Пример: Автоматизированное рабочее место
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Главная/

Микроэкономика, экономика предприятия, предпринимательство /

Акционерные общества

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 

избрании совета. исполнительных и контрольных органов АО, а так-

же о льгот учредителям за счет общества. Остальные решения учрели-

тельная конференция принимает простым большинством голосов.

2.7. Государственная регистрация

После учредительной конференции комплект документов для госу-

дарственной регистрации акционерного общества подается в районный

(городах) исполнительный Совет народных депутатов (по месту нахожде-

ния общества).

Только после регистрации общество может открывать расчетный

счет и другие счета в банках, а также заключать договоры и совершать

сделки.

В состав документов для государственной регистраии входят:

- заявление учредителей о регистрации общества;

- нотариально заверенные копии устава акционерного общества;

- технико - экономические обоснования создания АО;

+

- учредительный договор (для АО с ограниченной ответственнос-

тью);

- копия совместного решения трудового коллектива и государст-

венного органа управления, уполномоченного учредить АО.

В общем виде документы для государственной регистрации должны

включать:

- сведения о характере АО;

- о предмете и целях его деятельности;

- о составе участников ( учредителей );

- о фирменном наименовании и месте нахождения;

- размер уставного фонда общества;

- порядок распределения прибыли и возмещения убытков;

- составе и компетенции органов общества и порядке принятия ими

решений, в том числе перечень вопросов, по которым необходимо еди-

ногласие или квалифицированное большинство голосов.

Кроме того, учредительные документы общества с ограниченной от-

ветственностью должны содержать сведения о размере долей каждого из

участников, размере, составе, сроках и порядке внесения ими вкладов.

Государственная регистрация проводится не позднее 30 дней со

дня подачи заявления и необходимых документов. Исполнительным коми-

тетам районных (городских) Советов народных депутатов запрещен отказ

в регистрации АО по мотивам нецелесообразности их создания. В то же

время решение об отказе в регистрации исполнительный комитет Совета

народных депутатов может принимать по мотивам нарушения установлен-

ного порядка создания общества, а также в связи с несоответствием

учредительных документов требованиям законодательства. Необоснован-

ный отказ в регистрации общества его участники (учредители) могут

обжаловать в суде или арбитраже.

Данные государственной регистрации в десятидневный срок сооб-

щаются Министерству финансов РФ для ведения единого государственного

реестра. В целях предоставления информации любому заинтересованному

лицу в реестр государственной регистрации вносятся сведения о харак-

тере общества, предмете, целях и сроке его деятельности, составе

участников (учредителей), фирменном наименовании, месте нахождения

общества и размере уставного фонда.

Созданное акционерное общество в процессе своей деятельности

незамедлительно сообщает районному (городскому) исполнительному ко-

митету Совете народных депутатов о происшедших изменениях в уставе,

других учредительных документах для внесения необходимых изменений в

реестр государственной регистрации.

3. ИЗ ИСТОРИИ АКЦИОНЕРНЫХ ОБЩЕСТВ

3.1. Деятельность акционерных обществ до 80-х гг. ХХ в.

До 1917 г. в России был накоплен большой опыт эмиссии частных

фондовых инструментов и существовал развитый по тем временам их ры-

нок. Первые акционерные общества появились в России еще в ХVII в. В

прошлом и начале нынешнего столетия активно процесс формирования но-

вых компаний, выпускающих акции. Однако развитие этого процесса

сдерживалось некоторыми жесткими законодательными ограничениями.

После февральской революции, 10 марта 1917 г. Временное правительст-

во приняло постановление, устраняющие многие из ранее действовавших

ограничений на деятельность акционерных компаний. Это вызвало бурное

развитие акционерной формы хозяйствования и рынка частных ценных бу-

маг. До сентября 1917 г. в условиях нестабильной политической обста-

новки в России были учреждены 734 акционерные компании с капиталом в

1960 млн. руб., что соответственно в 2 и 4 раза превышало уровень

1913 г. С конца 1917 г. крупнейшие компании стали национализиро-

ваться. В начале 1919 г. акции и паи национализированных акционерных

обществ были аннулированы, а все прдприятия переведены на госу-

ларственное финансирование. В период так называемой новой экономи-

ческой политики, которая была провозглашена в 1921 г., акционерные

компании стали возникать вновь. Первое акционерное общество со-

+

ветского периода появилось 1 февраля 1922 г. Всего в 1922 г. было

образовано 20 акционерных обществ, а на начало 1925 г. их насчитыва-

лось уже свыше 150. Акционирование затронуло и банковскую сферу, в

которой помимо Госбанка насчитывалось 5 крупных акционерных коммер-

ческих банков, располагавших 95 филиалами.

Однако к началу 30-х годов практически все акционерные об-

щества были преобразованы в государственные прелприятия. С того вре-

мени в СССР сохранилось лишь 2 акционерных предприятия-созданный в

1924 г. Банк для внешней торговли СССР (позже-Внешэкономбанк) и об-

разованное в 1929 г. Всесоюзное акционерное общество "Интурист". Од-

нако эти предприятия являлись акционерными лишь формально, ибо их

деятельность осуществлялась на тех же принципах, что и деятельность

всех других государственных организаций. В период с начала 30-х до

середины 80-х годов в СССР было создано только одно акционерное об-

щество-в 1973 г. на базе Управления иностранного страхования был ор-

ганизован Ингосстрах СССР(Страховое акционерное общество СССР). Ин-

госстрах, подобно Внешторгбанку и Интуристу, акционерным обществом

являлся формально.

3.2. "Социалистический механизм акционерного общества"

Если в условиях централизованно управлемой экономики в отдель-

ные исторические периоды проводился выпуск государственных ценных

бумаг, то в течение многих десятков лет эмиссия фондовых инструмен-

тов предприятиями и организациями в силу обстоятельств не практико-

валась вовсе. К моменту, когда начали складываться предпосылки воз-

рождения рынка частных ценных бумаг, технология их выпуска была за-

быта. Вот почему в условиях радикальной экономической реформы возоб-

новление практики выпуска прелприятиями и организациями ценных бумаг

было связано с появлением своеобразных фондовых инструментов,

представляющих собой суррогат реальных акций и облигаций. Первый

крупный прецендент в этой области был создан в 1986-1987 гг.

Львовским произволственным объединением "Конвейер". Выпуск им ценных

бумаг отличался большой спецификой, ибо он представлял собой попытку

найти нетрадиционные способы размещения фондовых инструментов в це-

лях создания "социалистического механизма акционерного общества, от-

личного от капиталистического по своей сути".

Право приобретения акций объединения предоставлялось только ли-

цам, работающим на нем. При этом действовали жесткие ограничения

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 


Copyright © 2005—2007 «Refoman.Ru»