Пример: Автоматизированное рабочее место
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Главная/

Микроэкономика, экономика предприятия, предпринимательство /

Технико-экономический анализ. Анализ выпуска и объемов продаж продукции

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 

СОДЕРЖАНИЕ:

 

 TOC \o "1-3" Анализ показателей выпуска продукции                                                               PAGEREF _Toc442070766 \h 2 08D0C9EA79F9BACE118C8200AA004BA90B02000000080000000E0000005F0054006F0063003400340032003000370030003700360036000000

Изучение ассортимента продукции предприятия                                                   PAGEREF _Toc442070767 \h 3 08D0C9EA79F9BACE118C8200AA004BA90B02000000080000000E0000005F0054006F0063003400340032003000370030003700360037000000

Анализ качества продукции.                                                                                                PAGEREF _Toc442070768 \h 4 08D0C9EA79F9BACE118C8200AA004BA90B02000000080000000E0000005F0054006F0063003400340032003000370030003700360038000000

Анализ товара                                                                                                                     PAGEREF _Toc442070769 \h 5 08D0C9EA79F9BACE118C8200AA004BA90B02000000080000000E0000005F0054006F0063003400340032003000370030003700360039000000

Анализ ритмичности производства                                                                            PAGEREF _Toc442070770 \h 8 08D0C9EA79F9BACE118C8200AA004BA90B02000000080000000E0000005F0054006F0063003400340032003000370030003700370030000000

Факторные методы анализа                                                                                             PAGEREF _Toc442070771 \h 9 08D0C9EA79F9BACE118C8200AA004BA90B02000000080000000E0000005F0054006F0063003400340032003000370030003700370031000000

Классификация факторов в анализе хозяйственной деятельности           PAGEREF _Toc442070772 \h 13 08D0C9EA79F9BACE118C8200AA004BA90B02000000080000000E0000005F0054006F0063003400340032003000370030003700370032000000

Литература                                                                                                                                   PAGEREF _Toc442070773 \h 16 08D0C9EA79F9BACE118C8200AA004BA90B02000000080000000E0000005F0054006F0063003400340032003000370030003700370033000000


Основной задачей промышленных пред­приятий является наиболее полное обеспече­ние спроса населения высококачественной продукцией. Темпы роста объема производ­ства продукции, повышение ее качества непо­средственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия.

Поэтому анализ работы промышленных предприятий начинают с изучения показате­лей выпуска продукции. Его ос­новные задачи:

·        оценка степени выполнения плана и дина­мики производства и реализации продукции;

·        определение влияния факторов на изме­нение величины этих показателей;

·        выявление внутрихозяйственных резер­вов увеличения выпуска и реализации про­дукции;

·        разработка мероприятий по освоению вы­явленных резервов.

Объем производства промышленной про­дукции может выражаться в натуральных, условно-натуральных и стоимостных измери­телях. Обобщающие показатели объема про­изводства продукции получают с помощью стоимостной оценки - в оптовых ценах. Ос­новными показателями объема производства являются товарная и валовая продукция. Валовая продукция - это стоимость всей произведенной продукции и выполненных работ, включая незавер­шенное производство. Выражается обычно в сопоставимых ценах.

Товарная продукция отличается от валовой тем, что в нее не включают остатки незавершенного производства и внутрихозяйст­венный оборот. Выражается она в оптовых ценах, действующих в отчетном году. По своему составу на многих предприятиях валовая продукция совпадает с товарной, если нет внутрихозяйственного оборота и незавершенного производства.

Объем реализации продукции определяется в действующих ценах (оптовых, договорных). Включает стоимость реализованной про­дукции, отгруженной и оплаченной покупателями.

Важное значение для оценки выполнения производственной про­граммы имеют и натуральные показатели объемов производ­ства (штуки, метры, тонны и т.д.). Их используют при анализе объемов производства по отдельным видам однородной продукции.

Условно-натуральные показатели, как и стоимостные, при­меняются для обобщенной характеристики объемов производства продукции, например, на консервных заводах используется такой показатель, как тысячи условных банок, на ремонтных предприяти­ях - количество условных ремонтов.

Изучение ассортимента продукции предприятия

Для обеспечения более полного удовлетворения потребностей населения необходимо, чтобы предприятие выполняло план не только по общему объему продукции, но и по ассортименту (номенклатуре). Особо важное значение для предприятия имеет выполнение конт­рактов на поставку товаров для государственных нужд. Это гаранти­рует предприятию сбыт продукции, своевременную ее оплату, льготы по налогам, кредитам и т.д.

Номенклатура - перечень наименовании изделии и их кодов, установленных для соответствующих видов продукции в общесоюз­ном классификаторе промышленной продукции (ОКПП), действую­щем на территории СНГ.

Ассортимент - перечень наименовании продукции с указа­нием ее объема выпуска по каждому виду. Он бывает полный, группо­вой и внутригрупповой.

Анализ ассортимента продукции состоит в основном в установ­лении параметров — распространенности, однородности, степени устаревания.

Изучение ассортимента продукции направлено на составление списка продукции, предназначенной предприятием к реализации.

Изучение ассортимента продукции проводится в целях уточне­ния среднего числа видов продукции: расширение ассортимента яв­ляется для предприятия средством привлечения клиентуры с раз­личными вкусами и потребностями и развивается в различных на­правлениях.

Изучение взаимосвязи всех видов продукции позволяет выявить синергетический эффект, если различные продукты данного ассор­тимента или различные наборы продукции имеют высокую степень однородности. И, наконец, изучение степени устаревания продук­тов данного ассортимента дает естественную связь с понятием жиз­ненного цикла продукта, а также провести сравнение с продуктом, предлагаемым конкурентом.

Анализ качества продукции.

Важным показателем деятельности промышленных предприятий является качество продукции. Ее повышение обеспечивает экономию не только трудовых и материальных ресурсов, но и позволяет более полно удовлетворять потребности общества. Высокий уровень качества продукции способствует повышению спроса на нее и уве­личению суммы прибыли не только за счет объема продаж, но и за счет более высоких цен.

Качество продукции - это понятие, которое характеризует параметрические, эксплуатационные, потребительские, технологи­ческие, дизайнерские свойства изделия, уровень его стандартизации и унификации, надежность и долговечность. Различают обобщающие, индивидуальные и косвенные показатели качества продукции.

Обобщающие показатели характеризуют качество всей про­изведенной продукции независимо от ее вида и назначения:

а) удельный вес новой продукции в общем ее выпуске;

б) удельный вес аттестованной и неаттестованной продукции;

в) удельный вес продукции высшей категории качества;

г) удельный вес продукции, соответствующей мировым стан­дартам;

д) удельный вес экспортируемой продукции, в том числе в вы­сокоразвитые промышленные страны.

Индивидуальные (единичные) показатели качества про­дукции характеризуют одно из ее свойств:

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 


Copyright © 2005—2007 «Refoman.Ru»