Пример: Автоматизированное рабочее место
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Главная/

Микроэкономика, экономика предприятия, предпринимательство /

Качество жизни

Документ 1 | Документ 2

TOTAL QUALITY  MANAGEMENT

 

            В данный момент я читаю книгу Исикавы Каору «Японские методы управления качеством».  Это относится к изучаемому нами предмету «Управление качеством».  Книга написана очень хорошо и понятно.  Думаю, что если бы мы приняли   все меры по повышению качества, которые  используются в Японии, то у нас в  стране многое было бы по-другому.

            Хочу сделать небольшие выписки из  этой книги,  чтобы использовать их в дальнейшем.

           

·        Управление качеством начинается  с момента разработки нового товара.

·        Каждый работник фирмы должен участвовать в управлении качеством.

·        Контролировать не результат работы, а сам процесс. Чтобы выявлять отклонения в качестве, пока товар  не собран, а еще только производится.

·        В Японии   TQM  началось с всеобщего внедрения статистического контроля качества. Каждый японский рабочий владеет  статистическими методами и применяет их в работе повседневно.

·        Качество – это не соответствие стандартам. Это соответствие самым строгим запросам потребителя. Поэтому  сделать товар качественным – значит сделать его так, чтобы потребитель был доволен.

·        Если стандарт не изменяется раз в полгода, то это мертвый стандарт.

·        КРУЖКИ КАЧЕСТВА.  Это японский феномен. Участие в кружках качества добровольное  и не оплачивается, но японцы все равно остаются после работы, чтобы принять участие в кружках качества.

·        Определение управления качеством: «Система методов производства,  способствующая экономичному  выпуску качественных товаров или предоставлению качественных услуг, которые удовлетворяют требованиям  потребителей. Современное управление качеством основано на использовании статистических методов и часто называется статистическим контролем качества.»

·        «Заниматься управлением качеством – значит разрабатывать, проектировать, выпускать и обслуживать качественную продукцию, которая является наиболее экономичной, наиболее полезной для потребителя и всегда удовлетворяет  его потребностям.»

·        Формула Ф.Тэйлора :PDCA (Plan – Do – Check – Action)

·        Управление следует  организовать  на основе шести комлексов мероприятий, которые уже доказали  свою эффективность:     

1.Определение целей и задач.

2. Определение способов достижения целей.

3. Обучение и подготовка кадров.

4.Выполнение работ.

5.Проверка результатов выполнения работ.

6.Осуществление соответствующих управляющих воздействий.       

·        Что мешает управлению и совершенствованию:

1.Пассивные  руководители высшего звена, их желание уйти от ответственности.

2. Те, кто считает, что все обстоит замечательно и нет никаких проблем. Руководители довольны существующим  положением дел и  недопонимают значимости  тех или иных вопросов.

3. Те, кто считает свою фирму самой лучшей. Назовем их эгоистами.

4. Те, кто считает, что самыми простыми и оптимальными путями к достижению цели являются  те, которые им хорошо известны. Эти люди полагаются только на свой скудный опыт.

5. Те, кто думает только о себе или о своем подразделении. Те, кто пропитан местничеством.

6. Те, кто не желает слушать мнения других.

7. Те, кто любыми путями старается  выдвинуться и заботится только о собственном  благополучии.

8. Отчаяние,  ревность и зависть.

9. Те, кто  закрывает глаза на происходящее вне их непосредственного окружения.

10. Те, кто продолжает  жить в феодальном прошлом. Сюда относятся  люди, занятые чисто предпринимательской деятельность.

·        В Японии: «Качество прежде всего». В   Америке: «Прибыль прежде всего». В результате  на мировых рынках победила Япония.


Copyright © 2005—2007 «Refoman.Ru»