Пример: Автоматизированное рабочее место
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Главная/

Музыка /

Тенденции развития филармонического искусства в современной России

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 

выступающие в роли прокатных филармонических площадок. Многие клубы передаются коммерческим структурам. За один только ноябрь 1995 года в Москве прошел всего один концерт в Доме Культуры. 12-летний джазовый пианист Яков Чашников поставил блестящую точку в концерте, который провел для детей-сирот Благотворительный фонд Владимира Спивакова. Концерт состоялся 4 ноября 1995 года в ДК “Пресса”. В нем приняли участие юные музыканты - стипендианты фонда Женя Осокин (виолончель), Настя Алферова (флейта), Юлия Авдеева (фортепиано), маша Чувахина (скрипка), Никита Горев (валторна), Максим Рысанов (альт), Павел Магаев (флейта), Наташа Демина (скрипка), Катя Мечетина (фортепиано). Этот концерт - первый в серии благотворительных акций Фонда Спивакова в пользу детей-сирот.

6.      Отмирание системы гарантийного и целевого концерта, ранее выполнявших функцию “косвенного” государственного источника финансирования.

7.      Творческая и финансовая нерентабельность гастрольных поездок филармонических коллективов внутри страны. Они не окупаются ни с той, ни с другой стороны. Транспортные расходы велики, суточные ничтожно малы, залы пусты, что ни может не отражаться на отношении самих исполнителей к подобным гастролям. За последний год число гастролей филармонических коллективов по стране было ничтожно малым. Однако бывают и приятные исключения. 4 и 5 ноября в Зале Рижской филармонии с успехом прошли концерты московского пианиста Николая Петрова. В первом, сольном, вечере прозвучали сонаты бетховена, а 5 ноября пианист выступил с латвийским филармоническим оркестром. Дирижировал Норман Шнее. Прозвучала Рапсодия на тему Паганини Рахманинова. 12 ноября Николай Петров выступил в дневном концерте в Большом зале консерватории. Пианист представит программу из Бетховена.

8.      Также одной из тенеденции развития филармонического искусства, да и всей культуры в целом можно отметить участие государственных концертных организаций с культурными центрами таких стран как Германия и Франция. 11 ноября 1995 года в Большом зале консерватории открылся фестиваль современной музыки “Московская осень”. Помимо Союза композиторов одним из организаторов фестиваля был немецкий культурный центр имени Гете, который в рамках этого фестиваля привез в Россию ансамбль “Art Pour L’Art”. Ансамбль выступил с программой “Портрет Мауриццио Кагеля”. Одним из авторов концерта был бельгийский композитор Анри Пуссер.

        Москвоский государственный симфонический оркестр под управлением Павела Когана планирует исполнить весь цикл симфоний Густава Малера в течение двух сезонов. В нынешний сезон включены пять симфоний и вокальные циклы композитора. Открытие цикла состоялось 9 ноября в Большом зале Московской консерватории. В программе - 1-я симфония и “Песни странствующего подмастерья” (солист Юлий Хоменко, Австрия). Как и все последующие концерты оркестра Павла Когана, этот вечер организован при содействии Посольства Австрии в России и Федерального министерства иностранных дел Австрии.

9.      Распад многих фольклорных коллективов. Их невостребованное в стране искусство ранее поддерживалось хоть как-то филармониями, а теперь многие из исполнителей в этом жанре вынуждены отделяться от своих коллективов и уезжать “на асфальт” в страны Ближней Европы, где они зарабатывают себе на хлеб игрой в небольших ресторанах или прямо на улице (отсюда и термин, бытующий в их среде - “на асфальт”). При этом они зарабатывают значительно больше, нежели они могли зарабатывать у себя в стране. Ведь чисто фольклорные концерты ныне вообще не в моде, даже номерами фольклорные коллективы участвуют только в юбилейных гала-представлениях и фестивалях и то, скорее как дань устоявшейся традиции, нежели как явление культурной жизни. Правда проводятся иногда какие-то разовые акции, презентации с участием фольклорных ансамблей, но это касается лишь нескольких крупных коллективов: “Русской песни”, хора имени Пятницкого, ансамбля Моисеева и отдельных солистов, работающих в этом жанре - Л. Зыкиной, О. Воронец, В. Девятова. Вот, пожалуй, и все. А остальная часть народных коллективов и исполнителей стоят перед выбором - менять профессию или влачить жалкое существование, или уехжать “на асфальт” за валютой. Конечно, это положение ненормальное, но в нынешней ситуации для исполнителей этого жанра пока ничего более значительного нет. Правда, есть ряд фирм, ассоциаций, которые содержат при  себе различные фольклорные коллективы, но их доля ничтожно мала по сравнению с тем числом коллективов, которые могли бы сохраниться, если бы их искусство находило спрос в родной стране не только во время “галочных” фестивалей и презентаций. Ведь если взять в качестве примера Америку, то кантри-музыка там даже соперничает с рок и поп-музыкой, нотам и Ассоциация “Блю Грасс”) (народный стиль кантри) очень заботливо относится к коллективам, работающим в этом стиле. И что самое примечательное, сами американцы, правда, в большинстве белые, с удовольствием посещают концерты Рой Кларка, Джими Мартина, Т. Улисса - своих кантри-исполнителей. Также нужно отметить, что в США для поднятия престижа и стимула музыкантов этого жанра, даже созданы некоторые кантри-музыкальные ежегодные премии.

4 ноября в малом зале консерватории ансамбль солистов “Мадригал” представил программу юмористической и звукоподражательной музыки европейского Возрождения XVI-XVII веков. По словам жудожественного руководителя ансамбля Люды Давыдовой ансамбль планирует записать эту программу на компакт-диск, однако этот проект нуждается в спонсорской поддержкею А сейчас “Мадригал” готовится к Рождеству. В первом концерте абонементного цикла в Концертном зале имени П.И. Чайковского. В нем “Мадригал” представил английские и немецкие рождественские песни. В концерте прозвучит много анонисной музыки, авторы которой не известны.

10.     Это подмена государственных организаций, занимающихся зарубежными гастрлями, разного рода агентствами, в том числе туристическими, которые выполняют роль менеджерских контор по прокату некоторой части наших филармонических исполнителей за рубежом. И как это не парадаксально, эти агентства выполняют в этом слуаче роль пропагандистов отечественного филармонического искусства перед аудиторией, которая большей частью не является активным зрителем филармонических концертов, находясь у себя в стране.

11.     Это разнообразие форм собствености в филармонической работе. Обособление муниципальной, частной и акционерной собственности в концертом деле.

12.     Одной из тенденций, показывающей упадок филармонического искусства является тенденция к снижению числа работников артистического персонала. В среднем по стране за последние два года число артистов уменьшилось на 31 процент, главным образом за счет Московской государственной филармонии, в которой в 1992 году число артистов составило всего 41% к уровню 1991 года и оказалась на уровне чуть выше половины среднесписочной численности работников этой организации. Отмеченное снижение численности артистических кадров, однако, не носит абсолютного характера - оно коснулось лишь филармоний и сверхкрупных по состваву других концертных организаций. В целом же в отрасли с середины 80-ых годов наблюдается устойчивый рост исполнительских сил, причем опережающими темпами в организациях республиканского подчинения. Только за 90-е годы он составил 123%, тогда как на местонм уровне - лишь 102%.

13.     Организация фестивалей и конкурсов имеет большое значение, как и для молодых, так и для уже зарекомендовавших себя коллективов. В это году было немного, некоторое количество которых хотелось бы отметить:

        II фестиваль камерной музыки проходит в Зеркальном Зале Государственного института искусствознания, что в Козицком переулке, с 16 ноября по 28 декабря. В концертах принимают участие певица Наталья

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 


Copyright © 2005—2007 «Refoman.Ru»