Пример: Автоматизированное рабочее место
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Главная/

Право /

Административные правонарушения

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 

Именно референдум обеспечивает наиболее полное участие граждан в управлении делами государства.

Избирательное право граждан наступает с момента их совершеннолетия, когда гражданин становится (как и указывалось выше) полностью дееспособным лицом и имеет право в полной мере пользоваться политическими правами и свободами. Следует отметить, что право гражданина быть избранным в органы государственной власти и местного самоуправления (ст. 32 ч.2 Конституции РФ) наступает либо с 18 лет (пассивное избирательное право), либо позднее и с наличем особых прав (постоянное проживание на территории Российской Федерации непосредственно перед выборами, а так же обладание граждансвом РФ). В частности можно привести пример, что для избрания в депутаты Государственной Думы - обязательный возрастной ценз составляет 21 год, согласно части 1 ст.97 Конституциии РФ; для осуществления полономочий Президента Российской Федерации обязательно постоянное проживание на территории Российской Федеарции не менее 10 лет и возрастной ценз при этом составляет 35 лет, хотя еще существуют иные данные для избрания и осущевления полномочий (в частности, наличие опыта работы в руководящих структурах, высокая правовая грамотность).

Участе же в референдуме имеет низший возрастной ценз, который составляет в России всего 18 лет и не сопряжено для гражданина России ни с какими другими ограничениями.

Можно сказать, что всеобщее избирательное право не означает, что не существует никаких ограничений в этой области. В частности, это касается граждан, которые не способны по своему умственному или же психическому состоянию в полной мере осуществлять свои гражданские права и исполнять гражданские обязанности (за ними в судебном порядке признается недееспособность - т.е они не могут выступать в качестве субъекта правовых отношений).

Ограничению своих гражданских прав подвергаются также лица, содержащиеся в данный момент под стражей, т.е. в отношении которых есть законное постановление (решение) суда, которое уже вступило в силу. Однако лица, находящиеся под следствием, если в отношении их еще не вынесен приговор суда и они не признаны виновными в том или ином преступлении, которое влечет за собой лишение свободы, имеют полные избирательные права. Ограничение их избирательных прав во внесудебном порядке является актом произвола.

Обратимся теперь к праву граждан на равный доступ к государственной службе.

Это одна из новых норм для Конституции Российской Федерации. Ее включение означает не только приведение Конституции и законодательства в соответсвии с нормами межлдународного права, но и снятие ограничения на партийность (обязательное членство в КПСС), национальность, родственники за границей и т.д.

Это право означает равенство исходных возможностей и отсутствие дискриминации по каким - либо признакам. ст.ст. 26 ч.1, 19 ч.2, 28.

 Право поступления на государственную службу имеют граждане Российской Федерации,  достигшие 18 лет, но не старше 60 лет, если иное не установлено законами Российской Федерации. Не допускается  установление  при  приеме  на  государственную службу каких  бы то  ни было  прямых или  косвенных ограничений  в зависимости от  расы,  пола,  национальности,  языка,  социального происхождения,   имущественного   положения,   места   жительства, отношения к  религии,  убеждений,  принадлежности  к  общественным объединениям.

Но не следует забывать, что во всем мире существует система конкурсов, теститрования, собеседований. Так, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 22 декабря 1993г. Положение "О федеральной государственной службе" предполагает прием на государственную службу либо в порядке назначения , либо в порядке конкурса (п.22),

 Прием  на государственную  службу осуществляется в порядке назначения или  конкурса при наличии соответствующего образования, опыта работы, квалификации по государственной должности, если иное не предусмотрено законом Российской Федерации,а так же регулярные аттестации государственных служащих.

 Государственный   служащий,  занимающий   государственную должность, подлежит аттестации не  чаще одного  раза в год, но не реже одного раза в четыре года. Аттестационная     комиссия      формируется     руководителем государственного органа. В случае  признания аттестационной  комиссией государственного служащего не  соответствующим занимаемой государственной должности он может быть направлен на профессиональную переподготовку либо, с его согласия, понижен в должности. Порядок  и   условия  проведения   аттестации  государственных служащих  устанавливаются   актами   законодательства   Российской Федерации.

Участие граждан в отправлении правосудия долгое время имело форму выборов народных судей и народных заседателей либо участия в работе суда в качестве судей и народных заседателей. В настоящее время осущетсвляется в России поэтапное введение института присяжных заседателей, назначаемых путем жребия для участия в рассмотрении конкретного дела и вынесения решения по существу (виновен - невиновен) как основы приговора суда. Это так же предусматривает открытое разбирательство дел во всех судах, что предполагает пассивное участие граждан в отправлении правосудия.

Суд присяжных заседателей образуется при краевом, областном, городском суде и действует в составе судьи и 12 присяжных заседателей; в его работе обязательно учавствуют государственный обвинитель и защитник. (Комментарии к Конституции РФ под редакцией акад. Топорнина Б.Н. М., Юр.Литература 1994,ст.123, стр.520).

Право граждан на коллективное обращение в государственные органы и органы местного самоуправления

Конституционно закрепленное право граждан на коллективные обращения (ст. 33 Конституции РФ) является важным средством защты прав  свобод граждан. Впервые в основном законе это право было закреплено в Конституции СССР 1977г., а также в Конституции РСФСР 1978г.

12 апреля 1968 года был издан Указ президума Верховного Совета СССР "О порядке расссмотрения заявлений и  жалоб граждан" (в редакции от 4 марта 1980г.) К сожалению, этот Указ не смог определить многие важные аспекты, связанные с правом граждан на подачу обращений. В частности не были определены пределы действия настоящего Указа, не был определен перечень действий, обжаловать которые можно через суд, возможность непосредственно обращаться в суд, не было закреплено право обрашения военнослужащх на действия своего начальства. Все это нашло свое отражение в Законе от 27 апреля 1993г. "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан".

Обращения граждан содержат неодинаковую информацию, не совпадают по общественной направленности. Они различаются по своей юридической направленности  и влекут разные правовые последствия. Термин "обращение" носит собирательный характер. В обращениях граждан могут содержаться жалоба в связи с тем или иным нарушением их прав, инициативное предложение, заявление и пр.

Действующее законодательство не дает определения понятий "жалоба", "предложениие", "заявление". Однако многолетняя судебная практика выработала свои критерии их разграничения.

Предложение - это такой вид обращения, который, как правило, не связан с нарушением прав граждан, в нем обычно ставится вопрос о необходимости решения конкретной технической, научной, творческой, юридической проблемы, об улучшении деятельности государственного органа, органа местного самоуправления, общественной организации и т.д.

Заявление - обращение гражданина в государственные органы, органы местного самоуправления, общественные организации с просьбой о реализации принадлежащего ему права, предусмотренного Конституцией или текущим законодательством (право на

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 


Copyright © 2005—2007 «Refoman.Ru»