←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6
Комитет по экономике и экономической реформе
Владимирский политехнический институт
Б И З Н Е С - П Л А Н
/структура, содержание/
Методические указания к разработке
Ю.А. Дмитриев
Г.В. Гутман
В.Н. Краев
Владимир 1991
- 2 -
В методических указаниях приводятся структура и порядок разра-
ботки бизнес-плана промышленного предприятия с краткими комментариями.
Указания предназначены в помощь студентам политехнических вузов при
курсовом и дипломном проектировании, а также новому поколению предпри-
нимателей и руководителям предприятий в условиях перехода к рыночной
экономике.
Бизнес план призван помочь:
а) новому поколению предпринимателей;
б) опытным руководителям действующих предприятий в конкурентной
борьбе;
в) получить национальные и иностранные инвестиции для подъема
отечественной экономики и отдельных ее отраслей, промышлен-
ных объектов.
Последовательность работы над составлением бизнес-плана выглядит
следующим образом:
1.Резюме
2.Проектируемый продукт или вид услуг
3.Оценка рынка сбыта
4.Конкуренция
5.Стратегия маркетинга
6.План производства
7.Организационный план
8.Юридический план
9.Оценка риска и страхование
10.Финансовый план
11.Стратегия финансирования
Р Е З Ю М Е
Данный раздел бизнес-плана готовится в самом конце работы по за-
вершении и готовности всех остальных разделов, т.е. при достижении
полной ясности всех аспектов разрабатываемого проекта.
Объем резюме не должен превышать 4-х страниц машинописного текс-
та. На первых трех страницах даются ответы на вопросы какой именно
и за счет чего будет производиться проектируемый продукт, его отличи-
тельные черты по отношению к продукции конкурентов, почему для потре-
бителя предпочтительнее именно этот продукт?
Четвертая страница должна отражать ожидаемые основные финансовые
результаты от отрабатываемого проекта, где приводятся сведения об
- 3 -
а) прогнозных объемах продажи на ближайшие годы;
б) выручке от продаж;
в) затратах на производство;
г) валовой прибыли и уровне прибыльности вложений в предстоящее
дело;
д) сроках возврата банковского кредита;
ПРОЕКТИРУЕМЫЙ ПРОДУКТ ИЛИ ВИД УСЛУГ
Основная часть бизнес-плана состоит:
1. Описание продукта или услуги, которую предполагается предло-
жить будущим покупателям и ради которых задумывался весь проект. В
этом случае необходимо четко и лаконично ответить на вопросы:
а) какие потребности призван удовлетворить проектируемый к произ-
водству продукт (услуга);
б) его особенности и отличительные качества, которые позволят
предпочесть его товарам (услугам) конкурентов;
в) наличие патентов или авторских свидетельств, защищающих осо-
бенности проектируемого товара (услуги), технологии;
г) имеется ли наглядное изображение товара, изделий полученных с
помощью новых технологий (фотографии, рисунки);
д) какова примерная оценка реализационной цены товара (услуги) и
затрат, которых потребует его производство;
е) примерная величина прибыли, которую будет приносить каждая
единица товара;
ж) характеристика качества товара , преимущества его дизайна,
упаковки;
з) организация сервиса товара (если это техническое изделие);
ОЦЕНКА РЫНКА СБЫТА
Объем данного раздела должен содержать не более 5-6 страниц маши-
нописного текста .
Типичный процесс исследования рынка включает в себя 4 этапа:
1. Определение данных, которые позволяют:
а) условия снабжения, производства и сбыта продукции;
б) потенциал своих возможных конкурентов
- их товары
- качество продукции
- примерные цены
- 4 -
- условия продаж
2. Источник получения информации:
а) собственные исследования;
б) местные (региональные, территориальные) торговые палаты (ас-
социации предпринимателей) своих отраслевых и торговых ассоциаций.
3. Анализ данных:
а) кто, почему, сколько, когда будет готов купить товар (про-
дукцию) в близлежащей и долгосрочной перспективе;
б) определение примерной реализационной цены собственной про-
дукции в условиях конкуренции.
4. Реализация мероприятий, позволяющих использовать эти данные на
пользу предприятию.
КОНКУРЕНЦИЯ
Прежде всего следует объективно ответить на вопросы :
1. Кто является крупнейшим производителем аналогичных товаров.
2. Как обстоят их дела :
а) с объектами продаж;
б) с доходами;
в) с внедрением новых моделей;
г) с техническим сервисом (если речь идет о машинах или обору-
довании);
д) много ли внимания и средств уделяют они рекламе своих изде-
лий;
3. Что собой представляет продукция конкурентов :
а) основные характеристики ;
б) уровень качества;
в) дизайн;
г) мнение покупателей.
4. Каков уровень цен на продукцию конкурентов. В общих чертах
(ориентировочно) их политика цен.
Однако следует оценивать конкурентов предельно трезво, в против-
ном случае велик риск оказаться с репутацией плохого предпринимателя.
- 5 -
СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА
Раздел должен быть содержательным, полезным и убедительным. Ос-
новная задача - объяснить потенциальным партнерам и инвеститорам ос-
новные элементы своего плана маркетинга ( этот документ используется и
для своего внутреннего пользования).
Объем раздела составляет 3-4 страницы машинописного текста .
К основным элементам плана маркетинга относятся:
1. Схема распространения товаров
а) через собственные фирменные магазины;
б) через оптовые организации.
2. Ценообразование
а) методика определения цен на товары;
б) ожидаемый уровень рентабельности на вложенные средства.
3. Реклама
а) методы организации рекламы;
б) величина средств, необходимых для реализации рекламы.
4. Методы стимулирования продаж
а) за счет расширения сбыта;
б) за счет новых форм привлечения покупателей.
5. Организация послепродажного обслуживания клиентов ( для техни-
ческих товаров)
а) методы организации службы сервиса;
б) величина
←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6
|
|