Пример: Автоматизированное рабочее место
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Главная/

Музыка /

Рифма в творчестве группы Bad Balance

←предыдущая  следующая→
1 2 3 

Московский Педагогический        Государственный Университет

 

по спецсеминару “Рифма 99”

на тему:

«Рифма в творчестве группы Bad Balance»

Выполнила студентка

201ой группы

филологического факультета

Аловян Т.М.

Преподаватель Глазков А.В.

Москва 2000

     Для того, чтобы приступить к выявлению рифм группы «Bad Bee», необходимо кратко ознакомить читателей с таким направлением в музыке, как Rep, что с перевода буквально означает – ритмическая поэзия (легкий удар палкой) .

Большинство из нас  знакомо с творчеством таких исполнителей, как Борис Гребенщиков, Виктор Цой и многие другие, чьи произведения мы относим к рок-поэзии. На протяжении  многих лет учеными  как литераторами, так и лингвистами изучалось их творчество и все мы привыкли считать их   “ассами” своего дела.

     В конце 90-х годов   ХХ  века произошли изменения в области политики, экономики и культуры нашей страны. Из разных стран в Россию   “привезли”  то, что было для наших родителей и для нас неведомо на протяжении всей жизни. То же самое касается культуры и музыки.

     Возникает вопрос актуальности этой работы.

     Мы не будет затрагивать время до IX века, так как оно характеризуется определенными канонами  и традициями;  время, когда все поэты творили необыкновенно красивые стихотворения и подчинялись общим для всех правил в литературе. Но стихотворная литература как  жанр не потеряла актуальность и в ХХ веке. Сознание людей всегда подчинялось общей  идеологии, в которую все слепо верили.  Но в последние годы человек стал более свободен в своем выборе: он имеет право творить то, что ему нравится.

     «Искусство ради искусства».  Так ли это ?  Художники творят, внося свой вклад в мировую культуру. Такие гении, как Моцарт, Рафаэль, Шекспир , сделали очень многое, но чтобы делало искусство без тех, кто любуется ими, восхищается и оценивает их. По-моему, если один человек что-то  сотворил и это понравилось окружающим, то он достоин того, чтобы о нем говорили. Искусство не ради искусства, а ради себя и близких.

      То же касается и современной  музыки.

      Творчество группы “Bad  Bee”  направлено на молодежь. Музыку, которую они представляют, молода, неопытна и для многих людей старшего поколения «ненужная», так как она семплирована ( то есть состоит из электронных звуков – semple). Но на вкус и цвет товарищей нет. И поэтому мы должны уважать любого, который делает что-то на благо хотя бы не общества, а определенного круга людей.

      Теперь плавно перейдем к лингвистическому анализу. За основу этой работы было взято два текста «страсть» и «чисто про».

     На протяжении многих веков  сложилось мнение, которое очень просто сформулировать: если строчки рифмуются, то это стихотворный текст. И с этим никто не спорит.

      Стихотворение по своей сути динамично, и поэтому оно по праву считается одно из самых разработанных и развивающихся дисциплин своеременной филологической науки.

     Прежде, чем перейти к анализу рифм музыкальных текстов, хотелось бы акцентировать внимание на интонации, так как она имеет большое значение.

      Интонация (от латинского intonare – громко произносить), само это понятие включает в себя несколько элементов, но мы будем использовать только те, которые более или менее проявляются в анализируемых текстах.

      Элементы интонации:

1)                   мелодика речи, осуществляемая понижением или повышением голоса во фразе:

·       Сегодня я попал из-за двух мудаков,

Как-будто за спины ударили стальным кулаком.

Я не готов был, меня никто не прикрыл.

Подстава  -  награда за то, что правила забыл.

                                                                 («Чисто про»)

(Подчеркнуто повышение голоса).

2)                   интенсивность речи, то есть сила или слабость произношения, связанные с усилением или ослаблением  выдыхания, что можно наблюдать в строчке:

·        Я встал, себя поднял, одежду перестирал,

Злые мысли разогнал, сам себя не узнал.

                                                               («Чисто про»)

       Исполнитель как бы  выталкивает из себя слова почти во всем тексте, что придает самой песне настроение некой силы, агрессивности. То же самое можно встретить в строчках страсть :

·       Тихий вечер. Вечер готовится к встрече,

Огненный меч, как всегда зажигает свечи.

                                                             («Страсть»)

      В упомянутых строчках  часто встречаются слова со слогом   -еч- , которые произносятся  крайне мягко и такое чувство, что они исходят из глубины ( момент выдоха голоса).

     Несмотря на то, что в песне «Чисто про» текст произносится с сильным  произношением, а в «Страсти» со слабым все равно, некоторая «тавталогия слогов и букв» выражают силу исполнения и задают тембр:

·       Ближе, ближе, мы часто дышим

Страсть между нами, как буря волнами движет.

                                                                 («Страсть»)

3)    тембр  речи, то есть звуковая окраска, придающая речи те или иные эмоционально-экспрессивные   оттенки.

      Сравнивая два текста с точки зрения интонации и тембра речи, можно обнаружить, что в первой песне, кроме силы и ритма жесткого исполнения, смысл имеет   немаловажное значение .

     В тесте много таких слов, которые сразу могут создать настроение (только не слушая их, а читая  вне контекста): мудаков, кулаком, пень, враг, козлом, идиот и другие

     По моему мнению, необходимо было упомянуть об интонации. Во-первых, из-за того, что текст музыкальный, а, во-вторых, именно интонация выделяет рифму так, как мы не привыкли внимать их при прочтении стихотворения, то есть какое-либо стихотворное произведение (не обязательно музыкальное) прочитать вслух, выделяя рифмы с импровизированной интонацией, то можно обнаружить интересные подробности.

     В литературе и стихосложении привыкли считать, что «рифма – единица созвучия одного или нескольких слов, заключающихся в том, что их ударные гласные одинаковы или соответственны» (Термин Самойлова).

     Можно  ли  вообще  говорить о рифме как о единице ?

      Текст имеет звуковую форму, но теряется грань между созвучием и рифмой. Рифма сама по себе ,  а звучание текста плюс музыка – сама по себе.

       Итак, будучи ярким признаком стиховности, рифма тем  не менее не является абсолютным стихообразующим фактором. С одной стороны, ее отсутствие оставляет возможным существование безрифменного, белого и  холостого стиха, с другой стороны, ее присутствие не гарантрует превращения прозаического текста в  стихотворный.

      Особая организация этой речи находится на границе между прозой и стихом. Текст в большей степени ритмически упорядочен, чем проза, но не достигает строгой ритмичности и подчиненности метру, свойственных в стихотворной речи.  И поэтому можно говорить, что данные тексты немного похожи на ритмическую прозу. Но, по определению,  рифма уже является ярким признаком стиха.

p

←предыдущая  следующая→
1 2 3 


Copyright © 2005—2007 «Refoman.Ru»