Пример: Автоматизированное рабочее место
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Главная/

Нероссийское законодательство /

Государственная служба в Украине: сущность и принципы

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 

 

на тему: Государственная служба в Украине: сущность и принципы.

выпускника дневного отделения ф-та гос. управления и международно-правовых отношений Одесской государственной юридической академии Осадчего А.Ю.

Научный руководитель: д.ю.н., профессор

Одесса – 1999 г.

План.

Введение

Раздел 1. Сущность государственной службы.

Раздел 2. Принципы государственной службы.

Раздел 3. Правовой институт государственной службы.

Заключение.

Список использованных источников.

Введение.

Государственная реформа, включающая в себя и административную реформу, проводимая сегодня в Украине направлена, прежде всего, на создание государственного механизма, способного эффективно решать задачи и функции, стоящие перед современным демократическим правовым государством. Ключевое место в процессе реформирования системы государственного управления принадлежит институту государственной службы, который продолжает и завершает организационное оформление государственного механизма, а главное – делает этот механизм способным практически решать любые вопросы сферы государственного управления.

С принятием Закона Украины «О государственной службе», не имеющего аналогов в отечественной правотворческой практике, создана национальная система государственной службы. В законе легализированы ключевые понятия, относящиеся к институту государственной службы, такие как «государственная служба», «должность», определены основные принципы, на которых строится государственная служба в Украине. На основании Конституции Украины и Закона Украины «О государственной службе» принято большое количество нормативно-правовых актов, регулирующих общественные отношения в сфере государственной службы. На сегодняшний день встает задача по дальнейшему повышению эффективности функционирования государственного аппарата, обеспечения профессионализма государственных служащих. Несомненно, что дальнейшее развитие института государственной службы должно основываться на накопленном за последние годы опыте правового регулирования и функционирования государственной службы, теоретического его осмысления, разрешения ряда возникших проблемных вопросов. Это и обуславливает актуальность данной работы, в которой сделана попытка раскрыть основные понятия и принципы организации и функционирования государственной службы в Украине.  

Еще в советский период в научной литературе достаточно широко освещалась  проблематика государственной службы, хотя законодательная база этого института практически отсутствовала. Среди современных ученых особо следует отметить работы в данной области Д. Н. Бахраха, В. М. Манохина, Ю. Н. Старилова и ряда других. К сожалению, на сегодняшний день, следует констатировать отсутствие в Украине фундаментальных монографических исследований посвященных государственной службе, хотя отдельные проблемы широко освещаются в специальной литературе.

Настоящая работа состоит из трех разделов.

В первом разделе работы раскрывается понятие государственной службы, его место в системе социально-полезной деятельности людей, анализируются различные виды государственной службы. Второй раздел посвящен основным принципам и вытекающим из них функциям государственной службы. Анализу государственной службы как правового института посвящен третий раздел работы.

В заключение работы представлены выводы.

Раздел 1. Сущность государственной службы.

Деятельность государства, функционирование его управленческого аппарата осуществляются через государственную службу, являющуюся особым институтом современного государства. Институт государственной службы делает механизм государства способным практически решать любые вопросы в сфере государственного управления.

На сегодняшний день в мировой практике существует несколько подходов к государственной службе. В Англии и США концепция государственной службы построена на подчиненности ее в структуре государства. Задача государственной службы здесь состоит в проведении в жизнь государственной политики и осуществлении экспертизы, характерно ограничение полномочий, государственная служба не может выходить за пределы того, что установлено законом. В других странах (Франция, Япония) реализуется иная концепция государственной службы, основанной на идее государственной службы как лидера общества. В рамках данного подхода государственная служба рассматривается как профессия, предполагающая повышенный социальный статус и некоторые привилегии государственных служащих. Государственная служба сама может разрабатывать и проводить, а также направлять развитие общества. Отечественное законодательство о государственной службе воплощает положения, характерные для обоих подходов. Именно на государственную службу возлагается значительная доля ответственности за сохранение стабильности и принципов правового государства, за обеспечение прав и свобод человека и гражданина, т.е. достижение социальных целей, закрепленных Конституцией Украины. Таким образом, государственная служба, посредством деятельности лиц, занятых в ней, призвана претворять в жизнь определяемую демократическим путем волю государства. Для этого предусмотрено формирование государственной службы из высококлассных специалистов, заинтересованных в работе на пользу общества и стоящих вне политических влияний. С целью стимулирования добросовестной и качественной работы государственным служащим предоставляются широкие социальные гарантии и закрепляются определенные привилегии.     

Само слово «служба» употребляется в различных значениях. Под службой понимается и вид деятельности людей, и ведомственное подразделение (государственная служба охраны МВД), и самостоятельное ведомство (Государственная таможенная служба). Рассматривая государственную службу как один из видов платной общественно-полезной деятельности законодатель, в ст. 1 Закона Украины «О государственной службе», дает ее определение как профессиональной деятельности лиц, занимающих должности в государственных органах и их аппарате по практическому выполнению задач и функций государства и получающих заработную плату за счет государственных средств. Эти лица являются государственными служащими и имеют соответствующие служебные полномочия. Доктринально к государственным служащим зачастую относят также и служащих, занятых в сфере социального обслуживания. Таким образом, с учетом легализированного на сегодняшний день определения государственной службы необходимо различать служащих государственных органов (государственные служащие) и служащих государственных предприятий и учреждений.

Д. Н. Бахрах, характеризуя место службы в системе человеческой деятельности,  выделяет по содержанию и правовым особенностям несколько видов институционализированной общественно-полезной деятельности людей: учебу, т.е. усвоение социальной программы; производство материальных ценностей, оказание хозяйственных услуг на возмездных началах; ведение домашнего хозяйства; службу в государственных, общественных и иных организациях; безвозмездную деятельность вне рамок семьи. При этом специфика службы, как одного из видов социальной деятельности людей, определяется тем, что служащие: а) организуют, поддерживают устойчивость системы, непосредственно ценностей не создают, но обеспечивают

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 


Copyright © 2005—2007 «Refoman.Ru»