Пример: Автоматизированное рабочее место
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Главная/

Музыка /

Рифма в творчестве группы Bad Balance

←предыдущая следующая→  
1 2 3 

Для человека, который никак не связан с филологией, точные рифмы,  типа  «роза  -  заноза», «тень  -  пень» – явление нормальное. И наоборот, рифмы неточные,  такие, как  «чисто  - случится», « бодр – болт», «держали – Державин»  не воспринимаются на слух.  Обычный человек не обладает тем творческим простором мысли, как филологи. Именно они намного лучше понимают неточные рифмы и оценивают их с точки зрения удачности и оригинальности.

 

     Придти к какому-либо выводу можно только после анализа следующего текста.

«Страсть»

Поле, трава. Зеленая трава.

Загадочно шепчет, птицы щебечут,

Звезд, как никогда, полна тяжелая вода,

Густые облака, за ними мутнеет луна.

Тихий вечер, Вечер готовится к встрече,

Огненный меч, как всегда, зажигает свечи.

Вздох «Ох», нежный взгляд,

У моей спутницы глаза горят.

Я чувствую костер, закипает душа.

Верю  в то, что она одна мне нужна.

Ближе-ближе, мы часто дышим,

Страсть между нами, как буря волнами движет.

Еще чуть-чуть  -  и мы в объятьях.

Я ласково руками расстегиваю платье.

Просто вслушиваться в звуки,

Просто всматриваться в краски.

Хочу обнимать и ласкать без опаски.

Я верю глазам, ушам – здесь нет обмана.

Потоком воздуха  играет прохлада,

Заигрывает с нами влажными губами.

Страсть проплавает перед нами  как в тумане.

Мы горим в костре. Пламя в небо уносит,

Куда-то далеко за горизонт  нас манит, просит.

Тело произносит: «Мни меня»,

Чувства умоляют: «Подбавьте огня».

Стоим  мы у края тишины,

Всех связей с реальным миром будто сразу  лишены.

Страсть из облака в бокал небесный налита,

Растворены две капли -  ты  и я.

         Внимательно прочитав текст, с первых же строчек бросаются слова, смысл которых кардинально отличается от слов предыдущего текста. Содержание отличается лирическим   настроением героя, его отношением ко всему происходящему вокруг него. В этом тексте встречаются несколько литературных (худодественных)  приемов:

·       Тавталогия: Поле, трава. Зеленая трава…

                         Тихий вечер. Вечер готовится к встрече

·       Анафора:     Просто вслушиваться в звуки,

                          Просто всматриваться в краски.

·       Анаграмма(почти):

                          Облака в бокал.

     Выделяем рифмы:

1)         шепчет (ед.ч.,наст.вр.) – щебечут (мн.ч.,наст.вр.) – неточная, замещение.

2)         Никогда – вода   -  точная.

3)         Облака (мн.ч.)  -  луна (ед.ч.)  -неточная, замещение.

4)         Вечер (сущ. Ед.ч.) – встрече (сущ., ед.ч.,Д.п.)  - неточная, замещение.

5)         Встреча (сущ. Д.п.,ед.ч.) – свечи (сущ.мн.ч., Им.п.) – неточная, замещение.

6)         Взгляд (сущ. ед.ч.,Им.п.)  - горят (глагол наст.вр.,мн.ч.)  - неточная, замещение.

7)         Душа (сущ. ед.ч.,Им.п.) – нужна   -неточная, замещение.

8)         Ближе – дышим  - неточная,  замещение.

9)         Дышим – движет   - неточная, замещение.

10)   В объятьях  -  платье   -  неточная, усечение.

11)   Звуки – краски  - точная.

12)   Краски  - опаски – точная.

13)   Обмана – прохлада  - неточная, замещение.

14)   Губами, в тумане – неточная, замещение.

15)   Уносит – просит   -точная.

16)   Меня – огня  - точная.

17)   Тишины – лишены  -точная.

18)   Из облака  -  в  бокал  -неточная, перемещение.

19)   Налита  -  я  - точная.

Точная рифма     -   9

Неточная  рифма  -  10 

     Проанализировав рифмы  данного текста, на мой взгляд  они наиболее удачны и оригинальны;  в них наиболее ярко отражен смысл песни.

    Настроение задается не только словами, но и звуками: [ ш], [щ], [ж]  - (шепчет, щебечут, ближе, дышим).

     После анализа нельзя определенно говорить о рифме как о единице. Обе песни прежде всего  - музыкальные произведения, в которых нельзя отрывать слова от музыки и которые так гармонично исполняются. Рифмы каждого из этих текстов  чрезвычайно разнообразны: рифмуются различные части речи, а также различные формы одной и той же части речи. Очень интересные глагольные рифмы.

      Так как этот текст музыкальный, обладающий особым ритмом, то наличие  только  точных  рифм  могло бы помешать внутреннему ритму песни.

      Современная поэзия, не только музыкальная, уже прошла тот переломный период, который разрушил доселе существовавшие законы в литературоведении, следовательно, рифма стала более свободна.

     Рифмой,  как единицей,   занимались многие ученые, которые пришли к общему определению этой единицы. Оно формулируется следующим образом : « Рифма – регулярный звуковой повтор, несущий организующую функцию в метрической, строфической и смысловой композиции стихотворения». Но так ли это ? …

     В данных  стихотворениях отсутствуют метр, строфа  и  что же ? Значит, это не стихотворение ? Но по определению, рифма уже является ярким признаком стиха. И я со смелостью могу сказать, что данный текст   -  стихотворный.

←предыдущая следующая→  
1 2 3 


Copyright © 2005—2007 «Refoman.Ru»