Пример: Автоматизированное рабочее место
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Главная/

Историческая личность /

Жан Кальвин

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 

СМОЛЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

КАФЕДРА ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ

                                                                                                             Исторический факультет

                                                                                            4 курс, 42 группа

           Лисицын И. В.

“Жан Кальвин.”

                                                                           Научный руководитель:

Ивонин Ю.Е.

                         

  

Смоленск, 1998.


План:

1.      ВВЕДЕНИЕ.

2.      ЖАН КАЛЬВИН: ЖИЗНЬ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

3.      ПРОТЕСТАНТИЗМ – ДВИЖЕНИЕ В ОППОЗИЦИЮ ГУМАНИЗМУ.

4.      ПЕРЕСМОТР АВТОРИТЕТА АНТИЧНОЙ КУЛЬТУРЫ.

5.      «ОБМИРЩЕНИЕ» БИБЛИИ. БОРЬБА ТЕОЛОГИИ С ЭТИМ ЯВЛЕНИЕМ.

6.       «РЕЛИГИОЗНЫЙ НЕЙТРАЛИЗМ». КРИТИКА ЕГО ПОЗИЦИИ ДЕЯТЕЛЯМИ РЕФОРМАЦИИ.

7.      ВЫВОДЫ.


ВВЕДЕНИЕ

Вместо введения в данную работу я хочу привести один исторический документ – «История жизни и смерти покойного Жана Кальвина, верного служителя Иисуса Христа» [1], автором которого является приемник Жана Кальвина в Женеве Теодор де Без… Итак:

Теодор де Без.

История жизни и смерти покойного Жана Кальвина, верного служителя Иисуса Христа.

«Излагая историю жизни и смерти Ж. Кальвина, я преследую своей целью заставить замолчать тех, кто распространяет среди простого на­рода злобные шум и клевету о нем. Поистине сочинения и репутация Кальвина говорят сами за себя и внушают страх тем, кто клевещет на него. Все увидят в нашей книге, что жизнь Кальвина свидетельствует о том, что это была личность, которую Бог создал и предназначил для служения церкви.

Он появился на свет в Нуайоне, древнем и знаменитом городе Пикардии. У него было четыре брата: Шарль - старший, который умер в зрелом возрасте после смерти отца, Антуан - младший, который жив и по сей день, и всегда сопровождал Кальвина в течение 28-лет, два дру­гих брата Антуан и Франсуа умерли в раннем детстве. Он был назван Жаном по имени каноника, его крестившего, Жана Ватена. Говоря о кре­щении,  следует отделить то,  что было от обычной традиции, оттого, что  является по велению Бога нашего Иисуса Христа,  который сказал: "Я не признаю поста, но поддерживаю крещение".                     

Его отца  звали  Жераром,  он  родился  недалеко  от  Нуайона в местечке Пом Эвек.  Его мать звали Жанной Ле Дранс. Дом Кальвина бил уважаемым,  но среднего достатка. Отец как человек очень способный и рассудительный был желанным в домах сеньоров,  он служил  апостоли­ческим нотариусом,  секретарем  епископского совета;  его жена была очень набожной католичкой. С детства Жан Кальвин находился среди де­тей дома Момора (семья Момор была близка с епископом района),  0тец Кальвина добился,  чтобы сын получал уроки вместе с детьми Момора. С ними же он отправился в Париж.  Он прибыл в Париж в августе 1523г. он остановился у своего дяди Ришара Кальвина, слесаря по профессии.

В Париже  среди наставников молодежи в коллеже Ла Марш,  куда начале поступил Кальвин,  был М. Матурен Кордье, как сторонник Реформации он руководил некоторое время коллежем в Женеве,  человек очень простодушный и мечтательный,  который отдал свою жизнь воспитанию обучению детей как в Париже, так и в Невере, Бордо, Невшателе, Женеве и Лозанне. Он умер в Женеве в 1564г. в возрасте 85 лет.        

Затем Кальвин обучался в коллеже Монтегю,  где классным наставником был испанец, доктор медицины. Уже в эти годы проявились редкие способности Кальвина: более других предметов он любил философию. Что касается его нрава,  то он был сознательным, не подверженным порою и  преданным служению Богу,  так как его сердце целиком было отдано теологии.  Его отец использовал это обстоятельство:  ему удалось добиться  церковного бенефиция для сына в кафедральной церкви в Нуайоне.  Кальвину в это время было 12 лет. В 18 лет Кальвин был назначен кюре Мортевиля (Он отказался от своего церковного бенефиция только 1534г.) [2].                                                        

После коллежа  отец отправил Кальвина изучать законы,  ибо счи­тал,  что это лучшее средство для достижения богатства и  чести.  В юношеские  годы Кальвин оказался под влиянием своего родственника и друга М. Пьера Робера Оливетена,  переводчика Библии  на французский язык и сторонника чистой религии. Влияние Оливетена явилось одной из причин того,  что Кальвин согласился последовать совету отца -  изу­чать право и отправиться в Орлеан, туда, где читал ученейший муж Пь­ер де Л'Этуаль, ставший затем президентом Парижского парламента.

Однако из занятий в Орлеане Кальвин извлек немного пользы,  ибо чаще был учителем,  чем учеником.  Ему даже было предложено заменять доктора,  но  он  всякий раз отказывался от этого предложения.  В то время его привлекал Буржский университет,  имевший также хорошую ре­путацию из-за преподавания  в  нем знаменитого  правоведа Андреа Альсиа.  Однако он не позволил себе прервать занятия в Орлеане и от­давался им с прежним рвением.  Люди верующие, знавшие его в Орлеане, говорили,  что он часто занимался до полуночи и при этом очень  мало внимания уделял обеду и ужину. Просыпаясь утром и находясь некоторое время в постели,  он вспоминал и обдумывал все то,  что изучал вече­ром.  Не  было сомнения в том,  что бессонные ночи подорвут его здо­ровье.  Он использовал ночные часы для своих главных занятий.  Я ду­маю,  что в эти часы он придавался глубоким раздумьям над Священным Писанием. Среди тех, кого Кальвин охотно посещал, был добрейший чело­век,  профессор  греческой  словесности,  немец Мельхиор Вольмар.  Я охотно вспоминаю его,  т. к.  он был и моим верным наставником в годы юности, за него я благодарю Бога всю мою жизнь. Этот добрый человек, видя,  что Кальвин делает ошибки в греческом,  помог ему в  изучении языка:  он посвятил ему свои комментарии на второе послание апостола Павла Коринфянам,  побуждая его изучить сочинение своего мэтра. В то время  Кальвин  проповедовал в городке Линьер-Берри и был вхож в дом местного сеньора.  М. Вольмар давал высокую оценку проповедям Кальвина.  По его мнению,  Кальвин проповедовал лучше, чем местные монахи, он отправлялся на служение с охотой, потому что по своей природе был более педантичным и обладал большими знаниями. Монахи жалко подража­ли ему, чтобы приобрести себе репутацию и сохранить жалование.

Во время  пребывания  Кальвина в Бурке пришло известие о смерти его отца.  Это послужило причиной того,  что он оставил свои занятия правом и вернулся в Нуайон, а оттуда отправился в Париж.

Находясь в Париже,  он составил Комментарии на книгу Сенеки  "С добродетели великодушия". Он стремился уже этой книгой пробудить ин­терес Франциска - I;  книга была напечатана на собственные  средства Кальвина.  Кальвину было тогда 24 года,  но,  несмотря на свою моло­дость,  ему было знакомо чувство почтения.  Среди других, с которыми он вел знакомство в Париже,  он часто вспоминал богатого торговца по имени Этьен де Ла Форж,  который со временем был сожжен за почитание Евангелия. Кальвин сделал помету о нем в четвертой главе своей книги против либертин:  "Память о нем должна храниться между верующими как о святом мученике триста". Кальвин говорил об этом человеке всегда а большим уважением,  добродушием и без притворства, ибо это был честный

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 


Copyright © 2005—2007 «Refoman.Ru»