←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5
Я пожалел, что обречен шагать
По суше,-значит, мне не ждать подмоги-
Нилто меня не бросится спасать,
И не объявят шлюпочной тревоги.
А скажут: "Полный вперед! Ветер в спину!
Будем в порту по часам.
Так ему, сукину сыну,
Пусть выбирается сам!" " (1969г.)
Среди его друзей было много моряков, и он часто пел им в
кают-компаниях. Морские песни у В.Высотского-это особая
категория душевных песен.
" Только снова назад обращаются взоры-
Цепко держит земля, все и так и не так.
Почему слишком долго не сходятся створы,
Почему слишком часто моргает маяк?! "
Они цепляют человека за самую душу, особо можно отметить
"Балладу о покинутом корабле","Упрямо стремлюсь я ко дну..." и
"Лошадей двадцать тысяч в машины зажаты...", посвященную
экипажу теплохода "Шота Руставели", на котором Владимир с
Мариной Влади отдыхали.
С Марией Влади Высоцкий познакомился в 1967, хотя узнал о
ней гораздо раньше. В Союзе был популярен фильм "Колдунья" с ее
участием. До их знакомства он написал шуточную песню:
................................
....................
Во время очередного приезда в Москву ее друг пригласил
Марину в театр на Таганке, пообещав, что она увидит молодого,
но очень талантливого и уже популярного актера-В.Высоцкого. Ей
очень понравилась его игра в спектакле "Пугачев", и она
согласилась прийти на ужин в ресторане, где присутствовали
актеры, учавствовавшие в представлении. Владимир увез Марину с
этого вечера к другу,где весь вечер пел для нее свои песни под
гитару. Собственно, Марина Влади- русская и по отцу и по матери.
Ее настоящее имя - Мария (Катрин) Владимировна Полякова-
Байдарова. Фамилия ее образовалась от сокращения отчества-
Марина ВЛАДИмировна. А 1 декобря 1980 года они поженились, но
это был трудный союз. У Высоцкого остались дети от первого
брака и у Марины- тоже.Положение еще осложнялось и тем, что
М.Влади жила и работала в Париже. Их обоих соединял только
телефон, и мать Володи вспоминает, что счета, приходящие за
междугородние разговоры, нередко имели трехзначные цыфры. Он
звонил в Париж в любое время дня и ночи, пел в телефонную
трубку только что написанные песни, призновался в любви. Жаль
что связь могла прерваться на самом наисокровеннейшем месте,
это дейсвовало на нервы обоим. Возникал невероятно сложный
клубок чувств, как явствует из песенного обращения к
телефонистке Международной станции 07. В этом монологе весь
Владимир Высоцкий, со своей ослепительной страстью, с
безудержным желанием любить-сейчас, а не когда-нибудь в
будущем. Поначалу ему с его нетерпением было трудно дожидаться,
когда его соединят с любимой женщиной, и песня "07" появилась
как раз в один из вечеров, когда он ждал разговора с Парижем.
" Для меня эта ночь вне закона.
Я пишу - по ночам больше тем.
Я хватаюсь за диск телефона,
Набираю вечное 07.
Девушка, здравсвуйте!
Как вас звать? Тома.
Семдесят вторая! Жду! Дыханье затая!
Быть не может, повторите, я уверен - дома!
Вот! Уже ответили! Ну, здравствуй,- это я.
.............................................
Телефон для меня как икона,
Телефонная книга - триптих.
Стала телефонистка мадонной,
Расстояние на миг сократив. " (1967г.)
Потом телефонистки уже хорошо его знали,соединяли сразу и
порой сами слушали его необычные концерты.
Когда же им удавалось всетаки встретиться, на гостролях или
же когда Марина приезжала в Союз, то они были просто счастливы.
" Не видел я другой такой руки,
Которая меня бы так ласкала... "
Ясно, что большая любовь вдохновила Высоцкого на создание
своеобразных по духу и характеру лирических музыкально-
поэтических произведений, которые обаготили своими мелодиями,
содержанием, формой его песенное творчество.
" Дом хрустальный на горе для нее.
Сам, как пес бы, так и рос в цепи.
Родники мои серебряные,
Золотые мои россыпи!
Не сравнил бы я любую с тобой,
Хоть казни меня, расстреливай.
Посмотри, как я любуюсь тобой,-
Как Мадонной Рафаэлевой! "
Любовь окрыляла Высоцкого, и он посвещал ей все новые и
новые стихи.
" В какой день недели, в котором часу
Ты выйдешь ко мне осторожно...
Когда я тебя на руках унесу
Туда, где найти невозможно... "
Как и у любой творческой личности, у В.Высоцкого были удачи
и поражения, многочисленные переживания. Свои душевные и
физические страдания он пытался утопить в вине. Высоцкий не был
алкоголиком: он нигде не был зарегестрирован в таком качестве,
никогда не лечился. Он сам боролся с пьянством в своих песнях и
понимал какой вред наносит алкоголизм человеку.
Высоцкий не любил афишировать свою личную жизнь, и поэтому о
ней он говорил мало,зато разные газетные писаки и прочие
"почитатели" его творчества дополняли этот недостаток своими
домыслами.
" Я не навижу сплетни в виде версий,
......................................
Я нелюблю, когда мне лезут в душу
Тем более - когда в нее плюют. "
Многочисленные слухи и сплетни, которые постоянно ходили о
нем, раздрожали его и, как бы в отместку им, он написал песню
"Слухи".
" Закаленные во многих заварухах,
Слухи ширятся, не ведая преград.
Ходят сплетни, что не будет больше слухов совершенно,
Ходят сплетни, будто сплетни запретят.
Словно мухи тут и там, ходят слухи по домам,
А беззубые старухи их разносят по умам. "
←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5
|
|