одного лица и между различными  группами

      руководителей.Однако они  обычно  рассматривали  конфликт как признак

      неэффективной деятельности организации  и  плохого  управления.По  их

      мнению,хорошие взаимоотношения в организации могут предотвратить воз-

      никновение конфликта.

         Современная точка зрения заключается в том,что даже в организациях

      с эффективным управлением некоторые конфликты не  только  возможны,но

      даже может быть и желательны.Конечно,конфликт не всегда имеет положи-

      тельный характер.  В некоторых случая он может мешать  удовлетворению

      потребностей отдельной  личности и достижению целей организации в це-

      лом. Например,человек,который на заседании комитета спорит только по-

      тому,что не  спорить он не может,вероятно,снизит степень удовлетворе-

      ния потребности в принадлежности и уважении и,возможно,уменьшит  спо-

      собность группы принимать эффективные решения.Члены группы могут при-

      нять точку зрения спорщика только для того,чтобы избежать конфликта и

      всех связанных с ним неприятностей даже не будущи уверенными,что пос-

      тупают правильно.  Но во многих ситуациях конфликт  помогает  выявить

      разнообразие точек зрения,дает дополнительную информацию,помогает вы-

      явить большее число альтернатив или проблем и т.д. Это делает процесс

      принятия решений группой более эффективным,а также дает людям возмож-

      ность выразить свои мысли и тем самым удовлетворить личные потребнос-

      ти в уважении и власти. Это также может привести к более эффективному

      выполнению планов,стратегий и проектов,поскольку обсуждение различных

      точек зрения на эти документы проходит до их фактического исполнения.

         Таким образом,конфликт может быть  2ФУНКЦИОНАЛЬНЫМ  0и вести к повыше-

      нию эффективности организации.  Или он может быть  2ДИСФУНКЦИОНАЛЬНЫМ  0и

      приводит к снижению личной удовлетворенности,группового сотрудничест-

      ва и  эффективности  организации.Роль конфликта,в основном,зависит от

      того,насколько эффективно им управляют.Чтобы управлять конфликтом,не-

      обходимо понимать причины возникновения конфликтной ситуации. Слишком

      уж часто управляющие считают,что основной причиной конфликта является

      столкновение личностей.Однако,последующий  анализ показывает,что<<ви-

      новаты>> другие факторы.Перед тем,как перейти  к  обсуждению  методов

      управления конфликтной  ситуацией,давайте сначала поговорим об основ-

      ных типах конфликта,его причинах и процесс его разрешения.

          21.2 0  _ 2ВНУТРИЛИЧНОСТНЫЙ КОНФЛИКТ.

         Этот тип  конфликт не соответствует определению,данному нами выше.

      Однако,его потенциальные  дисфункциональные  последствия   аналогичны

      последствиям других типов конфликта.Он может принимать различные фор-

      мы.Одна

←предыдущая  следующая→
1 2 


Copyright © 2005—2007 «Refoman.Ru»