Пример: Автоматизированное рабочее место
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Главная/

Микроэкономика, экономика предприятия, предпринимательство /

Внешнеторговая деятельность фирмы: основные особенности

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 

                       ТЕМА: Внешнеторговая деятельность

                        фирмы: основные особенности.

 

               СОДЕРЖАНИЕ.

               Введение

            I. Понятие, содержание и особенности

               внешнеторговой деятельности

           II. Краткая характеристика

               внешнеторгового контракта

          III. Оптимизация условий

               международных расчетов

               Заключение

               Библиография

         Введение.

         Процесс изменений, наблюдаемый в настоящее время в России, проник

       во все сферы экономической жизни. Рыночная экономика создала широкие

       возможности для осуществления внешнеэкономической деятельности, для

       валютной самостоятельности фирм.

         Вследствие появления Уполномоченных банков, получивших лицензию Цен-

       трального Банка РФ на проведение валютных операций, значительно расши-

       рилась  сфера  функционирования валютного механизма. В этих условиях

       экспортно-импортные операции становятся одной из основ товарного

       обращения в Росии и источником валютных поступлений организаций -

       резидентов.

         В  связи  с  большим  вниманием, которое уделяется сегодня внешне-

       торговым операциям со стороны субъектов экономической деятельности,

       возникает потребность в анализе  особенностей  процесса  международ-

       ной торговли и факторов, влияющих на ее конечный результат для каждой

       из сторон. Поэтому, представляется  необходимым  определить наиболее

       оптимальные  условия  внешнеэкономического  контракта  как с точки

       зрения экспорта, так и импорта.

         I. ПОНЯТИЕ, СОДЕРЖАНИЕ И ОСОБЕННОСТИ ВНЕШНЕТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

         Термин "внешнеторговая деятельность" подразумевает сложный механизм

       взаимоотношений, возникающих в поцессе купли-продажи товаров на миро-

       вом рынке.

         Фирмы стремятся к внешнеторговой деятельности по разным причинам.

       Так, в частности, может потребоваться закупка сырья или каких-либо то-

       варов за рубежем по той причине, что нет возможности приобрести данную

       продукцию у отечественных производителей. Такая ситуация приводит к

       необходимости импорта. Возможна и обратная ситуация - когда фирма име-

       ет товары, продажа которых за рубежем может оказаться более выгодной,

       чем в своей стране. Так проявляется потребность в экспорте. Нередко

       случается, что фирмы выступают на внешнем рынке и в качестве торговых

       посредников между продавцами и покупателями в разных странах.

         Участие фирмы в международной торговле требует понимания дополнитель-

       ных  трудностей, которые с этой деятельностью связаны.

       Необходимо также знать, какую роль играют банки в обеспечении средств

       и процедур в преодолении этих трудностей.

         По сравнению с обычным бизнесом внутри страны, международная торгов-

       ля порождает дополнительные риски как для покупателя, так и для про-

       давца, а именно:

         - риск времени и расстояния;

         - валютный риск;

         - законодательный риск.

         РИСК ВРЕМЕНИ И РАССТОЯНИЯ.

         С точки зрения импортера, когда товар доставляется на большое рас-

       стояние, продолжительный период перевозки может вызвать значительное

       запаздывание между заявкой на поставку и получением товара. Дополни-

       тельные задержки могут быть вызваны также необходимостью подготовки

       со стороны экспортера объемного пакета документов для перевозки.

         Фактор удаленности поставщика довольно опасен для импортера также

       в отношении соблюдения сроков поставки после предоплаты.

         Со стороны экспортера неблагоприятным является то, что, например,

       предоставление коммерческого кредита на оплату товара по внешнеэконо-

       мической сделке может потребоваться на больший срок, чем могло бы при

       продаже товара в своей стране.

         В результате, при наличии большого числа иностранных покупателей,

       неизбежно возникает необходимость в дополнительном оборотном капитале.

       Кроме того, экспортеру, вероятнее всего, придется хотя бы первоначаль-

       но нести расходы по доставке товара за границу.

         Если же поставка произведена, а получатель отказывается от товара,

       возникает множество дополнительных сложностей, ведь клиент находится в

       другой стране. Экспортер в этом случае должен принять решение, что де-

       лать с товаром.

         Если покупатель получил товар, то неоплаченный долг может преследо-

       ваться в судебном порядке. Однако, поскольку контракты часто педусма-

       тривают проведение судебных разбирательств в стране импортера или в

       третьей стране, то для осуществление данных юридических процедур по-

       требуются дополнительные расходы.

         Любой вариант дальнейших действий продавца будет связан с убытками.

       Продавец может отправить товар назад, либо заняться поиском нового

       покупателя на данный товар, что все равно не будет достаточным для

       покрытия возникших расходов.

         ВАЛЮТНЫЙ РИСК.

         В международной торговле экспортер обычно выставляет счет покупате-

       лю в иностранной валюте, либо покупатель оплачивает товар в валюте

       своей страны, котороя является иностранной для экспортера.Часто валю-

       той платежа становится валюта третьей страны, например, доллары США

       или немецкая марка. В связи с этим, одной из проблем импортера явля-

       ется необходимость получения иностранной валюты для осуществления

       платежа, а у экспортера может возникнуть неоходимость продажи получен-

       ной  иностранной  валюты за валюту  своей  страны. Услуги по продаже и

       покупке иностранной валюты за валюту страны экспортера или импортера

       оказывают банки. В России это банки с валютной лицензией.

         Однако, покупка или продажа  иностраннной  валюты не столь  безопас-

       ны для фирмы, как может показаться на первый взгляд. Причина этому -

       нестабильность показателей валютных курсов. Возможность неблагоприят-

       ного изменения обменных курсов иностранной валюты на валютном рынке и

       является потенциальным валютным риском  для  каждого из контрагентов.

       Конечно, в случае изменения  курсов в пользу одной из сторон есть шанс

       получить  прибыль, однако, опасность понести убытки, в частности, для

       российских организаций в связи с падением курса рубля, более реальна.

           Существенно снизить валютный риск внешнеэкономических сделок можно

       при  помощи  установления  цены в контракте в такой валюте, изменение

       курса которой выгодно для данной фирмы. Для экспортера такой валютой

       является валюта, курс которой повышается в течение срока действия кон-

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 


Copyright © 2005—2007 «Refoman.Ru»