←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7
с 14 лет;
административная ответственност
Неодинаковый возраст ответственности устанавливается с учетом степени общественной опасности правонарушений, значимости тех благ, на которые они посягают.
Субъективная сторона административного проступка - это внутреннее, психологическое отношение лица к совершаемому им общественно вредному деянию и его последствиям. Её психологическое содержание раскрывается с помощью таких юридических признаков, как вина, мотив и цель, представляющих различные формы психической активности, органически связанные между собой и зависимые друг от друга
Отдельное правонарушение - конкретное явление реальной действительности. Но правонарушения не единичны. Они составляют определенную совокупность их видов. Наиболее разработанным, получившим научное определение, является такой вид правонарушений, как преступность.
Преступность
определяется как относительно массовое, исторически изменчивое,
социальное, имеющее уголовно-правовой
характер, явление общества, слагающееся из всей совокуп
В
принципе это определение можно отнести ко всей
массе правонарушений, для этого из него надо исключить особенное, присущее
особой группе правонарушений - преступлениям. В этом случае правонарушения
могут быть определены как исторически
изменчивое, антисоциальное
явление общества, состоящее из совокупности
всех нарушений права в определенный период времени в соответствующем регионе. Структура
правонарушений характери
Подобная
классификация всей массы правонарушений
по многочисленным критериям
возможна по мере развития соответствующих
исследований в отдельных областях права и широкого испол
Применительно к областям регулируемых отношений правонарушения различаются соответственно отраслям законодательства: гражданские, трудовые, уголовные, административные, процессуальные и др.
С
учетом общественной опасности правонарушения принято делить
Эта проблема приобретает наибольшую актуальность именно сейчас, когда готовится проект нового уголовного законодательства. Сложность этой задачи состоит в том, что речь идет о сходных по своему характеру явлениях. И решаться она должна не иначе как в соответствии с законом, не нарушая основных принципов законодательства и не входя в противоречие с нормами международного права.
Из
сопоставления соответствующих статей
Уголовного законодательства и Законодательства об административных правонарушениях
видно, что и преступления и административные
правонарушения посягают на одинаковые по своему
характеру объекты,
именно в этом преж
Единая
сущность административных
правонарушений и преступлений подтверждается так
Исходя из этого, видно, что принципиальное различие между преступлением и административным проступком заключается в различной степени их общественной опасности. Эта степень определяется интенсивностью посягательства, реально наступившими или потенциально опасными общественными последствиями.
Вот
тот критерий, по которому можно и должно разграничивать проступки и
преступления. Будучи совершенным даже
при определенных отягчающих
обстоятельствах, административный проступок не может ква
Вопрос
о том увеличивает ли повторное совершение административного проступка
общественную опасность деяния и личности нарушителя настолько, чтобы повлечь за собой
изменение юридиче
←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7
|
|