Пример: Автоматизированное рабочее место
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Главная/

Муниципальное право России /

Приватизация муниципального жилищного фонда: Проблемы и правовые последствия

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 

План:

Ведение

Глава 1. Приватизация - новый институт гражданских правоотношений.

1.1.     Предпосылки принятия Закона РСФСР «О приватизации жилищного фонда в РСФСР».

1.2.     Общие положения Закона, основные условия его применения.

1.3.     Принципы правового регулирования гражданских отно­шений в процессе приватизации.

Глава 2. Приватизация - производная форма собственности.

2.1. Общие положения о собственности.

2.2. Содержание, формы, виды права собственности.

2.3. Особенности совместной и долевой собственности в общем имуществе, их отличительные черты.

2.4. Закрепление права собственности.

2.5. Возникновение права собственности на квартиры в домах жилищно-строительных кооперативов.

2.6. Право собственности и право проживания.

Глава 3. Распоряжение приватизированным жильем.

З.1. Сделки: понятие, составные элементы, условия недействительности и причины, их порождающие.

3.2. Основные виды сделок, их содержание и краткая характеристика.

3.3. Возникновение прав собственности при наследовании долевой и совместной собственности

3.4. Защита прав собственности.

Заключение

Список использованной литературы.


Введение

Интерес к исследованию темы « Приватизация муниципального жилищного фонда: Проблемы и правовые последствия» закономерен. Ис­точники, регламентирующие вопросы приватизации жилищного фонда и реализации прав граждан, возникших в результате приватизации представлены весьма противоречивым материалом, постижение сущности которого необходимо в повседневной жизни не только юристам, прак­тическим работникам, руководителям предприятий, другим специалис­там, но и каждому гражданину. По применению в практике норм, изло­женных в действующем законодательстве по раскрываемой теме сущес­твует ощутимый дефицит правовой информации.

На 01 января 1997 года она представлена:

Законом РСФСР « О приватизации жилищного фонда в РСФСР» от 04 ию­ля 1991 года ( в дальнейшем Закон о приватизации), Федеральными Законами РФ от 23.12.1992 года и от 20.07.1994 года, которыми вне­сены изменения и дополнения в Закон от 04.07.1991 года. Во исполнение постановления Верховного Совета РСФСР «О введении в действие Закона РСФСР «О приватизации жилищного фонда в РСФСР» Советом Министров РСФСР было разработано и постановлением коллегии Государственного комитета жилищно-коммунального хозяйства от 18 октября 1991 года утверждено Примерное положение о приватизации жилищного фонда. На основание этих документов Орловский городской Совет народных депутатов 09 января 1992 года принял решение № 62 об утверждении положения о приватизации жилищного фонда в г. Орле. 20 января 1992 года Администрация города Орла издала Распоряжение за № 17 « О введении в действие положений о приватизации жилищно­го фонда на территории г. Орла», разработала Типовое положение об агентстве (бюро) по приватизации жилья и пакет документов с образ­цом договора о приватизации, методиками расчета оценки жилья и рас­чета оплаты обслуживания и ремонта жилья, переданного в собствен­ность граждан. Вся эта информация была опубликована в рекламном при­ложении к газете «Орловские вести» в феврале 1992 года. (смотри приложение).

В 1993 году вышло в свет издание Верховного Совета Российс­кой Федерации «Комментарий и законодательству Российской Федерации о приватизации жилья», автор которого, кандидат юридических наук В.Н. Литовкин, прокомментировал Закон о приватизации в его первой редакции. Среди основных источников, на которых базируется исследование темы использованы: Конституция Российской Федерации, Гражданский Кодекс РСФСР 1964 г., Гражданский Кодекс Российской Федерации часть I 1994 года и часть II 1995 года, Семейный Кодекс Российской Федерации 1995 года, Жилищный Кодекс РСФСР 1983 года, Закон РСФСР «Об основах Федеральной жилищной политики» 1992 года, указы Президента и постановления Правительства, правовые акты центральных органов управления, действующие на 01 января 1997 года.

При подготовке работы использовались материалы периодической печати, представленные в основном статьями юристов и практических разработчиков закона о приватизации в форме комментариев его отдельных положений и ответов на вопросы читателей.

Значительную ценность составляют сведения, полученные из обобщений правоприменительной практики Верховного Суда Российской Федерации, работы Орловского городского Комитета по приватизации жилищного фонда.

Широко использованы теоретические основы гражданского права, так как помимо анализа действующего законодательства, в работе предпринята попытка определить аксиому противоположных точек зрения на проблему наследования совместного имущества и различия долевой и совместной собственности.

Для более полного раскрытия темы был использован достаточно объемный материал специальной литературы, перечень которой приведен в заключительной части.

Актуальность темы состоит и в противоречивости между Законом о приватизации и новым Гражданским Кодексом Российской Федерации. Комплекс противоречий обусловливает трудности правоприменения даже при попытках добросовестного исполнения правовых предписаний и создает массу возможностей для совершения неправомерных действий как исполнителями, так и должностными лицами, призванными обеспечить точное применение законов на местах.

На решение этой проблемы было обращено внимание Президента Российской Федерации Б.Н. Ельцина, который в своей речи на Общероссийском Конгрессе по правовой реформе весной 1996 года отметил, что «…противоречия существуют не только между отдельными отраслями законодательства, которые в последние годы развивались разными темпами, но и даже между нормами внутри одного закона. Противоречивость законодательства все более зат­рудняет реализацию принятых законов. Она служит питательной сре­дой для злоупотреблений и коррупции в системе государственной власти, и, наконец, в ходе правовой реформы необходимо укрепить силу закона, неотвратимость и неукоснительность его действия».

В своей речи Президент РФ отметил также, что принятые за­коны не обеспечены в полной мере надежным механизмом реализации, что Российское законодательство нуждается в систематизации и кодификации, для чего предстоит отменить противоречащие Конституции Российской Федерации законы, решить проблему внутренних про­тиворечий в законодательстве, которая приобретает острый харак­тер. Поэтому первым из четырех основных направлений для активи­зации правовой реформы Б.Н. Ельцин выделил развитие и совер­шенствование российского законодательства.

Разрозненность, противоречия, правовые пустоты оказывают крайне отрицательное влияние на применение норм при реализации прав собственности граждан, приобретенных ими в результате приватизации занимаемых жилых помещений. Альтернатива этому - детализация законодательного регулирования. Для того, чтобы понять его механизм, один из разделов работы посвящен об­щим теоретическим принципам правового регулирования гражданских правоотношений, без которых невозможно правильное применение и понимание нормативного массива.

В основной части работа содержит три главы:

1.   Приватизация как новый институт гражданских пра­воотношений.

2.   Приватизация - производная форма собственности.

3.   Распоряжение приватизированным жильем.

Первая глава дает описание предпосылок появления Закона о приватизации

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 


Copyright © 2005—2007 «Refoman.Ru»