Пример: Автоматизированное рабочее место
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Главная/

Микроэкономика, экономика предприятия, предпринимательство /

Бизнес-план\структура, содержание\

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 

Комитет по экономике и экономической реформе

Владимирский политехнический институт

Б И З Н Е С - П Л А Н

/структура, содержание/

Методические указания к разработке

Ю.А. Дмитриев

Г.В. Гутман

В.Н. Краев

Владимир 1991

- 2 -

В методических указаниях приводятся структура и порядок разра-

ботки бизнес-плана промышленного предприятия с краткими комментариями.

Указания предназначены в помощь студентам политехнических вузов при

курсовом и дипломном проектировании, а также новому поколению предпри-

нимателей и руководителям предприятий в условиях перехода к рыночной

экономике.

Бизнес план призван помочь:

а) новому поколению предпринимателей;

б) опытным руководителям действующих предприятий в конкурентной

борьбе;

в) получить национальные и иностранные инвестиции для подъема

отечественной экономики и отдельных ее отраслей, промышлен-

ных объектов.

Последовательность работы над составлением бизнес-плана выглядит

следующим образом:

1.Резюме

2.Проектируемый продукт или вид услуг

3.Оценка рынка сбыта

4.Конкуренция

5.Стратегия маркетинга

6.План производства

7.Организационный план

8.Юридический план

9.Оценка риска и страхование

10.Финансовый план

11.Стратегия финансирования

Р Е З Ю М Е

Данный раздел бизнес-плана готовится в самом конце работы по за-

вершении и готовности всех остальных разделов, т.е. при достижении

полной ясности всех аспектов разрабатываемого проекта.

Объем резюме не должен превышать 4-х страниц машинописного текс-

та. На первых трех страницах даются ответы на вопросы какой именно

и за счет чего будет производиться проектируемый продукт, его отличи-

тельные черты по отношению к продукции конкурентов, почему для потре-

бителя предпочтительнее именно этот продукт?

Четвертая страница должна отражать ожидаемые основные финансовые

результаты от отрабатываемого проекта, где приводятся сведения об

- 3 -

а) прогнозных объемах продажи на ближайшие годы;

б) выручке от продаж;

в) затратах на производство;

г) валовой прибыли и уровне прибыльности вложений в предстоящее

дело;

д) сроках возврата банковского кредита;

ПРОЕКТИРУЕМЫЙ ПРОДУКТ ИЛИ ВИД УСЛУГ

Основная часть бизнес-плана состоит:

1. Описание продукта или услуги, которую предполагается предло-

жить будущим покупателям и ради которых задумывался весь проект. В

этом случае необходимо четко и лаконично ответить на вопросы:

а) какие потребности призван удовлетворить проектируемый к произ-

водству продукт (услуга);

б) его особенности и отличительные качества, которые позволят

предпочесть его товарам (услугам) конкурентов;

в) наличие патентов или авторских свидетельств, защищающих осо-

бенности проектируемого товара (услуги), технологии;

г) имеется ли наглядное изображение товара, изделий полученных с

помощью новых технологий (фотографии, рисунки);

д) какова примерная оценка реализационной цены товара (услуги) и

затрат, которых потребует его производство;

е) примерная величина прибыли, которую будет приносить каждая

единица товара;

ж) характеристика качества товара , преимущества его дизайна,

упаковки;

з) организация сервиса товара (если это техническое изделие);

ОЦЕНКА РЫНКА СБЫТА

Объем данного раздела должен содержать не более 5-6 страниц маши-

нописного текста .

Типичный процесс исследования рынка включает в себя 4 этапа:

1. Определение данных, которые позволяют:

а) условия снабжения, производства и сбыта продукции;

б) потенциал своих возможных конкурентов

- их товары

- качество продукции

- примерные цены

- 4 -

- условия продаж

2. Источник получения информации:

а) собственные исследования;

б) местные (региональные, территориальные) торговые палаты (ас-

социации предпринимателей) своих отраслевых и торговых ассоциаций.

3. Анализ данных:

а) кто, почему, сколько, когда будет готов купить товар (про-

дукцию) в близлежащей и долгосрочной перспективе;

б) определение примерной реализационной цены собственной про-

дукции в условиях конкуренции.

4. Реализация мероприятий, позволяющих использовать эти данные на

пользу предприятию.

КОНКУРЕНЦИЯ

Прежде всего следует объективно ответить на вопросы :

1. Кто является крупнейшим производителем аналогичных товаров.

2. Как обстоят их дела :

а) с объектами продаж;

б) с доходами;

в) с внедрением новых моделей;

г) с техническим сервисом (если речь идет о машинах или обору-

довании);

д) много ли внимания и средств уделяют они рекламе своих изде-

лий;

3. Что собой представляет продукция конкурентов :

а) основные характеристики ;

б) уровень качества;

в) дизайн;

г) мнение покупателей.

4. Каков уровень цен на продукцию конкурентов. В общих чертах

(ориентировочно) их политика цен.

Однако следует оценивать конкурентов предельно трезво, в против-

ном случае велик риск оказаться с репутацией плохого предпринимателя.

- 5 -

СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА

Раздел должен быть содержательным, полезным и убедительным. Ос-

новная задача - объяснить потенциальным партнерам и инвеститорам ос-

новные элементы своего плана маркетинга ( этот документ используется и

для своего внутреннего пользования).

Объем раздела составляет 3-4 страницы машинописного текста .

К основным элементам плана маркетинга относятся:

1. Схема распространения товаров

а) через собственные фирменные магазины;

б) через оптовые организации.

2. Ценообразование

а) методика определения цен на товары;

б) ожидаемый уровень рентабельности на вложенные средства.

3. Реклама

а) методы организации рекламы;

б) величина средств, необходимых для реализации рекламы.

4. Методы стимулирования продаж

а) за счет расширения сбыта;

б) за счет новых форм привлечения покупателей.

5. Организация послепродажного обслуживания клиентов ( для техни-

ческих товаров)

а) методы организации службы сервиса;

б) величина

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 


Copyright © 2005—2007 «Refoman.Ru»