Пример: Автоматизированное рабочее место
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Главная/

Музыка /

В. Высоцкий

←предыдущая  следующая→
1 2 

                        я2ВЛАДИМР ВЫСОЦКИЙ

                    я2(25/I/1938 - 25/VII/1980)

 

                             (фото)

                я1Почему все не так? Вроде - все как всегда:

                я1То же небо - опять голубое,

                я1Тот же лес, тот же воздух и та же вода...

                я1Только - он не вернулся из боя.

                я1Мне теперь не понять, кто же прав был из нас

                я1В наших спорах баз сна и покоя.

                я1Мне не стало хватать его только сейчас -

                я1Когда он не вернулся из боя.

                я1Он молчал невпопад и не в такт подпевал,

                я1Он всегда говорил про другое,

                я1Он мне спать не давал, он с восходом вставал -

                я1А вчера не вернулся из боя.

                я1То, что пусто теперь, - не про то разговор:

                я1Вдруг заметил я - нас было двое...

                я1Для меня - будто ветром задуло костер,

                я1Когда он не вернулся из боя.

                я1Нынче вырвалось, словно из плена, весна.

                я1По ошибке окликнул его я:

                я1"Друг, оставь покурить!" - а в ответ - тишина...

                я1Он вчера не вернулся из боя.

                я1Наши мертвые нас не оставят в беде,

                я1Наши павшие - как часовые...

                я1Отражается небо в лесу, как в воде, -

                я1И деревья стоят голубые.

                я1Нам и места в землянке хватало вполне,

                я1Нам и время текло - для обоих...

                я1Все теперь - одному. Только кажется мне -

                я1Это я не вернулся из боя.

                                              я1(1969)


                              - 2 -

     Владимир Семенович Высоцкий родился 25 января  1938  года  в

Москве в  семье  военнослужащего.  В начале Великой Отечественной

войны с матерью Ниной Максимовной  эвакуировался  в  Оренбургскую

область. Летом 1943 года они возвращаются в Москву.

     В 1955 году В.Высоцкий заканчивает среднюю школу и поступает

в Московский инженерно-строительный институт имени В.В.Куйбышева,

из которого уходит,  не проучившись года. В 1956 году поступает в

Школу-студию МХАТ  имени В.И.Немировича-Данченко на актерское от-

деление, где занимается у Б.И.Массальского и  А.М.Комиссарова.  В

1960 году окончив студию,  он работает в Московском драматическом

театре имени А.С.Пушкина и несколько месяцев - в Московском теат-

ре миниатюр.  Тогда  же начинается сниматься в кино.  В 1960-1961

годах появляются его первые песни.

     В 1964  году В.Высоцкий поступает в Московский театр драмы и

комедии на Таганке,  где работает до 1980 года. В 1968 году выхо-

дит первая  гибкая  пластинка В.Высоцкого с песнями из кинофильма

"Вертикаль", а в 1973-1976 годах еще четыре авторских диска,  за-

писанных во Франции.

     Наверное, у  каждого  человека,  знакомство с песенным твор-

чеством Владимира Высоцкого,  есть "свой  собственный  Высоцкий",

есть песни,  которые нравятся больше других. Нравятся потому, что

они чем-то роднее,  ближе, убедительнее. "Свой Высоцкий" есть и у

меня.

     Был такой вроде бы неплохой фильм - "Вертикаль".  Был и про-

шел. А  песни,  написанные  Владимором Высоцким для этого фильма,

остались. Были еще фильмы,  были спектакли,  которые  "озвучивал"

Высоцкий, и очень часто песни,  созданные им, оказались как бы на

несколько размеров больше самого фильма или спектакля. Каждый раз

у этих  песен  начиналась  своя (и очень интересная!) жизнь.  Они

сразу же шли к людям, шли, будто бы минуя экран и сцену.

     И особенно ясно это понимаешь,  когда вслушиваешься в песни,

написанные Владимиром Высоцким о войне ...  На мой взгляд,  песня

"Он не вернулся из боя" - одна из главных в творчестве Высоцкого.

В ней, помимо интонационной и психологической достоверности, есть

и ответ на вопрос:  почему поэт,  человек, который по своему воз-

расту явно не мог принимать участие в  войне,  все-таки  пишет  о

ней, более  того - не может не писать?  Песни Высоцкого о войне -

это, прежде всего,  песни очень настоящих людей. Людей из плоти и

крови. Сильных.  усталых, мужественных, добрых. Таким людям можно

доверить и собственную жизнь, и Родину. Такие не подведут.

     У Владимира  Высоцкого есть песни,  которые чем-то похожу на

роли. Роли из никем не поставленных и - более того - никем еще не

написанных пьес.  Пьесы с такими ролями,  конечно,  могли бы быть

написаны, появиться на сцене.  Пусть не сегодня,  так завтра, так

послезавтра. Но  дело в том,  что ждать до завтра Высоцкий не хо-

тел. Он хотел играть эти роли сегодня,  сейчас, немедленно! И по-

тому сочинял их сам, сам бал режиссером и исполнителем.

     Он торопился,  примерял на себя одежды,  характеры и  судьбы

других людей - смешных и серьезных, практичных и бесшабашных, ре-

альных и выдуманных. Он влезал в их заботы, проблемы, профессии и

жизненные принципы, демонстрировал их способ мыслить и манеру го-

ворить. Он импровизировал, увлекался, преувеличивал, был дерзок и

насмешлив, дразнил  и разоблачал,  одобрял и поддерживал.  Причем

все это он делал так талантливо,  так убедительно,  что иные даже

путали его с теми персонажами,  которых он изображал в своих пес-

нях. Путали и - восторгались.  Путали и - недоумевали. А Высоцкий

вроде бы и не обращал на это никакого внимание.  Он снова и снова

выходил на сцену,  продолжал сочинять и петь свои - всегда неожи-


                              - 3 -

данные, разноплановые,  злободневные - "песни-роли". И в общем-то

это уже были не роли, а, скорее, - целые пьесы со своими неповто-

римыми характерами, непридуманными конфликтами, точно выстроенным

сюжетом.

     Исполняя их, Высоцкий мог быть таким грохочущим, таким штор-

мовым и бушующим,  что людям,  сидящим в зале, приходилось, будто

от сильного ветра,  закрывать глаза и втягивать головы в плечи. И

казалось: - еще секунда - и рухнет поток,  и взорвутся  динамики,

не выдержав напряжения,  а сам Высоцкий упадет, задохнется, умрет

прямо не сцене...  Казалось:  на таком нервном накале  невозможно

петь, нельзя дышать! А он пел. Он дышал.

     Зато его следующая песня могла быть потрясающе тихой.  И  от

этого она еще больше западала в душу. Высоцкий только что казался

пульсирующим сгустком нервов, вдруг становился воплощением возвы-

шенного спокойствия,  становился  человеком,  постигшим все тайны

бытия. И каждое слово звучало по-особому трепетно.

     Высоцкий пробовал себя в различных интонациях.  он искал для

своих "пьес" все новые и новые краски, новые детали, и потому его

←предыдущая  следующая→
1 2 


Copyright © 2005—2007 «Refoman.Ru»