Пример: Автоматизированное рабочее место
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Главная/

Налоговое право /

Налоговая ответственность предприятий (организаций) за нарушение налогового законодательства

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 ... 

пени за задержку уплаты налога и занижение  прибыли за  9 месяцев и штрафа в размере той же суммы.                                

Из  материалов  проверки  видно, что  занижение налогооблагаемой  прибыли  частным  предприятием  "Аудит"  было   допущено  в связи с  невключением в  бухгалтерскую отчетность  денежного вознаграждения,  полученного  за  аудиторские  услуги,  неправильное применение  льгот  по  налогу на  прибыль в  части финансирования капитальных  вложений,  а  также за  счет отчислений  в резервный фонд,                                                            

Признавая  указания  налоговой  инспекции  в  части занижения прибыли  за  счет  отчислений  в  резервный  фонд  недействительными,  суд  сослался на  то, что  данное предприятие  вправе было уменьшить   налогооблагаемую  прибыль   на  сумму   отчислений  в резервный  фонд,  поскольку  право   на  создание   такого  фонда закреплено в п. 2 ст.  33 Закона  "0 предприятиях  и предпринимательской деятельности" и в уставе предприятия.                  

Однако  этот  пункт  касается  учредительных документов  и не определяет порядок создания резервного фонда.                   

Выводы  суда  противоречат  требованиям  действующего законодательства, в  связи с  чем постановление  в этой  части подлежит отмене.                                                          

В соответствии с п. 9 ст. 2 Закона "О налоге на прибыль предприятий   и  организаций"   при  исчислении   облагаемой  прибыли валовая  прибыль  уменьшается  на  сумму отчислений  в резервный и  другие  аналогичные  по   назначению  фонды.   создаваемые  в соответствии  с  законодательством  предприятиями,  для  которых предусмотрено  создание  таких  фондов.  до  достижения размеров этих  фондов,  установленных  учредительными документами,  но не более 25% уставного капитала.                                   

Согласно п. 58 Положения о бухгалтерском учете  и отчетности, утвержденного  приказом  Минфина от  20.03.92 г.,  предприятия в соответствии с  законодательными актами  создали за  счет прибыли  резервный   фонд  для   покрытия  непредвиденных   потерь  и убытков.                                                       

Частное  предприятие  "Аудит" по  своей организационно-правовой  форме  не  относится к  категории предприятий,  для которых образование   резервного  фонда   предусмотрено  законодательством.  Следовательно,  оно не  вправе было  уменьшать налогооблагаемую базу за счет отчислений в резервный фонд.               

В соответствии с подп. А п.  1 ст.  13 Закона  "Об основах налоговой  системы" с  налогоплательщика,  повторно нарушившего налоговое  законодательство,  штраф  взыскивается  в  двукратном размере.                                                       

Однако в практике возникли проблемы из-за того, что в налоговом  законодательстве понятие  повторности нарушения  не определено.                                                          

Судебно-арбитражная  практика  нашла  такой  выход  из данной ситуации. Налоговое законодательство  все же  содержит косвенное указание  на то,  по каким  критериям правонарушение  может быть отнесено  к  повторным.  Такое упоминание  имеется применительно к административным взысканиям.                                 

Так,  согласно нормам,  регулирующим порядок  наложения административных взысканий  за нарушение  налогового законодательства, повторным признается нарушение,  совершенное в  течение года после  наложения  административного  взыскания за  такое нарушение (п. 12 ст. 7 Закона "О государственной налоговой службе").

Можно  утверждать,  что  финансовая  ответственность,  предусмотренная п. 1 ст.  13 Закона  "Об основах  налоговой системы", по  своей  природе  сходна с  административной ответственностью и поскольку   также   вытекает   из   правонарушений,   основанных  на властном  подчинении  одной  стороны  другой.  А  если  это  так, то вступает  в  силу  принцип  судебно-арбитражной   практики,  закрепленный  ст.  11  Арбитражного  Процессуального  Кодекса   (АПК)  РФ: в   случае   отсутствия   законодательства,   регулирующего  спорное правоотношение,   арбитражный   суд    применяет   законодательство, регулирующее  сходные  отношения,  а   при  отсутствии   такого  законодательства исходит из общих начал и смысла закона.             

При  применении  в  судебно-арбитражной  практике  финансовой ответственности   за   повторные   налоговые   нарушения  необходимо учитывать 3 существенных обстоятельства:                           

        1)  повторным  признается  нарушение,  совершенное  не обязательно в том же календарном  году, что  и первое,  а в  течение года как периода времени;                                               

        2) годичный срок исчисляется не с момента  совершения первого налогового  нарушения,  а  с  даты  применения  финансовой  ответственности за это нарушение;                                          

        3) второе нарушение  налогового законодательства  должно быть аналогично первому.                                                

Например,  оба  раза  занижен  налог  на  прибыль  вследствие занижения суммы прибыли.                                            

В постановлении  ВАС  №  13 указано,  что Госналогинспекция по  г.  Трехгорному   провела  документальную   проверку  соблюдения приборостроительным   заводом   налогового    законодательства.   По результатам  проверки  приняла  решение  о  взыскании  с  налогоплательщика  финансовых  санкций  в   шестикратном  размере   на  основании  подп.  1 а ст.  13 Закона  "Об основах  налоговой системы", устанавливающей   взыскание    штрафа   при    повторном   нарушении в  двукратном  размере,  и  Указа Президента  № 1773  "О проведении налоговой  амнистии  в   1993  г.",   предусматривающего  взыскание санкций в трехкратном размере решение Госналогинспекции  о  применении  штрафа   в  шестикратном  размере  суммы  сокрытого  и  заниженного  дохода  является неправомерным,   так   как   допущенные  истцом   нарушения  налогового законодательства имели место до принятия данного Указа.       

В соответствии  с п.  3 названного  Указа в  случае выявления налоговыми органами  после 30.11.93  г. доходов,  сокрытых предприятиями  от  налогообложения,  органы  государственной налоговой  службы  взыскивают  штрафы  в  размере,  превышающем   в  3 раза  размеры  штрафов,  установленных  п. 1  ст. 13  Закона "Об основах налоговой системы".                                     

Согласно   разъяснению   Государственной   налоговой   службы (ГНС) и Минфина от 23.03.94 г. "О  внесении дополнений  в письмо ГНС и Минфина России от 04.11.93 г. № ВГ-4-14/178 н  "О порядке реализации   Указа   Президента   №  1773",   при  установлении нарушений  налогового  законодательства,  совершенных  повторно, штраф  взыскивается  также  в  трехкратном  размере  суммы  либо заниженного  дохода  (прибыли),  либо  налога за  иной сокрытыми или неучтенный объект налогообложения.                          

При  таких обстоятельствах  арбитражный суд  первой инстанции необоснованно  отказал  приборостроительному  заводу  в удовлетворении   исковых   требований   о   признании  недействительным решения Госналогинспекции  о взыскании  штрафных санкций  с учетом повторности нарушений в размере б00%.                      

В  большинстве  случаев   сторонами  по   арбитражным  делам, связанным   со  спорами   в  сфере   налогообложения,  выступают налогоплательщики,   являющиеся  юридическими   лицами.  Вопросы

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 ... 


Copyright © 2005—2007 «Refoman.Ru»