Пример: Автоматизированное рабочее место
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Главная/

Музыка /

Творчество Иоганна Себастьяна Баха

Документ 1 | Документ 2

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 

План.

1.     Детские и юношеские годы. Начальный период творческого формирования. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .2 -

2.     Семья. Детство. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .2 -

3.     Начало творческого пути. Люнебург. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3

4.     Веймар, Арнштадт, Мюльхаузен. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4 -

5.     Снова Веймар. Бах на светской службе. Приобщение к мировому музыкальному искусству. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .6 -

6.     Бах-исполнитель. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .7 -

7.     Кётен. Создание фундаментальных сочинений светской камерной музыки. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .8 -

8.     Отъезд из Кётена. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .8 -

9.     Лейпцигский период. Школа св. Фомы. Бах-кантор. . . . . . . . . . . . . . .9 -

10.            Артистическая и творческая деятельность. . . . . . . . . . . . . . . . . . .10 -

11.            Дети Иоганна Себастьяна. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .11 -

12.            Бах-педагог. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .12 -

13.            Последние произведения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .12 -

14.            Характеристика творчества. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .13 -

15.            Разбор музыкальных произведений. Клавирное творчество. . . . . . .15 -

16.            “Хорошо темперированный клавир”. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .16 -

17.            Прелюдия и фуга до-минор из первого тома “Хорошо темперированного клавира”. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .19 -

18.            Основные произведения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .20 -

19.            Список использованной литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .21 -

Жизненный путь.

Детские и юношеские годы. Начальный период творческого формирования.

Иоганн Себастьян Бах родился 31 марта 1685 года в Эйзенахе, маленьком захолустном городке Тюрингии, в одном из красивейших немецких краёв, в местах, издавна связанных с музыкой. Родина Лютера, арена революционной деятельности Томаса  Мюнцера, Тюрингия никогда не была центром наиболее ожесточённых битв восставших крестьян и плебеев с феодалами. После Тридцатилетней войны, опустошённая и нищая, она превратилась в глухую и сонную провинцию. И всё же отзвуки и воспоминания о давно минувших славных событиях, несомненно, жили в народе. Но понадобилось и много времени и могучий гений, чтобы  воскрешённые образы прошлого, так же, как и видения далёкого будущего, обрели художественное  воплощение  в искусстве Иоганна Себастьяна Баха. 

Семья, детство.

Иоганн Себастьян всегда гордился тем, что принадлежал к знаменитому  музыкальному роду. Музыкантами были его дед, прадед, отец, братья отца, их дети, а также родные братья Иоганна Себастьяна. Выдающимися  музыкантами стали впоследствии его собственные сыновья. В течение 17 – 18 веков  по Тюрингии расселилось такое множество органистов, композиторов, скрипачей, флейтистов, капельмейстеров, трубачей из семейства Бахов,  что само слово «Бах» было едва ли не синонимом слова «музыкант». Никто из этого племени музыкантов  не добился ни славы, ни громкой известности, хотя в фамильной  хронике Бахов насчитывается больше пятидесяти  лиц, оказавших влияние на развитие немецкой музыки.

От поколения к поколению передавались  навыки, мастерство, крепли творческие силы и, наконец, в  великом представителе этой династии музыкантов Иоганне Себастьяне достигли наивысшего расцвета.          

К профессии музыканта, уже традиционной для  мужской линии семейства  Бахов, Иоганна Себастьяна готовили с ранних лет. Первым  учителем мальчика был его отец – скрипач, городской музыкант в Эйзенахе. В школе Иоганн Себастьян пел в хоре, составлявшемся обычно из беднейших учеников младших классов; за небольшую плату они выступали на различных праздниках, а на похоронах и свадьбах пели духовные песнопения.

Девяти лет Иоганн Себастьян остался круглым сиротой и был взят на воспитание старшим братом Иоганном Кристофом. Последний – в своё время ученик крупнейшего  немецкого органиста – композитора И. Пахельбеля – занимал должность  органиста и школьного учителя в Ордруфе. Под руководством брата проходило дальнейшее  музыкальное обучение Иоганна Себастьяна. Но гениально одарённая натура  вряд ли могла довольствоваться  педантичными, школьно – ремесленными уроками Иоганна Кристофа. Он оказался сухим, нечутким музыкантом. Для  пытливого, музыкального мальчика это было мучительно. Поэтому ещё десятилетним ребёнком он стремился к самообразованию. Узнав, что у брата в шкафу храниться тетрадь с произведениями прославленных композиторов, мальчик тайком по ночам доставал эту тетрадь и переписывал ноты при лунном свете. Шесть месяцев длилась эта утомительная работа, она сильно повредила зрение будущего композитора. И каково же было огорчение ребёнка, когда брат застал его однажды за этим занятием и отобрал уже переписанные ноты. Здесь – то и проявились впервые сильные стороны характера Иоганна Себастьяна: настойчивость, целеустремлённость, упорство в труде.

Раннее стремление к личной свободе  побудило пятнадцатилетнего юношу  оставить дом брата и искать средства для независимого существования.

Начало творческого пути.    

Люнебург.

В 1700 году Иоганн Себастьян переселился в город Люнебург.

Прекрасный голос, владение  игрой на скрипке, органе, клавесине, помогли ему  поступить в хор «избранных певчих», где он получал небольшое жалованье.

Здесь же, в Люнебурге, в 1703 году Бах закончил школу; он прекрасно учился и получил диплом, дававший право на поступление в университет. Но воспользоваться этим правом ему не удалось. Поставленный  перед необходимостью самому себе обеспечивать  свою жизнь, Бах должен был направить всё внимание и силы на совершенствование композиторского и исполнительского мастерства – единственного для него реального источника существования.

На художественное развитие Баха учителя  его детства не оказали влияния. Он сам везде находил и отовсюду извлекал лучшее и необходимое для своего музыкального образования.  Жизнь музыкального искусства  в его прошлом и настоящем служила ему композиторской школой. Изучение богатейшего наследия, творческое постижение  современной ему музыки  шлифовали и оттачивали музыкальные мысли и  письмо Баха, помогали раскрыть самого

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 


Copyright © 2005—2007 «Refoman.Ru»