Пример: Автоматизированное рабочее место
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Главная/

Налоговое право /

Административная ответственность за нарушение налогового законодательства как один из видов административной ответственности

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 ... 

выполнение виновным  своих обязанностей, явка с повинной, задержание органами власти и др.).        

Продолжаемое  преступление  складывается  из  ряда  тождественных преступных действий,  направленных к  общей цели  и составляющих в своей совокупности единое  преступление. Его  началом считается совершение первого действия  из числа  нескольких тождественных  действий,  составляющих  одно  продолжаемое  преступление,  а концом - момент совершения  последнего преступного  действия. Срок давности  в  отношении  продолжаемых  преступлений  исчисляется  с момента совершения  последнего преступного  действия из  числа составляющих это преступление.                                      

Административное  взыскание  может  быть  наложено  не позднее 2 месяцев со дня совершения правонарушения, а при длящемся правонарушении - не позднее 2 месяцев со дня его обнаружения.                                                          

В случае отказа в возбуждении уголовного дела либо его прекращении, но при наличии в действиях нарушителя признаков административного правонарушения административное взыскание может быть наложено не позднее месяца со дня принятия решения об  отказе в возбуждении уголовного дела либо о его прекращении.

Указанные   сроки   не   распространяются  на   случаи  применения конфискации  предметов  контрабанды,  производимой  на  основе  Таможенного кодекса Российской Федерации.

Как  пример  действия  этой  нормы,  можно отметить,  что незаконность  привлечения  к  административной  ответственности  по  истечении  2  месяцев  после  совершения  правонарушения отмечается  в приказе  Госналогслужбы  России  от  21.07.94  № ВГ-3-14/47 "О  мерах по   устранению   нарушений   законности  в   деятельности налоговых органов,    установленных    Генеральной    прокуратурой   Российской Федерации.

Должностные  лица,  уполномоченные   рассматривать  дела   об  административных правонарушениях, могут налагать административные    взыскания    только    в   пределах    предоставленных   им полномочий и лишь при исполнении служебных обязанностей.                                                                     

Если лицо, подвергнутое административному взысканию, в течение года со дня окончания исполнения  взыскания не совершило нового адмистративного правонарушения, то это лицо считается вообще не подвергавшимся административному взысканию. То есть, срок погашения административного взыскания - один год, причем этот срок отсчитывается не со дня вынесения постановления о наложении взыскания, а со дня фактического окончания исполнения наложенного взыскания. Для административного взыскания в виде штрафа таким днем является день полной выплаты суммы штрафа; для административного взыскания в виде предупреждения срок отсчитывается со дня его наложения.

По  истечении  указанного  срока совершенное  тем же  лицом аналогичное  административное  правонарушение  не  может   быть  квалифицировано как повторное.                                             

Срок   погашения   административного   взыскания   установлен  единый для   всех  административных   правонарушений  и   всех  административных взысканий по ним.                                                  

Факт    погашения    административного    взыскания    не   требуется оформлять  каким-либо  специальным   документам,  поскольку он  наступает  автоматически -  по истечении  срока погашения,  если в  течении этого срока не совершено новое административное правонарушение.

Если   в   результате   совершения   административного   правонарушения    причинен    имущественный    ущерб   гражданину    или   юридическому  лицу,  то  компетентный  орган  при  решении  вопроса  о  наложении   взыскания  за   административное  правонарушение   имеет  право  (но  не  обязан)  одновременно  решить  вопрос  о  возмещений виновным  и  имущественного  ущерба.  Таким  компетентным   органом  является:                                                                    

- административная комиссия (если в ее компетенцию входит рассмотрение  дел  об  административных  правонарушениях  и  наложение административных взысканий),                                           

- администрация органа местного самоуправления (при том же условии),                                                                

- комиссия по делам несовершеннолетних,                             

- районный (городской) судья,                                       

- районный (городской) суд.                                          

Районный   (городской)   суд  вправе   решить  вопрос   о  возмещении имущественного  ущерба  любого  размера,  а  прочие  органы  -  только о возмещении имущественного ущерба в размере до 0,5 МРОТ.                

В  прочих  случаях  вопрос  о возмещении  имущественного ущерба, причиненного  административным  правонарушением,  решается   в  порядке гражданского судопроизводства.                                   

Решение,  принятое  в  порядке  административного  производства,  может быть обжаловано в суд.                                           

На  должностных  лиц  административные  взыскания  налагаются  в том  же  общем  порядке  наложения административных  взысканий, который предусмотрен для физических лиц.                                  

2.5. Административная ответственность юридических лиц.

                                                                     

Нормы,     предусматривающие      административную     ответственность юридических  лиц,  в  КоАП  РСФСР  отсутствуют.  Но,  хотя  вопрос административной    ответственности    юридических   лиц   еще   является предметом  дискуссий  специалистов  и  пока  не  получил   в  отечественном праве  ни  концептуально  определенного,  ни  практически  приемлемого  разрешения,  тем  не  менее  немало   действующих  нормативных правовых  актов  уже  предусматривают  такую  ответственность.   В  федеральных   нормативных   правовых  актах   понятие  административной ответственности   юридических   лиц   применяется   редко;   чаще  оно встречается в  актах субъектов  Российской Федерации  - обычно  в сочетании  с  административной  ответственностью   руководителей  юридических  лиц.  Основной,  если  не  единственной,  мерой административной  ответственности  юридических  лиц  в  современной  правоприменительной практике является штраф.                                      

Дискуссионность административной ответственности юридических лиц обусловлена рядом причин, которые здесь не обсуждаются. Одна из причин  та,  что  согласно  КоАП  РСФСР (ст.23) административное взыскание  применяется  в  целях  воспитания  лица,  совершившего административное  правонарушение,  в  духе  соблюдения  законов, уважения   к   правилам  общежития,   а  также   предупреждения  совершения новых  правонарушений  как  самим  правонарушителем,  так   и  другими лицами.  Очевидно,  что  говорить  о  воспитании  можно  только применительно к физическому лицу.                                         

В  юридической  литературе  можно   встретить  различные   мнения  по поводу  правомерности   привлечения  к   административной  ответственности  юридических  лиц.  Преобладают,  по  мнению  автора,  скептическое  и  отрицательное  отношения.  Так. например,  в книге  "Налоги и налоговое  право"  (под  ред.  А.В.Брызгалина. -  М.: Аналитика-Пресс, 1997) говорится (стр.512), что "субъектом, т.е. лицом, которое может нести 

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 ... 


Copyright © 2005—2007 «Refoman.Ru»