Пример: Автоматизированное рабочее место
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Главная/

Налоговое право /

Административная ответственность за нарушение налогового законодательства как один из видов административной ответственности

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 ... 

редакция – Федеральным законом РФ от 19.07.97 № 108-ФЗ.

Кодекс состоит из Общей и Особенной частей.

В Общей части определены понятие административного правонарушения, субъекты административной ответственности, виды административных взысканий, общие правила и сроки наложения административных взысканий.

В Особенной  части дана  классификация административных правонарушений с указанием административного взыскания за каждое.

Кроме того, Кодекс  определяет систему  органов, уполномоченных рассматривать  дела  об  административных  правонарушениях (раздел III), регламентирует  производство по  делам   об административных правонарушениях (раздел IV) и  исполнение постановлений  о наложении административных взысканий (раздел V).

Отдельные  положения  КоАП РСФСР  к  настоящему  времени  утратили  свою  юридическую  силу,  а некоторые  устарели редакционно, поскольку не  соответствуют современному  государственному устройству, результатам изменений последних лет в  экономической системе страны. Однако формально они до сих пор не отменены и  не отредактированы. Кроме того, на  территории страны  действуют непосредственно и другие, довольно  многочисленные положения  об административной  ответственности,  включенные в  федеральные законы,  но не включенные в  КоАП РСФСР.  Эти, а  также другие  факторы, привели к тому, что в настоящее время практика применения  мер административной ответственности страдает определенной  противоречивостью, а ее законность не всегда поддается однозначной правовой оценке.

К  настоящему  времени  опубликовано  немало  работ,  толкующих как  различные положения,  так и  КоАП РСФСР  в целом.  Лучшей из них и  самой полной  является монография   "Комментарий  к Кодексу РСФСР   об   административных   правонарушениях"   под   редакцией И.И.Веремеенко,    Н.Г.Салищевой,   М.С.Студеникиной    (М.:   000 "Издательство  ПРОСПЕКТ",  1997. -  832 с.),  представляющая собой систематическое  доктринальное  толкование  КоАП  РСФСР  и подготовленная авторским коллективом  из научных  сотрудников Института государства и права Российской Академии Наук,  Института законодательства и сравнительного  правоведения при  Правительстве России, ВНИИ  МВД  России,  профессоров   Академии  МВД   России,  научно-практических  работников  аппарата  Конституционного  Суда Российской  Федерации,  Правового управления  Главного штаба  МВД России и Министерства юстиции России.                                  

Нормы  КоАП  РСФСР  об  административной   ответственности  за административные  правонарушения  распространяются  только  на физических лиц.                                                   

Положения и нормы, указывающие и характеризующие виды административных правонарушений юридических лиц и круг субъектов этих  правонарушений, а  также определяющие  меру административной ответственности  для  юридических   лиц, содержатся   не   в   КоАП РСФСР,  а  в ряде  других законов  РФ и  законов и  иных нормативных правовых  актов  субъектов Российской  Федерации, изданных  в пределах их компетенции.                                                

Здесь невозможно перечислить все  нормативные правовые  акты, содержащие  положения  об административной  ответственности физических и юридических лиц, ввиду весьма значительного количества этих актов.

Один  из  таких  актов  -  Таможенный  кодекс  Российской Федерации,  в  котором  административной ответственности  посвящено немало статей,    например,    статьи главы 63,    имеющей   название "Административные правонарушения,   посягающие    на   нормальную деятельность таможенных органов Российской    Федерации,   ответственность  за  такие   правонарушения,  производство по  делам о них и рассмотрение этих дел".                                    

Другой  пример:  как  указано  в статье  6 Закона  Московской области  от   12.05.97  №   21/97-ОЗ "Об административной  ответственности  за  правонарушения в   области  строительства   и  градостроительства  на  территории   Московской  области" (посл. Ред.), административная  ответственность  физических  лиц  за  правонарушения в  области строительства  и градостроительства  при индивидуальном  строительстве  осуществляется  в  соответствии  с  КоАП  РСФСР, Законом  РФ  "Об  архитектурной  деятельности  в   Российской  Федерации"  и  Законом  Московской  области  "Правила  застройки  городов,  поселков  городского типа,  сельских населенных  пунктов, других поселений и рекреационных комплексов Московской области".      

Положения  КоАП  РСФСР  распространяются  не  только  на  правонарушения,  ответственность  за  совершение  которых  в  нем  предусмотрена, но также  и на  правонарушения, ответственность  за совершение  которых  предусмотрена  законодательством, нормы  которого не включены в КоАП РСФСР.                                              

То  есть,  действие статей  Кодекса, определяющих  виды административных  взысканий, общие  правила и  сроки наложения  этих взысканий, регламент  производства по  делам об  административных правонарушениях  и  исполнения  постановлений  о  наложении  административных взысканий,  распространяется и  на те  административные правонарушения,  ответственность за  которые предусмотрена  другими законами  РФ  и  законами  и иными  нормативными правовыми  актами субъектов Российской Федерации.

2.3. Административное правонарушение и наступление административной ответственности.

Административным      правонарушением       (проступком)      признается  посягающее  на  государственный или  общественный порядок, государственную  или  общественную  собственность, права  и свободы граждан,  на установленный  порядок управления  противоправное, виновное  (умышленное  или  неосторожное) действие  либо бездействие, за  которое  законодательством  предусмотрена  административная ответственность.

Классификация   административных   правонарушений,    принятая   в Кодексе   РСФСР  об   административньх  правонарушениях дана в главах и статьях Особенной части Кодекса.

Всякое  правонарушение  есть  прежде  всего  определенное действие либо бездействие.                                                 

Действие  в данном  случае представляет  собой акт  активного противоправного поведения -  активное невыполнение  обязанности, нарушение  запрета  и т.д.  Например, занятие  предпринимательской деятельностью,  в  отношении  которой имеется  специальное запрещение; включение  искаженных  данных  в  декларацию  о  доходах; искажение бухгалтерского  отчета  юридического  лица;   сокрытие  (занижение) прибыли  (дохода);  воспрепятствование должностным  лицам федеральных органов налоговой полиции в реализации их права  на вход  и обследование  любых  производственных,  складских,  торговых  и  иных помещений,  используемых  налогоплательщиком  для  извлечения доходов (прибыли).

Бездействие  признается  противоправным     деянием,   если  представляет  собой пассивное  невыполнение обязанности,  требуемой законодательством.  Например,  непредставление  гражданином  декларации о  своих доходах  в случае,  когда законодательство  требует ее представления;   непредставление  юридическим   лицом  компетентным органам бухгалтерских  отчетов, балансов,  расчетов, деклараций   и других  документов,  связанных  с исчислением  и уплатой  налогов и других платежей в бюджет.                                        

Нередко одни и те же обязанности могут быть нарушены как действием, так и бездействием. Например, продажа подакцизных

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 ... 


Copyright © 2005—2007 «Refoman.Ru»