Пример: Автоматизированное рабочее место
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Главная/

Микроэкономика, экономика предприятия, предпринимательство /

Стратегия развития предприятия

Документ 1 | Документ 2

←предыдущая  следующая→
1 2 3 

Санкт-Петербургский  Государственный  Университет

Экономики  и  Финансов

  

 

Кафедра Экономики и Планирования предприятий

Реферат

на тему

Стратегии развития предприятия:

понятие и виды.

                

Выполнил: Якимов Д.А., студент 312 гр.

                                                                 Принял: Марченко           

Санкт-Петербург

1997

 TOC \o "1-3" Содержание........................................................................................................................................................ GOTOBUTTON _Toc388674094   PAGEREF _Toc388674094 2

1. Понятие стратегии................................................................................................................................... GOTOBUTTON _Toc388674095   PAGEREF _Toc388674095 3

Этапы составления стратегического плана....................................................................... GOTOBUTTON _Toc388674096   PAGEREF _Toc388674096 3

2.Формулирование стратегий и выбор альтернатив...................................................... GOTOBUTTON _Toc388674097   PAGEREF _Toc388674097 6

Стратегия роста.......................................................................................................................................... GOTOBUTTON _Toc388674098   PAGEREF _Toc388674098 7

Начальная стратегия............................................................................................................................. GOTOBUTTON _Toc388674099   PAGEREF _Toc388674099 8

Стратегия проникновения................................................................................................................... GOTOBUTTON _Toc388674100   PAGEREF _Toc388674100 8

Стратегия ускоренного роста.......................................................................................................... GOTOBUTTON _Toc388674101   PAGEREF _Toc388674101 8

Стратегия переходного периода.................................................................................................... GOTOBUTTON _Toc388674102   PAGEREF _Toc388674102 9

Стратегия стабилизации и выживания.................................................................................... GOTOBUTTON _Toc388674103   PAGEREF _Toc388674103 9

Стратегия стабилизации................................................................................................................... GOTOBUTTON _Toc388674104   PAGEREF _Toc388674104 10

Стратегия выживания......................................................................................................................... GOTOBUTTON _Toc388674105   PAGEREF _Toc388674105 10

Список литературы.................................................................................................................................. GOTOBUTTON _Toc388674106   PAGEREF _Toc388674106 11

1. Понятие стратегии.

Этапы составления стратегического плана

А.Чандлер,  автор одной из пионерских работ в области стратегического планирования, считает, что стратегия - “это определение основных долгосрочных целей и задач предприятия и утверждение курса действий и распределения ресурсов, необходимых для достижения этих целей”[3,5]. Определение стратегии Чандлера дополняется требованием  экономичности для принимаемых курсов действий “Стратегическая альтернатива определяется путём сопоставления возможностей и ресурсов корпорации с учётом приемлемого уровня риска”. В конечном итоге формирование стратегии предприятия должно дать ответы на три вопроса: Какие направления хозяйственной деятельности необходимо развивать? Каковы потребности в капиталовложениях и наличных ресурсах? Какова возможная отдача по выбранным направлениям?

            А.Ансофф выделяет несколько отличительных особенностей стратегии:[4,68-69]:

1.   Процесс выработки стратегии не завершается  каким-либо немедленным действием. Обычно он заканчивается установлением общих направлений, продвижение по которым  обеспечит рост и укрепление позиций фирмы.

2.   Сформулированная стратегия должна быть использована для разработки стратегических проектов, методов поиска. Роль стратегии в поиске состоит в том, чтобы, во-первых, сосредоточить внимание на определённых участках или возможностях, во-вторых, отбросить все остальные возможности как несовместимые со стратегией.

3.   Необходимость в данной стратегии отпадает,  как только реальный ход событий выведет организацию на желаемое развитие.

4.   В ходе формулирования стратегий нельзя предвидеть все возможности, которые откроются при составлении проекта конкретных мероприятий. Поэтому приходится пользоваться сильно обобщённой, неполной и неточной информацией о различных альтернативах.

5.   При появлении более точной информации может быть поставлена под сомнение обоснованность первоначальной стратегии. Поэтому необходима обратная связь, позволяющая обеспечить своевременное переформулирование стратегии.              

Процесс реализации стратегии может быть разделён на два больших этапа:

а) процесс стратегического планирования - выработка набора стратегий, начиная от базовой стратегии предприятия и заканчивая функциональными стратегиями и отдельными проектами;

б) процесс стратегического управления - реализация определённой стратегии во времени, переформулирование стратегии в свете новых обстоятельств.

               Стратегическое планирование есть систематизированнный и логический процесс, основанный на рациональном мышлении. В то же время оно есть искусство прогнозирования, исследования, расчёта и выбора альтернатив.

         Стратегии предприятий должны  быть построены по иерархическому принципу. При этом уровни стратегий, комплексность, их интеграция очень различны в зависимости от типа и размера предприятия. Так, простая организация может иметь одну стратегию, а сложная - несколько на различных уровнях действия.

         Концептуальная модель  стратегического плана позволяет определить следующие этапы составления стратегического плана предприятия:

(1) Анализ окружающей среды:

       а) внешняя среда,

       б) внутренние возможности.

(2)  Определение  политики предприятия (целеполагание).

(3)  Формулирование стратегиии и выбор альтернатив:

        а) стратегия маркетинга,

        б) финансовая стратегия,

        в)  стратегия НИОКР

        г)  стратегия производства,

        д) социальная стратегия,

        е) стратегия организационных изменений,

       ж) экологическая стратегия.

     Результатом деятельности по предложенной выше схеме составаления стратегического плана предприятия является документ, называемый “Стратегический план предприятия” и имеющий обычно следующие разделы:

1.   Цели и задачи предприятия

2.   Текущая деятельность предприятия и долгосрочные задачи.

3.   Стратегия предприятия (базовая стратегия, основные стратегические альтернативы).

4.   Функциональные стратегия.

5.   Наиболее значимые проекты.

6.   Описание внешних операций.

7.   Капиталовложения и ресурсное

←предыдущая  следующая→
1 2 3 


Copyright © 2005—2007 «Refoman.Ru»