TOTAL QUALITY MANAGEMENT
В данный момент я читаю книгу Исикавы Каору «Японские методы управления качеством». Это относится к изучаемому нами предмету «Управление качеством». Книга написана очень хорошо и понятно. Думаю, что если бы мы приняли все меры по повышению качества, которые используются в Японии, то у нас в стране многое было бы по-другому.
Хочу сделать небольшие выписки из этой книги, чтобы использовать их в дальнейшем.
· Управление качеством начинается с момента разработки нового товара.
· Каждый работник фирмы должен участвовать в управлении качеством.
· Контролировать не результат работы, а сам процесс. Чтобы выявлять отклонения в качестве, пока товар не собран, а еще только производится.
· В Японии TQM началось с всеобщего внедрения статистического контроля качества. Каждый японский рабочий владеет статистическими методами и применяет их в работе повседневно.
· Качество – это не соответствие стандартам. Это соответствие самым строгим запросам потребителя. Поэтому сделать товар качественным – значит сделать его так, чтобы потребитель был доволен.
· Если стандарт не изменяется раз в полгода, то это мертвый стандарт.
· КРУЖКИ КАЧЕСТВА. Это японский феномен. Участие в кружках качества добровольное и не оплачивается, но японцы все равно остаются после работы, чтобы принять участие в кружках качества.
· Определение управления качеством: «Система методов производства, способствующая экономичному выпуску качественных товаров или предоставлению качественных услуг, которые удовлетворяют требованиям потребителей. Современное управление качеством основано на использовании статистических методов и часто называется статистическим контролем качества.»
· «Заниматься управлением качеством – значит разрабатывать, проектировать, выпускать и обслуживать качественную продукцию, которая является наиболее экономичной, наиболее полезной для потребителя и всегда удовлетворяет его потребностям.»
· Формула Ф.Тэйлора :PDCA (Plan – Do – Check – Action)
· Управление следует организовать на основе шести комлексов мероприятий, которые уже доказали свою эффективность:
1.Определение целей и задач.
2. Определение способов достижения целей.
3. Обучение и подготовка кадров.
4.Выполнение работ.
5.Проверка результатов выполнения работ.
6.Осуществление соответствующих управляющих воздействий.
· Что мешает управлению и совершенствованию:
1.Пассивные руководители высшего звена, их желание уйти от ответственности.
2. Те, кто считает, что все обстоит замечательно и нет никаких проблем. Руководители довольны существующим положением дел и недопонимают значимости тех или иных вопросов.
3. Те, кто считает свою фирму самой лучшей. Назовем их эгоистами.
4. Те, кто считает, что самыми простыми и оптимальными путями к достижению цели являются те, которые им хорошо известны. Эти люди полагаются только на свой скудный опыт.
5. Те, кто думает только о себе или о своем подразделении. Те, кто пропитан местничеством.
6. Те, кто не желает слушать мнения других.
7. Те, кто любыми путями старается выдвинуться и заботится только о собственном благополучии.
8. Отчаяние, ревность и зависть.
9. Те, кто закрывает глаза на происходящее вне их непосредственного окружения.
10. Те, кто продолжает жить в феодальном прошлом. Сюда относятся люди, занятые чисто предпринимательской деятельность.
· В Японии: «Качество прежде всего». В Америке: «Прибыль прежде всего». В результате на мировых рынках победила Япония.
|
|