Пример: Автоматизированное рабочее место
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Главная/

Музыка /

"...Мне не стало хватать его..." \о творчестве В.С.Высоцкого\

←предыдущая  следующая→
1 2 

 

Реферат на тему:

“...Мне не стало хватать его...”

(о творчестве В.С.Высоцкого)

                                Студента 16 группы ММУ №24

Соловьева Андрея

Преподаватель: Клейменова Е. А.

1996 год

ВЛАДИМИР ВЫСОЦКИЙ

(25/I/1938 - 25/VII/1980)

                               

                                Я не люблю фатального исхода,

                                От жизни никогда не устаю.

                                Я не люблю любое время года,

                                Когда веселых песен не пою...

                                                          В. Высоцкий

ВЛАДИМИР ВЫСОЦКИЙ

(25/I/1938 - 25/VII/1980)

                Почему все не так? Вроде - все как всегда:

                То же небо - опять голубое,

                Тот же лес, тот же воздух и та же вода...

                Только - он не вернулся из боя.

                Мне теперь не понять, кто же прав был из нас

                в наших спорах баз сна и покоя.

                Мне не стало хватать его только сейчас -

                Когда он не вернулся из боя.

                Он молчал невпопад и не в такт подпевал,

                Он всегда говорил про другое,

                Он мне спать не давал, он с восходом вставал -

                А вчера не вернулся из боя.

                То, что пусто теперь, - не про то разговор:

                Вдруг заметил я - нас было двое...

                Для меня - будто ветром задуло костер,

                Когда он не вернулся из боя.

                Нынче вырвалась, словно из плена, весна.

                По ошибке окликнул его я:

                "Друг, оставь покурить!" - а в ответ - тишина...

                Он вчера не вернулся из боя.

                Наши мертвые нас не оставят в беде,

                Наши павшие - как часовые...

                Отражается небо в лесу, как в воде, -

                И деревья стоят голубые.

                Нам и места в землянке хватало вполне,

                Нам и время текло - для обоих...

                Все теперь - одному. Только кажется мне -

                Это я не вернулся из боя.

                                                     (1969)

Владимир Семенович Высоцкий родился 25 января 1938 года в Москве в семье военнослужащего. В начале Великой Отечественной войны с матерью Ниной Максимовной эвакуировался в Оренбургскую область. Летом 1943 года они возвращаются в Москву.

В 1955 году В.Высоцкий оканчивает среднюю школу и поступает в Московский инженерно-строительный институт имени В.В.Куйбышева, из которого уходит, не проучившись года. В 1956 году поступает в Школу-студию МХАТ имени В.И.Немировича-Данченко на актерское отделение, где занимается у Б.И.Массальского и А.М.Комиссарова. В 1960 году окончив студию, он работает в Московском драматическом театре имени А.С.Пушкина и несколько месяцев - в Московском театре миниатюр. Тогда же начинается сниматься в кино. В 1960-1961 годах появляются его первые песни.

В 1964 году В.Высоцкий поступает в Московский театр драмы и комедии на Таганке, где работает до 1980 года. В 1968 году выходит первая гибкая пластинка В.Высоцкого с песнями из кинофильма "Вертикаль", а в 1973-1976 годах еще четыре авторских диска, записанных во Франции.

Наверное, у каждого человека, знакомство с песенным творчеством Владимира Высоцкого, есть "свой собственный Высоцкий", есть песни, которые нравятся больше других. Нравятся потому, что они чем-то роднее, ближе, убедительнее. "Свой Высоцкий" есть и у меня.

Был такой вроде бы неплохой фильм - "Вертикаль". Был и прошел. А песни, написанные Владимиром Высоцким для этого фильма, остались. Были еще фильмы, были спектакли, которые "озвучивал" Высоцкий, и очень часто песни, созданные им, оказались как бы на несколько размеров больше самого фильма или спектакля. Каждый раз у этих песен начиналась своя (и очень интересная!) жизнь. Они сразу же шли к людям, шли, будто бы минуя экран и сцену.

И особенно ясно это понимаешь, когда вслушиваешься в песни, написанные Владимиром Высоцким о войне ... На мой взгляд, песня "Он не вернулся из боя" - одна из главных в творчестве Высоцкого. В ней, помимо интонационной и психологической достоверности, есть и ответ на вопрос: почему поэт, человек, который по своему возрасту явно не мог принимать участие в войне, все-таки пишет о ней, более того - не может не писать? Песни Высоцкого о войне - это, прежде всего, песни настоящих людей. Людей из плоти и крови - сильных, усталых, мужественных, добрых. Таким людям можно доверить и собственную жизнь, и Родину - не подведут.

У Владимира Высоцкого есть песни, которые чем-то похожу на роли. Роли из никем не поставленных и - более того - никем еще не написанных пьес. Пьесы с такими ролями, конечно, могли бы быть написаны, появиться на сцене. Пусть не сегодня, так завтра, так послезавтра. Но дело в том, что ждать завтра Высоцкий не хотел. Он хотел играть эти роли сегодня, сейчас, немедленно! И потому сочинял их сам, сам бал режиссером и исполнителем.

Он торопился, примерял на себя одежды, характеры и судьбы других людей - смешных и серьезных, практичных и бесшабашных, реальных и выдуманных. Он влезал в их заботы, проблемы, профессии и жизненные принципы, демонстрировал их способ мыслить и манеру говорить. Он импровизировал, увлекался, преувеличивал, был дерзок и насмешлив, дразнил и разоблачал, одобрял и поддерживал. Причем все это он делал так талантливо, так убедительно, что иные даже путали его с теми персонажами, которых он изображал в своих песнях. Путали и - восторгались. Путали и - недоумевали. А Высоцкий вроде бы и не обращал на это никакого внимания. Он снова и снова выходил на сцену, продолжал сочинять и петь свои - всегда неожиданные, разноплановые, злободневные - "песни-роли". И, в общем-то, это уже были не роли, а, скорее, - целые пьесы со своими неповторимыми характерами, не придуманными конфликтами, точно выстроенным сюжетом.

Исполняя их, Высоцкий мог быть таким грохочущим, таким штормовым и бушующим, что людям, сидящим в зале, приходилось, будто от сильного ветра, закрывать глаза и втягивать головы в плечи. И казалось: - еще секунда - и рухнет поток, и взорвутся динамики, не выдержав напряжения, а сам Высоцкий упадет, задохнется, умрет прямо не сцене... Казалось: на таком нервном накале невозможно петь, нельзя дышать! А он пел. Он дышал.

Зато его следующая песня могла быть потрясающе тихой. И от этого она еще больше западала в душу. Высоцкий только что казался пульсирующим сгустком нервов, вдруг становился воплощением возвышенного спокойствия, становился человеком, постигшим все тайны бытия. И каждое слово звучало по-особому трепетно.

Высоцкий пробовал себя в различных интонациях. Он искал для своих "пьес" все новые и новые краски, новые детали, и потому его песни имеют несколько вариантов, изменений, сокращений. И в этом - тоже он, Высоцкий, - его натура, его неудовлетворенность собой, его способ творчества.

Можно сказать, что дверь в его "творческую лабораторию" была постоянно распахнута. Он был весь на виду. Со всеми удачами и неудачами, находками

←предыдущая  следующая→
1 2 


Copyright © 2005—2007 «Refoman.Ru»