←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6
избрании совета. исполнительных и контрольных органов АО, а так-
же о льгот учредителям за счет общества. Остальные решения учрели-
тельная конференция принимает простым большинством голосов.
2.7. Государственная регистрация
После учредительной конференции комплект документов для госу-
дарственной регистрации акционерного общества подается в районный
(городах) исполнительный Совет народных депутатов (по месту нахожде-
ния общества).
Только после регистрации общество может открывать расчетный
счет и другие счета в банках, а также заключать договоры и совершать
сделки.
В состав документов для государственной регистраии входят:
- заявление учредителей о регистрации общества;
- нотариально заверенные копии устава акционерного общества;
- технико - экономические обоснования создания АО;
+
- учредительный договор (для АО с ограниченной ответственнос-
тью);
- копия совместного решения трудового коллектива и государст-
венного органа управления, уполномоченного учредить АО.
В общем виде документы для государственной регистрации должны
включать:
- сведения о характере АО;
- о предмете и целях его деятельности;
- о составе участников ( учредителей );
- о фирменном наименовании и месте нахождения;
- размер уставного фонда общества;
- порядок распределения прибыли и возмещения убытков;
- составе и компетенции органов общества и порядке принятия ими
решений, в том числе перечень вопросов, по которым необходимо еди-
ногласие или квалифицированное большинство голосов.
Кроме того, учредительные документы общества с ограниченной от-
ветственностью должны содержать сведения о размере долей каждого из
участников, размере, составе, сроках и порядке внесения ими вкладов.
Государственная регистрация проводится не позднее 30 дней со
дня подачи заявления и необходимых документов. Исполнительным коми-
тетам районных (городских) Советов народных депутатов запрещен отказ
в регистрации АО по мотивам нецелесообразности их создания. В то же
время решение об отказе в регистрации исполнительный комитет Совета
народных депутатов может принимать по мотивам нарушения установлен-
ного порядка создания общества, а также в связи с несоответствием
учредительных документов требованиям законодательства. Необоснован-
ный отказ в регистрации общества его участники (учредители) могут
обжаловать в суде или арбитраже.
Данные государственной регистрации в десятидневный срок сооб-
щаются Министерству финансов РФ для ведения единого государственного
реестра. В целях предоставления информации любому заинтересованному
лицу в реестр государственной регистрации вносятся сведения о харак-
тере общества, предмете, целях и сроке его деятельности, составе
участников (учредителей), фирменном наименовании, месте нахождения
общества и размере уставного фонда.
Созданное акционерное общество в процессе своей деятельности
незамедлительно сообщает районному (городскому) исполнительному ко-
митету Совете народных депутатов о происшедших изменениях в уставе,
других учредительных документах для внесения необходимых изменений в
реестр государственной регистрации.
3. ИЗ ИСТОРИИ АКЦИОНЕРНЫХ ОБЩЕСТВ
3.1. Деятельность акционерных обществ до 80-х гг. ХХ в.
До 1917 г. в России был накоплен большой опыт эмиссии частных
фондовых инструментов и существовал развитый по тем временам их ры-
нок. Первые акционерные общества появились в России еще в ХVII в. В
прошлом и начале нынешнего столетия активно процесс формирования но-
вых компаний, выпускающих акции. Однако развитие этого процесса
сдерживалось некоторыми жесткими законодательными ограничениями.
После февральской революции, 10 марта 1917 г. Временное правительст-
во приняло постановление, устраняющие многие из ранее действовавших
ограничений на деятельность акционерных компаний. Это вызвало бурное
развитие акционерной формы хозяйствования и рынка частных ценных бу-
маг. До сентября 1917 г. в условиях нестабильной политической обста-
новки в России были учреждены 734 акционерные компании с капиталом в
1960 млн. руб., что соответственно в 2 и 4 раза превышало уровень
1913 г. С конца 1917 г. крупнейшие компании стали национализиро-
ваться. В начале 1919 г. акции и паи национализированных акционерных
обществ были аннулированы, а все прдприятия переведены на госу-
ларственное финансирование. В период так называемой новой экономи-
ческой политики, которая была провозглашена в 1921 г., акционерные
компании стали возникать вновь. Первое акционерное общество со-
+
ветского периода появилось 1 февраля 1922 г. Всего в 1922 г. было
образовано 20 акционерных обществ, а на начало 1925 г. их насчитыва-
лось уже свыше 150. Акционирование затронуло и банковскую сферу, в
которой помимо Госбанка насчитывалось 5 крупных акционерных коммер-
ческих банков, располагавших 95 филиалами.
Однако к началу 30-х годов практически все акционерные об-
щества были преобразованы в государственные прелприятия. С того вре-
мени в СССР сохранилось лишь 2 акционерных предприятия-созданный в
1924 г. Банк для внешней торговли СССР (позже-Внешэкономбанк) и об-
разованное в 1929 г. Всесоюзное акционерное общество "Интурист". Од-
нако эти предприятия являлись акционерными лишь формально, ибо их
деятельность осуществлялась на тех же принципах, что и деятельность
всех других государственных организаций. В период с начала 30-х до
середины 80-х годов в СССР было создано только одно акционерное об-
щество-в 1973 г. на базе Управления иностранного страхования был ор-
ганизован Ингосстрах СССР(Страховое акционерное общество СССР). Ин-
госстрах, подобно Внешторгбанку и Интуристу, акционерным обществом
являлся формально.
3.2. "Социалистический механизм акционерного общества"
Если в условиях централизованно управлемой экономики в отдель-
ные исторические периоды проводился выпуск государственных ценных
бумаг, то в течение многих десятков лет эмиссия фондовых инструмен-
тов предприятиями и организациями в силу обстоятельств не практико-
валась вовсе. К моменту, когда начали складываться предпосылки воз-
рождения рынка частных ценных бумаг, технология их выпуска была за-
быта. Вот почему в условиях радикальной экономической реформы возоб-
новление практики выпуска прелприятиями и организациями ценных бумаг
было связано с появлением своеобразных фондовых инструментов,
представляющих собой суррогат реальных акций и облигаций. Первый
крупный прецендент в этой области был создан в 1986-1987 гг.
Львовским произволственным объединением "Конвейер". Выпуск им ценных
бумаг отличался большой спецификой, ибо он представлял собой попытку
найти нетрадиционные способы размещения фондовых инструментов в це-
лях создания "социалистического механизма акционерного общества, от-
личного от капиталистического по своей сути".
Право приобретения акций объединения предоставлялось только ли-
цам, работающим на нем. При этом действовали жесткие ограничения
←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6
|
|