╧ЁшьхЁ: └тЄюьрЄшчшЁютрээюх Ёрсюўхх ьхёЄю
▀ ш∙є:
═р уыртэє■  |  ─юсртшЄ№ т шчсЁрээюх  

├ыртэр /

╧хфруюушър /

╠хЄюфшър яЁхяюфртрэш   ч√ъют яЁюуЁрььшЁютрэш  т√ёюъюую єЁютэ  ё фхЄры№эющ ЁрчЁрсюЄъющ єўхсэю-ьхЄюфшўхёъюую юсхёяхўхэш фы  ёрьюёЄю Єхы№эющ ЁрсюЄ√

─юъєьхэЄ 1 | ─юъєьхэЄ 2 | ─юъєьхэЄ 3 | ─юъєьхэЄ 4 | ─юъєьхэЄ 5 | ─юъєьхэЄ 6 | ─юъєьхэЄ 7 | ─юъєьхэЄ 8 | ─юъєьхэЄ 9 | ─юъєьхэЄ 10 | ─юъєьхэЄ 11 | ─юъєьхэЄ 12 | ─юъєьхэЄ 13 | ─юъєьхэЄ 14 | ─юъєьхэЄ 15 | ─юъєьхэЄ 16 | ─юъєьхэЄ 17

←яЁхф√фє∙р   ёыхфє■∙р →
1 2 

                  21. АНАЛИЗ КОНЦЕПЦИЙ СОВРЕМЕННОЙ
                        2ИНФОРМАТИКИ И НОВЫХ
                     2ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

     В наше время повсеместного распространения  электронных  вы-
числительных машин (ЭВМ) человеческие знания о природе информации
приобретают общекультурную  ценность.  Этим  объясняется  интерес
исследователей и  практиков  всего  мира к относительно молодой и
быстро развивающейся научной дисциплине - информатике.
     На сегодняшний день информатика выделилась в фундаментальную
науку об иформационно - логических моделях,  и она не может  быть
сведена к другим наукам, даже к математике, очень близкой по изу-
чаемым вопросам. Объектом изучения информатики являются структура
информации и методы ее обработки. Появились различия между инфор-
матикой как наукой с собственной предметной областью и информаци-
онными технологиями.
     Технология, в отличии от науки,  предполагает  созидательную
деятельность для  получения  определенных  результатов человеком,
который использует данную технологию.
     Можно выделить некоторые информационные технологии, базирую-
щиеся на применении компьютера,  без  которых  человек  не  может
обойтись в современном мире.  Это универсальные технологии, осно-
ванные на работе с текстовыми редакторами,  электронными таблица-
ми, базами данных,  графическими редакторами, а также мультимедиа
и телекоммуникационные технологии.
     По мимо   этого,   существует  множество  специализированных
компьютерных технологий (например,  редактирование,  компьютерная
верстка, бухгалтерский учет, создание компьютерной анимации, рек-
ламы, проектирование в архитектуре, моделирование одежды и многое
другое). Еще  один  важный  раздел  компьютерных технологий - это

компьютерные технологии  обучения,  представляющие   колоссальные
возможности для повышения эффективности занятий,  придания им ин-
тереса и динамичности. Очевидно, что знания этих технологий долж-
на давать школа. По мере распространения компьютерной техники вся
совокупность взаимодействующей с ней людей все более четко разде-
ляются на две большие группы:
     1) системные и прикладные программисты, разрабатывающие сис-
темы математического обеспечения и пакеты прикладных программ для
решения больших классов задач из самых различных отраслей;
     2) широкий круг пользователей.
     Для представителей первой группы написание программ  на  тех
или иных  языках  или  непосредственно  в машинных кодах является
обязательной составной частью их  профессиональной  деятельности.
Более того,  продуктом деятельности системных программистов явля-
ются средства общения с ЭВМ,  предназначенные для широкого  круга
пользователей. Общение  пользователей  с  ЭВМ  протекает в рамках
специализированных, заранее разработанных программных систем, ис-
пользующих привычную  для них профессиональную и бытовую термино-
логию.
     Таким образом,  для значительного большинства людей, исполь-
зующих ЭВМ в своей работе или быту, знакомство с конкретными язы-
ками и системами необходимо не в большей степени, чем телефонному
абоненту нужны технические подробности работы телефонного аппара-
та и АТС.
     В тоже время, с точки зрения пользователя, существуют глубо-
кие и  неглубокие уровни применения компьютера.  Если человек ис-
пользует компьютер для печатания какого либо документа, то компь-
ютеру ничего н известно о содержательной стороне решаемой пробле-
мы и используется он только как "умная" пишущая машинка с провер-
кой орфографии.  Если же работающий за компьютером специалист со-

общает ему сведения о содержании задачи, о ее понятиях и объектах
(архитектор, составляющий проект дома,  или предприниматель опти-
мизирующий свой подход),  то пир таком глубоком применении компь-
ютера возможна  значительно  более  высокая эффективность его ис-
пользования. А для этого необходимо  нечто  большее,  чем  "общий
язык с  компьютером",  -  нужна общая мысль,  понятия,  отдельный
стиль мышления и навыки умственных действий.  В  настоящее  время
такой набор  необходим практически каждому специалисту в любой из
отраслей науки и техники.  Ниже рассмотрены наиболее существенные
из них.
     Навык планировать структуру действий, необходимых для дости-
жения заданной цели при помощи фиксированного набора средств час-
то называют умением алгоритмически мыслить, хотя термин "структу-
ра действий" несколько шире классического определения алгоритма.
     Деятельность пользователя по описанию алгоритма решаемой за-
дачи состоит в том,  что видя перед собой конечную цель - резуль-
тат, он конструирует программу (в  широком  смысле  слова),  план
действий, представляющий  последовательность  отдельных более или
менее стандартных операций.  То,  что в обиходе  называют  иногда
программистскими способностями,  определяется  в  первую  очередь
умением представить сложное действие в виде организованной  сово-
купности простых.  При этом,  пользователь должен спланировать не
только сами действия,  но и используемые при этом информационно -
технические ресурсы.
     Человек, использующий накопленные машинными системами инфор-
мационные фонды,  даже будучи освобожденный от описания структуры
данных, должен тем не менее отдавать себе отчет о классах исполь-
зуемых величин  и  их  взаимосвязях.  При этом весьма важен навык
представить себе структуры информационных объектов  в  формализо-
ванном виде.

     Значение этого навыка в настоящее время повышается в связи с
распространением интегрированных баз данных,  информационных сис-
тем и АСУ,  основу которых составляют информационные модели.  При
работе с такими моделями необходимо отразить в них все существен-
ные для решения поставленной задачи свойства объектов и их  взаи-
модействия, иначе  решение,  предложенное машиной может сослужить
пользователю плохую службу.
     Решение задачи  может  быть эффективным только в том случае,
когда правильно определен объем сведений,  необходимых для ее ре-
шения, и правильно организован их поиск.  При этом вырабатываются
навыки формирования поисковых механизмов и  пользования  ими.  По
мере роста  емкости  и  снижения стоимости запоминающих устройств
ЭВМ становится реальна перспектива передачи машинам всего  инфор-
мационного фонда,  накопленного  человечеством.  Это дает возмож-
ность пользователю оперативно получить практически любые  необхо-
димые ему сведения. Тем более важным оказывается умение правильно
определить, какие именно сведения необходимы и по каким признакам
организовать их поиск.
     Дисциплина и структурированность языковых средств коммуника-
ции - умение правильно, четко и однозначно сформулировать мысль в
понятной собеседнику форме и правильно понять текстовое сообщение.
     Системный и  прикладной  программист должен приобрести навык
общения с машиной или системой на различных уровнях в зависимости
от их "обученности". С системами низшего уровня (имеющие незначи-
тельное математическое обеспечение) общение возможно  только  при
помощи указаний о "микродействиях" - машинных операциях. В систе-
мах с высоким  уровнем  математического  обеспечения  программист
должен строить свою программу из крупных блоков - операторов язы-
ка высокого уровня и готовых программ,  в том числе и разноязыко-
вых. Пользователь  далекий от подобного глобального подхода к ре-

шаемым задачам,  тем не менее обязан,  если он хочет  рационально
общаться с машиной, уметь превратить в процедуры часто используе-
мые конструкции для того,  чтобы в последствии применять  их  как
элементарные предписания.
     Для рационального использования вычислительной техники поль-
зователь должен  иметь привычку своевременно обращаться к ЭВМ при
решении задач из любой области.  Если такая привычка не сформиро-
вана, нельзя гарантировать, что даже опытный пользователь, хорошо
владеющий перечисленными выше навыками,  догадается обратиться  в
нужный момент к ЭВМ,  если такая задача

←яЁхф√фє∙р   ёыхфє■∙р →
1 2 


Copyright © 2005—2007 «Refoman.Ru»