Пример: Автоматизированное рабочее место
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Главная/

Менеджмент /

Функции менеджмента: планирование

←предыдущая  следующая→
1 2 3 

РЕФЕРАТ ПО ТЕОРИИ МЕНЕДЖМЕНТА на тему:

ФУНКЦИИ МЕНЕДЖМЕНТА: ПЛАНИРОВАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВНУТРИФИРМЕННОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

Содержание внитрифирменного планирования как функция управ­ления крупной фирмой состоит в обоснованном определении основных направлений и пропорций развития производства с учетом мате­риальных источников его обеспечения и спроса рынка. Сущность пла­нирования проявляется в конкретизации целей развития всей фирмы и каждого подразделения в отдельности на установленный период, оп­ределения хозяйственных задач, средств их достижения, сроков и псоледоватльности реализации, выявления материальных, трудовых и финансовых ресурсов, необходимых для решения поставленных задач.

Таким образом, назначение планирования как функции менеджме­нта состоит в стремлении заблаговременно учесть по возможности все внутренние и внешние факторы, обеспечивающие благоприятные условия для нормального функционирования и развития предприятий, входящих в фирму. Оно предсматривает разработку комплекса мероп­риятий, определяющих последовательность достижения конкретных це­лей с учетом возможностей наиболее эффективного испольхования ре­сурсов каждым производственным подразделением и всей фирмой. Поэ­тому планировние призвано обеспечить взаимоувязку между отдельны­ми структурными подразделениями фирмы, включающими всю технологи­ческую цепочку: научные писследования и разработки, производство и сбыт. Эта деятельность опирается на выявление и прогнозирова­ние потребительского спроса, аналих и оценку имеющихся ресурсов и перспектив развития хозяйственной конъюнктуры. Отсюда вытекает необходимость увязки пранирования с маркетингом и контролем с целью постоянной корректировки показателей производства и сбыта вслед за изменением спроса на рынке. Чем выше степень монополиза­ции рынка, тем точнее компании могут определить его размеры и

воздействовать на его развитие.

Внутрифирменное планирование в рамках крупных компаний охва­тывает как текущее, так и перспективное планирование, осущес­твляемое в виде прогнозирования и программирования.

Если перспективное планирование призвано определить общие стратегические цели и направления развития фирмы, необходимые для этого ресурсы и этапы решения поставленных задач, то разрабаты­ваемые на его основе текущие планы ориентированы на фактическое достижение намеченных целей развития. Поэтому текущие планы до­полняют, развивают и корректируют перспективные направления раз­вития с учетом конкретной обтановки.

В зависимости от содержания, целей и задач можно выделить следующие формы планирования и виды планов:

Формы планирования в зависимости от длительности планового периода:

- перспективное планирование(прогнозирование);

- среднесрочное планирование;

- текущее планирование.

Виды планов:

1) в зависимости от содержания хозяйственной деятельности - планы НИОКР, производства, сбыта, материально-технического снаб­жения, финансовый план.

2) в зависимости от организационной структуры фирмы - планы производственного отделения, планы дочерней компании.

Уровень и качество планирования определяются следующими важ­нейшими условиями: компетентностью руководства фирмы на всех уровнях управления; квалификацией специалистов, работающих в фун­кциональных подразделениях; наличием информационной базы и обес­печенностью компьютерной техникой.

Можно выделить некоторые характерные особенности планиров­ния в зависимости от целей:

в американских компаниях главное - это объединение страте­гий всех подразделений и распределение ресурсов;

в английских компаниях - ориентация на распределение ресурсов;

в японских компаниях - ориентация на внедрение новшеств и повышение качества решений.

Планирование предполагает: обоснованный выбор целей; опреде­ление политики; разработку мер и мероприятий; методы достижения целей; обеспечение основы для принятия последующих долгосрочных решений.

Планирование заканчивается перед началом действий по реали­зации плана. Планирование - это начальный этап управления, од­нако оно представляет собой не единственный акт, а процесс, про­должающийся до завершения планирукмого комплекса операций.

Планирование направлено на оптимальное использование возмож­ностей фирмы, в том числе наилучшее использование всех видов ре­сурсов и предотвращение ошибочных действий, могущих привести к снижению эффективности деятельности фирмы.

Планирование включает в себя определение: конечных и промежуточных целей;

задач, решение которых необходимо для достижения целей; средств и способов их решения;

требуемых  ресурсов, их источников и способа распределения.

В зависимости от направленности и зарактера решаемых задач различают три вида планирования: стратегическое, сруднесрочное, тактическое.

Стратегическое планирование заключается в основном в опреде­лении главных целей деятельности фирмы и ориентировано на опреде­ление намечаемых конечных результатов с учетом средств и спосо­бов достижения поставленных целей и обеспечения необходимыми ре­сурсами. При этом разрабатываются также новые возможности фирмы, напрмер, расширение производственных мощностей путем строи­тельства новых предприятий или приобретения оборудования, измене­ние профиля редприятия или радикальное изменение технологии. Стратегическое планирование охватывает период в 10-15 лет, имеет отдаленные последствия, влияет на функционирование всей системы управления и основывается на огромных ресурсах.

Тактическое планирование заключается в опреденеии промежу­точных целей на пути достижения стратегических целей и задач. При этом детально разрабатываются средства и способы решения задач, использование ресурсов, внедрение новой технологии.

Представляет интерес следующее толкование терминов, связан­ных с планированием:

планомерность - это основа управления;

плановость - это принцип управления;

планирование - важнейшая функция управления;

плановые задания - метод управления;

разработка и реализация плана - основное содеражание процес­са управления.

СТРАТЕГИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ, ЕГО ВИДЫ И ЦЕЛИ

Многие крупные компании в современных условиях стали удеят все большее внимание развитию стратегического планирования как инструменту централизованного управления. Такое планирование, ох­ватывающее от 10 до 20 лет, предусматривает разработку общих принципов ориетации фирмы на перспективу; определяет стратегичес­кое направление и программы развития, содержание и последовател­ность осуществления важнейших мероприятий, обеспецивающих дости­жение поставленных целей. Стратегческое планирование помогает принимать решения по комплексным проблемам деятельности фирмы в международном масштабе:

определение направлений и размеров капиталовложения и источ­ников их финансирования;

диверсификация производства и обновления продукции;

формы осуществления заграничных инвестцийв условиях приобре­тения новых предприятий;

совершенствование организации управления по отдельним под­раздениям и кадровой политике.

Поскольку оценка преспектив в условиях стихийного развития мирового рынка крейне неопределенна, перспективное пранирование не может ориентировать фирму на достижение количественных показа­телей и поэтому обычно ограничивается разработкой лишь важнейших качественных характеристик, конкретизируемых в программах или прогнозах. Через них осуществляется координация перспективных направлений развития всех подразделений фирмы с учетом их потреб­ностей и ресурсов. На основе программы разрабатываются среднес­рочные планы, которые уже содержат не только качественные харак­теристики, но и количественные показатели, детализированные

←предыдущая  следующая→
1 2 3 


Copyright © 2005—2007 «Refoman.Ru»