Пример: Автоматизированное рабочее место
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Главная/

Музыка /

Тенденции развития филармонического искусства в современной России

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 

Наталья Герасимова, контрабасист Рустем Габдуллин и Ансамбль солистов Российского Национального симфонического оркестра, виолончелист Александр Рудин и пианист Сергей Главатских, гобоист Анатолий Любимов, кларнетист Иван Оленчик и фаготист Николай Гуськов, виолончелистка Наталья Гутман (в рамках фестиваля она сыграет дуэтом с Александром Рудиным, который выступит в двух ипостасях - как виолончелист и пианист!), “Брамс-трио”, скрипач Назар Кожухарь и его ансамбль старинной музыки Московской Консерватории, альтист Александр Галковский, а также весь Квартет имени Д. Д. Шостаковича, пианист Николай Петров “Московское трио”. Спонсор фестиваля - Московский Международный центр предпринимательства “Арбатский Клуб”.

        II Международный конкурс пианистов имени Сергея Прокофьева прошел в Санкт-Петербурге с 29 ноября по 6 декабря. Председатель жюри конкурса известный российский пианист Владимир Крайнев. В жюри также входила бывшая наша соотечественница пианистка Оксана Яблонская, профессор Берн Гетцке - декан фортепианного факультета Ганноверской Хохшулле, в которой преподает Владимир Крайнер и др.

        Молодой кларнетист Евгений Петров, чье имя вписано в Золотую книгу “ХХ век - XXI веку” Международной благотворительной программы “Новые имена”, выступил 14 ноября 1995 года в Малом Зале консерватории. В дуэте с пианистом Валерием Пясецким он представил программу из произведений Сен-Санса, Мендельсона, Дебюсси, Бозза, Мостраса и Розе. В концерте принял участие еще один кларнетист - солист Российского Государственного симфонического оркестр Борис Пурыжский. Вечер проводила продюсерская фирма Вадима Дубровицкого.

Государственные и негосударственные источники финансирования филармонических жанров.

        Артисты - концертные исполнители имеют сегодня достаточно широкие возможности для выбора организаций, через которые они могут работать. Речь идет не только о негосударственном (акционерном и частном) секторе. Даже в рамках государственногос ектора концертная работа осуществляется посредством организаций, не входящих в ведение Министерства культуры. Проведенный анализ показал, что деятельность активно функционирующих концертных коллективов осуществляется не только за счет фондов культуры крупных предприятий, но и некоторых небольших предприятий, как бы “вскладчину” содержащих ансамбли и даже оркестры.  Определенную роль в стимулировании такого рода меценатства играет культурная политика муниципалитетов. В концертной жизни активно участвуют также общественные организации, в частности исполнителей и деятелей эстрадного искусства. Наконец, экономические трудности подтолкнули и театры к участию в концертной деятельности.* Еще одним источником негосударственного финансирования , достаточно распространненом на западе, а теперь и у нас, является предоставление льготных кредитов в рублях общественным организациям или частным фирмам, проводящим крупные оперные

_________________________________________________________

* Панорама культурной  жизни стран СНГ, Балтии и Закавказья, вып. 5, стр. 8-9, М., Информкультура, 1994.

и филармонические фестивали, имеющие достаточно широкий общереспубликанский резонанс. Но это единичные случаи пока в нашей музыкальной жизни. Анализируя позицию государства в финансировании концертного дела, мы видим, что его усилия обращены по-прежнему к филармоническим жанрам и это, вообщем, справделиво. Одними из важных источников негосударственного финансироания являются спонсоры, личные вложения самих музыкантов. Если еще год-полтора назад многие общественные организации, неправительственные фонды, ассоциации, частные компании, фирмы активно вкладывали свои деньги в искусство, то сейчас эта тенденция идет на спад. В начале девяностых годов наиболее популярны были вложения в филармонические жанры, оперное и балетное искусство. Даже длястудий популярной музыки, зарабатывающих деньги на эстраде и вкладывающих их в классическое искусство. Таким примером является Центр Стаса Намина, который уже долгое время содержит целый симфонический оркестр, причем не просто периодически спонсируемый, а полностью финансируемый, как самостоятельное подразделение своей организации.

        Спонсорство с рекламными целями становится достаточно популярным среди частного бизнеса, если оно связано с крупными культырными акциями анонсирующимися по телевидению. Минута в самое “смотрибельное” время может стоить достаточно дорого, и многим компаниям выгоднее выделить деньги на проведение каких-то культурных акций, проводимых музыкальной редакцией телекомпании, нежели изготавливать ролики и оплачивать еще потом эфирное время.

        Что же касается государственных источников финансирования филармонических жанров, то он один - дотация, которая предоставляется некоторым, представляющих особую ценность, коллективам. Государство осуществляет денежные вливания только в особо ценные объекты культуры, предохраняя их от полного разрушения. Источников финансирования для осуществления комплексной программы в области культурной политики сегодня гомударство , к сожалению, не имеет. Но есть также и искючения. Большой театр стал с недавних пор президентским театром, то есть все финансирование этого театра осуществляется правительством России, но даже несмотря на такой прочный тыл, работа этого коллектива отяжелена разными явлениями - прежде всего проблемыми, связанными с коллективом. Но когда монополия Григоровича рухнула, из-за которой многие мастера с мировым именем вынуждены были искать себе новые возможности для творчества (речь идет о Б. Покровском и М. Плисецкой), то сразу же на сцену Большого театра вернулись его мастера, поставив первую премьеру. 9 ноября 1995 года в Большом театре России прошла первая оперная премьера сезона. “Хованщину” Мусоргского поставили режиссер Борис Покровский и дирижер Мстислав Ростропович. Художник-постановщик Т. Мурванидзе. Им помогали режиссеры В. Карлачева, А. Масленников, Н. Красноярская, концертмейстеры А. Рассудова, Л. Могилевская, И.

Виннер, ассистент дирижера П. Сорокин, хормейстеры С. Лыков,

А. Степанов, А. Заборонок. В опере выступили В. Огновенко, Л. Дядькова, З. Соткилава, В. Кирнос, А. Короткий, Ю. Нечаев, Т. Тарасова, А. Архипов, О. Биктимиров, Б. Бежко, Н. Низиенко. По словам Мстислава Ростроповича, артисты, в том числе он сам, отказались от многих очень интересных предложений, чтобы  полтора месяца для работы над “Хованщиной”. Маэстро провел кроме премьеры еще один спектакль, 11 ноября, а после 5его отъезда за пульт встал П. Сорокин.Опера ставилась в редакции Д.Д. Шостаковича, полностью соответствующей намерению Ростроповича-дирижера сделать эту оперу без единой купюры и каких-либо изменений авторского замысла (ранее в Большом театре опера ставилась в редакции Римского-Корсакова). Музыкальное вступление к опере - “Рассвет на Москве-реке” - имеет символическое значение: петровские реформы несли России “свет” новых преобразований. Этой же картиной заканчивается опера и в редакции Шостаковича, как бы выражая надежду на счастливое будущее России. Генеральные репетиции, на которых присутствовала публика, проходили 6 и 7 ноября, а премьеры прошли в назначенные дни - 9 и 11 ноября. Модест Петрович Мусоргский работал над “Хованщиной” в течение 9 лет - с 1872 года до своей смерти, но так и не успел ее закончить. Опера не имеет литературного первоисточника. Мусоргский писал музыкальные фрагменты на собственный текст, соединяя их по намеченному сюжету. Редактированием и инструментовкой оперы после смерти Мусоргского занялся Николай Андреевич Римский-Корсаков. В его редакции присутствуют значительные купюры и иные правки авторского текста.

       

Развитие частных звукозаписывающих компаний, специализирующихся на классической музыке.

        Если раньше в России существовала только лишь одна

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 


Copyright © 2005—2007 «Refoman.Ru»