Пример: Автоматизированное рабочее место
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Главная/

Педагогика /

Лингвометодические основы изучения написания буквы ерь после шипящих в окончаниях существительных с учетом вариантов орфограмм

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 

                                - 2 -

 

                       С О Д Е Р Ж А Н И Е

ВВЕДЕНИЕ................................................... 2

ГЛАВА I. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ

         ОРФОГРАФИЧЕСКОГО НАВЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ......... 4

ГЛАВА II.ЛИНГВОМЕТОДИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ИЗУЧЕНИЯ НАПИСАНИЯ

         БУКВЫ ЕРЬ ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ В ОКОНЧАНИЯХ СУЩЕСТВИ-

         ТЕЛЬНЫХ С УЧЕТОМ ВАРИАНТОВ ОРФОГРАММ

      1.Принципы русской орфографии.......................18

      2.О вариантности дидактического материала по

         орфографии........................................24

      3.Варианты орфограмм, которые должны изучаться

         в начальной школе, их степень трудности...........30

      4.Методика изучения темы правописание буквы ь

         после шипящих на конце имен существительных

         с учетом вариантов орфограмм......................34

     а) подбор дидактического материала для объяснения

        нового орфографического правила с учетом вариантов

        орфограмм;

     б) упражнения с учетом вариантов орфограмм;

     в) подготовка к проверочной работе (к диктанту,

        изложению - работа над трудными вариантами

        орфограмм;

     г) работа над ошибками с учетом вариантов орфограмм.

ГЛАВА III.ФОРМИРОВАНИЕ ОРФОГРАФИЧЕСКИХ НАВЫКОВ

          В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ................................64

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.................................................

ЛИТЕРАТУРА.................................................

.

                                - 3 -

                            ВВЕДЕНИЕ.

      _Актуальность. . Формирование орфографического навыка в началь-

ной школе  с учетом вариантов орфограмм - важная общеметодическая

задача. Вариантность дидактического материала упражнений по русс-

кому языку с учетом трудностей,  с которыми сталкиваются учащиеся

- общий методический вопрос.  Изучение вариантов орфограммы помо-

гает нам выяснить суть затруднений учащихся (затруднений лингвис-

тического характера). В таком случае затруднения учащихся получа-

ют точную и конкретную характеристику.  Упражнения по орфографии,

составленные с учетом трудностей,  какие возникают у учащихся при

изучении программного материала, будут способствовать основатель-

ному закреплению знаний учащихся по теоретическому курсу  грамма-

тики и овладению речевыми  навыками и навыками правописания.

      _Цель .: разработать методику изучения правила написания ь пос-

ле шипящих  на  конце имен существительных с учетом вариантов ор-

фограммы.

      _Задачи:

     1.Выявить психолого-педагогические основы  формирования  ор-

фографического навыка в начальной школе.

     2.Изучить лингвистические предпосылки написаний буквы ь пос-

ле шипящих  на конце существительных:

     а) изучить морфологический принцип орфографии;

     б) рассмотреть вариантность дидактического материала;

     в) отобрать варианты орфограммы "правописание ь после  шипя-

щих  на  конце имен существительных",  которые должны изучаться в

начальной школе;

     г) разработать  методику  изучения  темы  "правописание ь на


                                - 4 -

конце имен существительных" с учетом вариантов орфограммы.

     3.Провести опытное обучение.

      _Гипотеза .: если будем изучать тему с учетом вариантов  орфог-

раммы, то  это  поможет выяснить,  как рациональнее всего изучать

трудные для учащихся случаи.  А это,  в свою очередь,  будет спо-

собствовать тому,  что  учащиеся с меньшей затратой времени и сил

закрепят знания по теоретическому курсу грамматики и овладеют не-

обходимыми речевыми и правописными навыками.

      _Методы исследования:

      _Теоретический:

     - анализ лингвистической, психологической, педагогической и

методической литературы  по теме дипломной работы с целью выясне-

ния объективной  картины в исследуемой нами области.

      _Социолого-педагогический:

     - анализ письменных работ учащихся;

     - беседы с учащимися и учителями;

     - наблюдение за процессом обучения.

      _Экспериментальный:

     - проведение констатирующего среза;

     - организация обучающего эксперимента с последующим анализом

результатов на основе составления данных, полученных при проведе-

нии срезовых  работ до обучения с использованием вариантов орфог-

раммы и после указанного обучения.

      _Статистический:

     - обработка полученных в ходе эксперимента данных.

      _Метод моделирования.

     - составление плана эксперимента, конспектов эксперименталь-

ных уроков по вышеуказанной теме.

.

                                - 5 -

 2ГЛАВА I.ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ

         2ОРФОГРАФИЧЕСКОГО НАВЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.

     Говоря об обучении орфографии,

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 


Copyright © 2005—2007 «Refoman.Ru»