Пример: Автоматизированное рабочее место
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Главная/

Педагогика /

Менеджмент или как управлять организацией?

Документ 1 | Документ 2 | Документ 3 | Документ 4 | Документ 5 | Документ 6 | Документ 7 | Документ 8 | Документ 9 | Документ 10 | Документ 11

Модель усвоения базы знаний

 

Модель усвоения базы знаний изучаемой темы – это перечень элементов базы с определением уровня усвоения каждого элемента.

          Выделяют 3 уровня усвоения:

·      репродуктивный – усвоение (умение воспроизводить, повторять пересказывать, писать) элемент базы знаний и решать типичные для изучаемого предмета задачи в типичных условиях.

·      алгоритмично-действующий - умение использовать элементы базы знаний для решения типичных задач изучаемого предмета в новых условиях.

·      творческий - умение использовать базу знаний для получения новых знаний и решения новых задач изучаемого предмета в новых условиях, в нетрадиционных ситуациях (нехватка времени, конфликт, кризис).

Элементы базы знаний можно объединить в 3 группы:

1)  понятия, термины, обозначения, символы;

2)  теоретические знания: законы, формулы, зависимости, причины, теории, модели;

3)  прикладные знания: факты, наблюдения, примеры, рекомендации.

Элементы базы знаний и уровни их усвоения

Тема

Кол-во часов

Группа элементов

Элементы базы знаний

Уровень усвоения

Моя тема

3

Термины…

Бух. учет

Хоз. средства

1

2

Теоретические…

Особ. баланса

Ф-ла ликвидности

3

2

Прикладные…

1

Формы обучения:

1)  лекция информационного характера;

2)  семинар с обсуждением предлагаемых вопросов, подготовкой учениками реферативных выступлений;

3)  деловая игра.

Структура занятий:

Занятие 1:

1.  Организационный момент.

2.  Постановка целей, задач.

3.  Изложение нового материала.

4.  Закрепление нового материала.

5.  Итоги занятия, домашнее задание.

Занятие 2:

1.  Организационный момент.

2.  Постановка целей, задач.

3.  Повторение материала путем проверки домашнего задания.

4.  Закрепление материала.

5.  Оценка знаний учеников.

6.  Итоги занятия, домашнее задание.

Занятие 3:

1.  Организационный момент.

2.  Постановка целей, задач.

3.  Распределение ролей и предоставление требуемого наглядного материала.

4.  Проведение деловой игры.

5.  Оценка знаний.

6.  Подведение итогов.

Группы и элементы

Уровень усвоения базы знаний

базы знаний

репродук-тивный

алгорит-мический

твор-ческий

 

1.Термины и понятия:

 

   - менеджмент

+

 

- менеджер

+

 

   - организация (учреждение)

+

 

   - внутренняя среда организации

+

 

   - микросреда

+

 

   - макросреда

+

 

   - принятие решений

+

 

   - планирование

+

 

     - цели

+

 

     - стратегии

+

 

     - политика

+

 

     - процедура

+

 

     - правило

+

 

     - программа

+

 

     - бюджет

+

 

   - организация (процесс)

+

 

   - руководство

+

 

     - мотивация

+

 

     - лидерство

+

 

   - контроль

+

 

 

2. Теоретические знания:

 

   - Организация как открытая система

+

 

   - Менеджер. Его , признаки, цель,роли.

     Уровни менеджеров

+

 

   - Процесс управления:

+

 

       - планирование

+

 

       - организация

+

 

       - руководство

+

 

       - контроль

+

 

       - принятие решений

+

 

 

3. Практические навыки:

 

    - Решение задачи на платежную матрицу

+

 

    - Имитация деятельности организации

+

 

Методическая карта урока изложения нового материала

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1. Заходит в класс и приветствует учеников.

1. Приветствуют учителя вставанием.

Предлагает учащимся приготовиться к уроку.

а) Переходит к пункту 3.

б) Дает ученикам дополнительную минуту, чтобы они приготовились к уроку.

Учащиеся готовятся к уроку.

а) Учащиеся готовы к уроку.

б) Учащиеся не готовы к уроку.

3. Проводит выявление отсутствующих.

3. Каждый отвечает учителю, когда он называет фамилию учащегося.

Говорит вступительные слова, тем самым мотивируя учеников к изучению данной новой темы.

а) Переходит к пункту 5.

б) Продолжает мотивацию, используя понятные термины, говоря об интересующих учащихся вопросах.

4. Внимательно слушают учителя.

а) Ученики готовы к восприятию нового материала.

б) Ученики готовы к восприятию нового материала.

5. Объясняет цели, задачи урока.

5. Осознают цели, задачи урока.

6. Проводит изложение нового материала. Говорит достаточно медленно и отчетливо, чтобы любой мог понять. Основные положения – диктует.

6. Записывают основные положения лекции, внимательно слушают и пытаются осознать комментарии. Записывают вопросы, чтобы задать после изложения материала.

7. Предлагает задать вопросы, касающиеся материала, который был изложен, возможно, недостаточно ясно.

7. Задают вопросы по неясным аспектам.

8. Предлагает другим ученикам ответить на вопросы одноклассников.

8. Отвечают на вопросы.

9. Корректирует ответы учеников и добивается полного понимания изложенного.

9. Внимательно слушают и записывают основные положения.

10. Предлагает задать вопросы, не затронутые в изложении, но интересующие учеников, как по данной теме, так и по непосредственно связанным темам.

10. Задают интересующие их вопросы.

11. Отвечает на вопросы.

11. Внимательно слушают, переспрашивают в случае непонимания.

12. Проводит закрепление нового материала путем вопросов к ученикам, касающихся изложенного материала.

12. Отвечают на вопросы.

13. Разъясняет домашнее задание. Объясняет ученикам, что необходимо иметь на уроке закрепления изученного материала (конспект сегодняшнего занятия, письменные принадлежности, калькулятор).

13. Записывают домашнее задание,

требуют объяснения в случае

непонимания или неясного понимания.

14. Подводит итоги занятия, благодарит за внимание, прощается с учениками.

14. Прощаются с учителем, вставая.

Методическая карта урока закрепления изученного материала

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1. Заходит в класс и приветствует учеников.

1. Приветствуют учителя вставанием.

2. Проводит проверку готовности учащихся к уроку.

2. Готовятся к уроку (готовят письменные принадлежности, конспект занятия изложения нового материала, калькуляторы).

3. Проводит выявление отсутствующих.

3. Каждый отвечает учителю вставанием, когда учитель называет фамилию учащегося.

4. Говорит вступительные слова, объясняет ученикам, что будет происходить на сегодняшнем уроке. Объясняет цели, задачи урока.

4. Внимательно слушают учителя. Осознают цели, задачи урока.

5. Проверяет домашнее задание.

5. Выборочно 2 – 3 ученика рассказывают подготовленную ситуацию.

6. Предлагает ученикам просмотреть конспект и повторить содержание в течение 2 – 3 минут.

6. Повторяют конспект прошлого занятия.

7. Проводит оценку знаний теоретического материала в форме теста: раздает ученикам карточки с вопросами теста, разъясняет смысл задания. См. “Дидактические материалы: задания для контроля”.

7. Отмечают в карточках правильные ответы, а, где необходимо, дополняют суждение или пишут правильный ответ. Сдают заполненные карточки теста учителю.

8. Разъясняет ученикам метод решения задачи на платежную матрицу. См. “Дидактические материалы: задача на платежную матрицу”.

8. Записывают ход решения.

9. Предлагает ученикам задать вопросы по задаче, добивается полного понимания хода решения.

9. Задают вопросы, спрашивают неясные моменты.

10. Отвечает на вопросы учеников.

10. Внимательно слушают ответы и разъяснения.

11. Проводит самостоятельную работу: раздает ученикам карточки с вопросами, чистые листы, разъясняет смысл задания. См. “Дидактические материалы: самостоятельная работа”.

11. Пишут ответы на вопросы. Сдают карточки с вопросами и листы с ответами учителю.

12. Зачитывает и разъясняет задание для мозговой атаки. См. “Дидакти-ческие материалы: мозговая атака”.

12. Внимательно слушают задание, спрашивают неясные моменты, тезисно конспектируют задание. 

13. Выслушивает варианты решений учеников задания “мозговая атака”. Проводит “конкурс" лучшего решения.

13. Предлагают решения ситуации по заданию “мозговая атака”.

14. Зачитывает ученикам ситуации из раздела “Это интересно". См. “Дидакти-ческие материалы: “Это интересно”.

14. Внимательно слушают учителя.

15. Проводит деловую игру: разъясняет задание, назначает роли участников, отвечает на вопросы учеников, корректирует поведение учеников во время игры, дает полезные советы.

15. Выслушивают задание, задают вопросы по неясным моментам, выбирают роли в игре, участвуют в игре.

16. Выставляет оценки за активность на уроке.

16. Молча слушают подведение итогов занятия.

17. Объясняет ученикам, где и когда можно будет узнать результаты самостоятельной работы и теста.

17. Запоминают или записывают.

18. Подводит итоги занятия, благодарит за внимание, прощается с учениками.

18. Прощаются с учителем, вставая.


Copyright © 2005—2007 «Refoman.Ru»